Упоминали здесь в ветке относительно недавнюю попытку вновь перенести на экран Blame! В крайне лестном ключе упоминали. Учитывая "качество" предыдущих адаптаций и логотип Netflix в титрах, перед просмотром закрадывались сомнения (частично оправдавшиеся). Но всё же
Blame! Movie (2017) оказался весьма крепким боевиком с хорошей картинкой, который при всех "но" смотреть было интересно. 7/10.
Мурыжить зрителя фильм не стремится и основную информацию о здешнем сеттинге выдаёт охотно. Пожалуй, оправданно: полнометражка - это не многотомная манга, в которой герои 90% времени молча обходят отрисованные с особой любовью мега-декорации. И здесь же кроется первое "но": манга много показывала, но мало говорила (и это по-своему работало), в фильме же, напротив, говорить не стесняются, но вот с визуализацией проговоренного имеются проблемы. Когда Килли упоминает про 6000 уровней, а Сибо - про 17 млн. часов - это здорово, но происходящее-то на экране слишком камерное по всем измерениям: всего лишь пара дней из жизни небольшой деревушки маленьких человечков. Не чувствуется масштаба, ни пространственного, ни временного. Да и из всего разнообразия производящих впечатление внешним видом тварей, которым была богата манга, нам показывают примерно два с половиной, да и то мельком.
Второе "но" - это, конечно, сами электрорыбаки. Их попытались раскрыть... и в
такое общество не веришь. Многие поколения жизни в ограниченном пространстве деревни, смертельно опасные вылазки за ресурсами, возможные только благодаря высокотехнологичным штучкам, которые доступны лишь в ограниченном и постоянно уменьшающемся количестве. А на экране - ощущение каких-то современных туристов, не так давно попавших в результате крушения самолёта/корабля на необитаемый остров, кое-как освоившихся, но всё ещё ожидающих, что их кто-то придёт и спасёт. И, что самое характерное, действительно приходит и спасает
Подростки, в т.ч. моэ-девочки, идущие в авангарде на смертельно опасные миссии, прилагаются.
Третье "но" - Килли "Я ищу
Сару Коннор Ген Сетевого Терминала". Мужика вербально общаться практически разучили и всю таки видимую человечность загнали совсем вглубь. Получился просто крутой засранец, изредка бросающий односложные реплики хриплым голосом. И рядом с ним прямо таки фонтанирует репликами Санакан (так-то как раз идеальный кандидат на роль безмолвной и безжалостной машины для убийства), зачитывающая протоколы при истреблении маленьких паразитов.
На этом фоне вспомнилась малоизвестная анимешка из восьмидесятых годов "Twilight of the Cockroaches". При всей образности, и тамошнее тараканье общество, ведущее ожесточенную войну за существование, и хозяйка квартиры, молча и бескомпромиссно истребляющая поселившихся в её квартире насекомых, вызывают меньше вопросов.