ash of mind
Ну тогда навскидку можно ещё Татьяну Самойлову вспомнить.
Фильм "Летят журавли" ни разу (до недавнего времени) не смотрел.
Хотя фильм на слуху, как выигравший премию на западном фестивале и вообще...
После
разбора Диденко таки решил проникнуться.
Скачал американский блюрей с рутрекера (говорят - французский хуже). Это важно - смотреть его в максимальном качестве.
Прежде всего, начало фильма вошло в резонанс с тем, что творится за окном - буханья от далеких взрывов.
Затемнение и заклеивание окон, массовый призыв в армию, разумеется протест жен и подруг по этому поводу...
ладно, тут не про политику...Но вы себе не представляете, как впечатление от фильма усиливается, если смотришь
сейчас.
Кстати, я понял, почему не смотрел его раньше - фильм крайне редко вставляли в сетку тв вещания, в СССР тоже.
Темы щекотливые.
Главное достоинство фильма (после сюжета и Самойловой) - композиции кадров. Диденко был прав.
Там множество кадров можно распечатывать и на стенку вещать, эстетическое наслаждение.
Гляньте на
этот кадр, почему так редко счас делают??
Кстати, в следующем фильме
"Неотправленное письмо" тот же режиссер Михаил Калатозов и в главной женской роли опять Самойлова.
И играет похожую роль - девушке нужен муж и семья, желательно в нормальных условиях - у мужика на войну/в тайгу долг тянет.
Честно, "Неотправленное письмо" не стал смотреть (пока), проклацал так, но какие там кадры, композиция! Люди работали... не то что сейчас.
Самойлова хороша, даже не хочется комментировать. Её роль в "Летят журавли" многих раздражает, а мне понравилось.
Это настоящая жизнь, даже ошибка героини
Добавление от 25.07.2022 13:02:
Слушая биографию Людмилы Савельевой, "Наташи Ростовой отечественного кинематографа", тут же возникла ассоциация с Одри Хепбёрн.
Кроме того, что обе тонкие и вообще похожи, играли аристократок, в их биографии общие моменты есть:
- обе занимались балетом, но Хэпберн карьеру на этом поприще не сделала из-за проблем со здоровьем.
- обе тяжело пережили вторую мировую: Людмила Савельева родилась в блокадном Ленинграде в 1942 году и чудом выжила; Одри Хепбёрн мерзла и голодала в Амстердаме, уже будучи подростком, из-за чего потом балетный труд физически не тянула.
- ну и в итоге стали знаменитыми на весь мир актрисами, да-да Людмила Савельева тоже - благодаря роли Наташи Ростовой и именно она получала Оскар за весь коллектив создателей фильма. Во Франции появилась мода называть девочек "Наташа", а Япония объявила 1972 год - годом Людмилы Савельевой.
Другие яркие роли актрисы перечислены в ролике, на который ссылка в начале.
Балетная подготовка дала актерский старт
еще одной примечательной актрисе - Наталье Богуновой (училась на одном курсе с Михаилом Барышниковым) - ну а самая известная её роль - жена Ганжи в "Большой перемене".
Актерская карьера началась с фильма
Вступление, куда режиссер пригласил Наталью прямо из балетного училища. Что-то в этом фильме есть, сделал закладку, чтобы нормально вдумчиво посмотреть.
Судьба актрисы сложилась трагически...
Еще одно забавное совпадение - молва приписывала отношения между Александром Збруевым и Натальей Богуновой не только на экране, но и в жизни - что были фантазии, но Збруев таки женился потом на балерине и актрисе, и тоже из Ленинграда, на Людмиле Савельевой! Вот такой вот поворот.
Из танцев на широкий экран
выпрыгнула и карпатская дивчина Наталья Наум, сыгравшую Галю в "За двумя зайцами", тоже интересная биография.
Присмотритесь на
фотографию на 2:06 - аж вздрогнул, откуда взят известный образ.
"За двумя зайцами", оказывается, снимался на украинском языке (пьеса то украинская), потом переозвучили на русский для союзного проката,
оставив некоторые речевые обороты. Но
в оригинале (кто понимает) - самый смак (лучше качества дорожки - нет

)
Любимый момент 
Добавление от 25.07.2022 14:06:
В тематических поисках очень помог
ролик про одного из влиятельнейших людей в сов. кинематографе - Иване Пырьеве.
Если кратко - это был наш Харви Вайнштейн

Безусловно талантливый и влиятельный, любил женщин и пользовался служебным положением - получить или не получить роль можно было через кабинет Пырьева, и так на протяжении десятилетий.
Самое удивительное, об этом знали все, и никто его сейчас не линчует (хотя бы посмертно) - вспоминают уважительно.
Есть мнение (оно спорное, конечно), что красивых актрис в советском кинематографе не жаловали из каких-то искаженных идеологических соображений.
Так вот, если Пырьев актрису продвигал - это правило не действовало. Потому что это сам! Пырьев, а вкус у него был отменный.
Кто там из "списка Пырьева"?
Начну с Людмилы Марченко. До всех этих исследований несколько лет назад наткнулся на фильм "Отчий дом" (1959).
При этом даже имя актрисы не запомнил, прочел только, что у неё трагическая судьба. У меня тут же возникло ассоциация с Одри Хэпберн.
Что-то такое наивное, нежное, неземное, воздушное, как в "Сабрина" (1954).
Ока-за-лось, у Людмилы Марченко бурная жизнь и короткая, но богатая фильмография.
Кстати, я угадал, у неё реально было прозвище «советская Одри Хепбёрн».
После дебюта в "Отчем доме", за актрису началась нешуточная борьба между режиссерами, победил самый могущественный - Иван Пырьев и тут же снял её в фильме "Белые ночи".
Белые ночи (фильм, 1959). Рассказ Достоевского не читал, поэтому история была для меня без спойлеров.
Пришлось сделать над собой усилие, чтобы не перематывать долгие паузы в начале, отвык от долгих созерцательных пауз, но они не пусты, наполнены смыслом, создают настроение.
Отличный фильм, отличный сюжет, концовка - пальчики оближешь.
Есть европейская версия Белые ночи / Le Notti Bianche (1957), в главных ролях Мария Шелл, Марчелло Мастроянни, Жан Марэ!
На торрентах лежит в
блюрей качестве, роскошные декорации, холеные актеры, основной сюжет похож (только действие перенесли в современную режиссеру Италию), но не то...
Хорошо, что советскую версию вначале посмотрел. Не похожа роскошная Мария Шелл на наивную простую девушку, а соискатели её сердца Марчелло Мастроянни и Жан Марэ на доброго мечтателя и скромного интеллигента.
Другой гениальный фильм с Марченко - "Мой младший брат" (1962) - должен быть просмотрен по многим причинам.
Кроме участия в нем Олега Ефремова и обсуждаемой актрисы - это кинодебют, внимание... Александра Збруева, Андрея Миронова и Олега Даля! Причем все трое в главной роли!
Марченко туда попала по протекции Пырьева, режиссер картины Александр Зархи видел в роли героини Татьяну Иваненко. Последняя мне не нравится, но она по типу лица похожа на тогдашних западных звезд, недаром Татьяна Иваненко потом Владимиру Высоцкому дочь родила...
В общем Марченко там хороша в образе блондинки, фильм замечательный, какая игра актеров! Трио молодых звезд стали звездами именно после этого фильма.
А Александру Збруеву удивительно повезло вместе играть (и не только) с красивейшими актрисами СССР (выше говорил).
Разумеется смотреть
в максимальном качестве.Добавление от 25.07.2022 19:52:
Еще в тему, к сожалению, на ранее прочитанную историю пруф не нашел.
"Руслан и Людмила (1972)". Посмертная работа Птушко удалась, все её помнят.
Одна из сложностей была - найти актрису. С учетом статуса режиссера - на пробах была огромная очередь.
На роль Людмилы перепробовались все свободные молодые и не очень актрисы, говорят, даже пытались родственниц высокопоставленных партработников всунуть.
Но Птушко нужна была
актриса сказочной красоты.
В итоге взял случайно встреченную студентку МГИМО (чуть ли не на ступеньках ко входу учебного заведения), ни разу не актрису.
Да, в этой сказке не нужна была профессиональная актерская работа, критерий был другой

Кстати,
интересно у неё судьба сложилась.
Единственная известная роль получилась у другой "сказочной красавицы" - Людмилы Мызниковой,
сыгравшей Оксану в "Вечера на хуторе близ Диканьки" (1961), хотя она как раз была профессиональной актрисой.
Захотел напомнить об одном из из самых светлых сов.фильмов -
"Весь мир в глазах твоих" (1977).
Как то получилось, что я его хорошо помню, ну раз пять видел по телевизору.
Залез в интернет и удивился - почти все, кроме как в кинотеатре в конце 70-х, фильм ни разу не видели.
Секрет оказался прост - это киностудия им. Довженко, разумеется на нашем тв своё хорошее кино регулярно показыва(-ли).
Вне Украины - тв игнорировало, только вот на канале Ностальгия относительно недавно...
Недопустимое забвение, такой фильм заслужил, чтобы его пересматривали.
Первая причина - трогательная история. Добрые и светлые подростковые отношения, умело оттененые настоящей трагедией.
Вторая причина - подбор актеров.
И большая кинематографическая трагедия в том, что главная роль в этом фильме Веры Снежиной - единственная в кино!
Третья причина - отличная музыка, помогающая погрузиться в эту романтику, светлую, но с оттенком горечи...
Четвертая - это Киев. Киев в этом фильме - еще один актер, со значимой ролью.
Меня трудно пробить на ностальгию, раньше думал, что это невозможно.
Но Киев в этом фильме меня подбил на эмоции, хоть я и родился позже выхода фильма и гораздо южнее - именно таким выглядит город и природа (деревья, крыши, дома!) в моём самом раннем детстве!
Сам фильм игрался на русском, но сразу был переозвучен теми же актерами на украинский,
кому интересно (красивый был когда-то язык)