Не, эти трейлеры мультик не раскрывают. Постеры с образами персонажей и трейлеры очень далеки от глубокого смысла фильма. Его нужно смотреть целиком, от и до - иначе это смотрится действительно как пустышка для 12-.
Более того, он не-взрослому, и может быть даже взрослому, но не воспитывавшему детей, будет не очень интересен - так, набор шаблонов. А так мультфильм полон глубокой, очень серьёзной философии, которая опирающейся на реальную психологию и психофизиологию. Можно поспорить и подумать почему выделены только (или именно) пять эмоций, управляющих человеком, как они меняются ролями, роль Печали в момент осознания и формирования взрослой личности. И т.п.
Уверен, что над сценарием работали серьёзные психологи (этологи, психоаналитики). Я в этих вопросах чуть-чуть

разбираюсь - фильмом потрясён (предыдущее потрясение от фильма было только с год назад - от "На последнем берегу" - так, для сравнения

).
И кроме того, что мультфильм серьёзный он ещё и грустный (несмотря на весёлую атмосферу и мемы):
игра воспоминаниями, разные аллегории внутри сознания, как, например, разрушение пряничного домика (реконструкция сознания
), забавный эпизод с перемешиванием карточек с фактами и домыслами - "...да и чёрт с ними"
. Грустные, но неизбежные, очень трогательно показанные, моменты - превращение на глазах детских воспоминаний в прах в пропасти забвения, да и вообще - атмосфера безысходности в пропасти забвения, тающий в забвении вымышленный друг детства, перекрашивание воспоминаний в синий цвет Печали. Серые воспоминания, пылесос, сны-фильмы (особенно понравился "фильтр реальности", или как его там назвали
, тупой единорожка - тоже
). Один из ключевых моментов когда Радость жертвует базовые воспоминания Печали (чтобы сохранить личность) и они из радостных становятся грустными (ностальгия). Сама парадигма фильма - отсутствие базовых воспоминаний и двух эмоций - "...половина личности отсутствует, она разрушена - что вы от неё хотите?!". Сильнейшая линия - Острова сознания и их обрушение для перерождения личности (как жаль, что уходит детство - безвозвратно рушится Озорство (первым), Детская дружба, ...
) . Вторая - передача управления от Радости к Печали. Мне кажется, авторы намекнули, что женщинами правит Печаль, а мужчинами Гнев (и это близко к мнению этологов (в частности, про агрессию)) (детьми, само собой - Радость). PS: ах да, и - шедевральный мем в конце с сознание кошки
)))))