согласен со многими. Полная шняга
schtolzСкажите, дальше стоит смотретькак по мне - полный хлам

клюква бездарная
dude_1Фильм уныл и скучен. Особенно после Дурака, который смотрится на одном дыхании

+100
Подытожу.
В общем ничего более оскорбительного для России, чем европейское чествование Левиафана и придумать-то нельзя. Невозможно слабый и бездарный пасквиль - как бы "остро-социальный", "о судьбе народа" и проч.
Дешевые приемы в виде длинных планов северных красот (ну да, научился камеру ставить, горизонт не завален) - якобы должны демонстрировать художественные способности Звягинцева и добавить киношке баллов. Да, Россия - страна северная, понятно.
Картонные, мертвые, тупые, шутовские персонажи.
И Запад в антироссийском угаре радостно хавает эту поделку "на злобу дня" и превозносит - с одной только целью - Путина позлить. Все.
Но.
При этом действительно достойный, живой, превосходный, великолепный Дурак, который мастерски на раз-два вскрывает суть происходящего в России и в котором не найти ничего картонного, ничего черно-белого - все, абсолютно все в серых тонах, который начисто лишен дешевых приемов (мастер в них не нуждается) и который самым высочайшим образом оценен абсолютно всеми кинолюбителями - нет, он не поедет призы брать.
Результат - оскорбление российскому синематографу в чистом виде
ИМХО
Все смешалось - как говорит Булгаковский Иешуа - и перепуталось.
Левиафан - это как раз должно было быть названием Быковскому фильму. Тысячами, миллионами глаз смотрит на нас это морское библейское чудовище из зеркал. Аж дрожь пробирает.
А Дурак - вполне себе название для Звягинцевского творения. Самокритично вышло бы.
В фильме Быкова сопереживаешь буквально каждому персонажу - настолько реалистично живыми и яркими они вышли. Думаешь, как бы ты поступил на месте каждого. Вживаешься в каждого. Никакой фальши - ни малейшей. Вопросы тяжелые, тяжеленные, чуть ли не библейские
Левиафан же - как будто создавался школяром по постам в фейсбуке (ах, коррупция, ах, криминал), давайте еще северных красот добавим для галочки и выдадим винегрет на три часа.
Ощущения двоякие. Как будто фильм создавался по сговору - российско-европейскому. Давайте что-то этакое родим, чтобы как бы и Россию поругать за беспредел и РПЦ - но поругать так слабенько, чтобы никто ничего не понял. Для галочки. Ну там сердобольные охи ахи и все. И все довольны. Оскар? да езжай!
Не Быковский же фильм посылать. Это слишком.
В итоге Звягинцев вдруг осуществил то же самое, над чем пытался поиздеваться в своем же фильме - как чиновники, сроду "библиев не читавшие" идут в церковь на поклон, потому как модно и нужно, так и он - на алтарь модному антироссийскому (я сейчас не даю никаких оценок российской действительности) настроению преподносит полную шнягу. В то время как Библию читавший, думающий и ее переваривший Быков - стоит в стороне, широко на западе не услышанный.
Позор и профанация.
И еще одна крамольная мысль - что, если Л. - попытка замусорить/замылить тему РПЦ/власти/криминала? никто же не будет на фестивалях чествовать подряд фильмы на одну и ту же тему. Никто же не снимет Титаник сразу после Камерона.
Отсюда и гневные отклики некоторых российских чиновников - антироссийский фильм и все такое. А на самом деле - опять же, цинично, для галочки критикуют. Чтобы цену сабжу набить. И чтобы реально хорошее кино не пропустить.
Исправлено: Сергей789, 14.01.2015 10:08