Кураторы: Scum, Slavier транспорт, авиация
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад132далее
Slavier: Самолёты, их устройство и прочее. (Гражданская авиация) (часть 3)
Bozo
Member
14/38850 ответов
24 года на iXBT, с марта 2000
Чаще пишет Р Р† "Политика" (52%)
Инфо Ответить
B
Bozo Member
1 год назад / 06 августа 2023 19:53
BobCat

Ну то есть когда B737 в Адлере выкатывается за полосу и падает в Мзымту это нечто совершенно иное?

От сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи, принимавший участие в спасательной операции
Вот и все потери. Самолет помазали зеленкой и полетел обратно.
В Сочи в это время были ливневые осадки, сильный ветер и гроза. Эти факторы серьёзно усложняли заход на посадку
Только дурак будет сажать самолет при грозе и ливне да еще и ночью вдобавок
viktor_154
Member
1262/14320 ответов
22 года на iXBT, с января 2003
1270 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Ремонт" (19%)
Web-страница
Инфо Ответить
v
viktor_154 Member
1 год назад / 13 августа 2023 03:11
Bozo
Только дурак будет сажать самолет при грозе и ливне да еще и ночью вдобавок
Смотрю Вы в политику чаще пишите.
Ну и сосредоточтесь на ней, а не на технических вопросах.

А то как то не очень получается.
Bozo
Member
15/39048 ответов
24 года на iXBT, с марта 2000
Чаще пишет Р Р† "Политика" (52%)
Инфо Ответить
B
Bozo Member
1 год назад / 13 августа 2023 11:35
viktor_154

Ну и сосредоточтесь на ней, а не на технических вопросах.

А то как то не очень получается.
шуток не понимаете. но вообще, не проще ли было посадить борт в МинВодах где-нибудь, сберечь и самолет и жизнь диспетчера? а не пытаться изображать героя
но, это риторический конечно вопрос
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 13 августа 2023 14:57
Bozo
не проще ли было посадить борт в МинВодах где-нибудь, сберечь и самолет и жизнь диспетчера? а не пытаться изображать героя

Демонстрация железных яиц и стремление выслужиться перед руководством, т.к. уход на запасной - это существенные убытки. Надо знать точные обстоятельства. Возможно, капитана уже ранее полоскали на подобные темы.
Почитаю акт расследования МАК.
Это свойственно некоторым компаниям. И я был в похожей ситуации.
Ожидали вылета из а/п Лангкави в Куала-Лумпур (менее часа полета). Билеты были на самолет национального перевозчика Malaysia Airlines. Разразилась тропическая гроза - видимость никакая, сильный ветер, сильный ливень. Рейс сел, недолетев, на о. Пинанг, но рейсы а/к Asiana летали.
Конечно, народ пошел на стойку дежурного задавать вопросы. Тот гордо отвечает - руководствуясь самыми высокими стандартами безопасности Malaysia Airlines рейс задержала по погодным условиям. Когда кончится гроза, рейс прибудет. И точно, через час прибыл.
Bozo
Member
16/39235 ответов
24 года на iXBT, с марта 2000
Чаще пишет Р Р† "Политика" (52%)
Инфо Ответить
B
Bozo Member
1 год назад / 16 августа 2023 21:46
Мало дуракам санкций они еще и изнутри разваливают:
Уголовное дело заведено по статье об оказании небезопасных услуг при организации полетов компанией Red Wings, сообщили в СК.

Работники компании 13 августа приняли решение о выполнении рейса из Антальи в Москву, несмотря на неисправность установки, отвечающей за кондиционирование и обеспечение запуска двигателей, сообщает следствие.

На борту были 406 пассажиров, возникла реальная угроза их жизни и здоровью, отметили в ведомстве
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 16 августа 2023 22:01
Bozo
Работники компании 13 августа приняли решение о выполнении рейса из Антальи в Москву, несмотря на неисправность установки, отвечающей за кондиционирование и обеспечение запуска двигателей, сообщает следствие.

Видимо, речь идет о неисправности ВСУ или связанного с ней оборудования.
И если этот отказ не находится в списке MMEL, в полете при остановке двигателя запустить его от ВСУ не получится. При отказе обоих двигателей дело будет еще хуже.
Потому, я полагаю, это и было формальной причиной возбуждения дела.
Список MMEL для системы кондиционирования огромен, около 60 страниц. Я начал читать и бросил.
Джамаль
Member
6889/89153 ответов, #1 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
1 год назад / 29 августа 2023 17:54
А поясните мне, пожалуйста, сложно ли заменить мотор на самолёте на другой, плюс-минус такого же размера и плюс-минус такой же мощности? Как вот сейчас ситуация с Суперджетом.
С точки зрения автоматики и контроля я и сам могу рассказать. А вот вся остальная механика и сертификация? Вот, есть модификация самолёта с новым двигателем. Велики ли там отличия? Много ли надо переделывать в исходной модели для апгрейда до новой?
BobCat
Member
325/3057 ответов, #49 в рейтинге
22 года на iXBT, с сентября 2002
Чаще пишет Р Р† "Кино" (50%)
Россия, 61rus
Инфо Ответить
B
BobCat Member
1 год назад / 29 августа 2023 17:57
Джамаль
В принципе не сложно, ремоторизация достаточно распространена. Особенно сейчас, когда всё общение с двигателем идёт через его FADEC.
Проблема в том что пока ПД-8 нет, хотя по слухам он будет габаритно совпадать с SAM-146
Джамаль
Member
6890/89154 ответов, #1 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
1 год назад / 29 августа 2023 17:59
BobCat

Вы так говорите, будто его и не будет никогда и об этом вообще задумываться не надо

Если всё упирается исключительно в габариты, то это решается пилоном. Но судя по всему, не одним пилоном и коэффициентами в софте дело ограничивается.
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 29 августа 2023 21:51
Джамаль
А поясните мне, пожалуйста, сложно ли заменить мотор на самолёте на другой, плюс-минус такого же размера и плюс-минус такой же мощности? Как вот сейчас ситуация с Суперджетом.

Не очень трудно. Если есть двигатель.
-=DGN=-
Member
1953/8752 ответов
23 года на iXBT, с июня 2001
240 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Наука" (22%)
Россия, Мытищи
Инфо Ответить
-=DGN=- Member
1 год назад / 12 сентября 2023 14:19
Джамаль

А поясните мне, пожалуйста, сложно ли заменить мотор на самолёте на другой, плюс-минус такого же размера и плюс-минус такой же мощности? Как вот сейчас ситуация с Суперджетом.
С точки зрения автоматики и контроля я и сам могу рассказать. А вот вся остальная механика и сертификация? Вот, есть модификация самолёта с новым двигателем. Велики ли там отличия? Много ли надо переделывать в исходной модели для апгрейда до новой?
Вопрос выглядит как "заменить мотор на другой но такой-же". Скорее всего, не сложно, если масса плюс-минус одинакова и габарит. Но мотор это не только подача керосина и тросик газа. К нему идут гидронасосы, электрогенераторы, патрубки отбора воздуха в кондиционер. Все это надо как-то увязать и сертифицировать.

В истории есть примеры успешной ремоторизации, ровно как и примеры когда не осилили. Чаще, с заменой мотора получается другой самолет.
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 12 сентября 2023 14:46
-=DGN=-
В истории есть примеры успешной ремоторизации, ровно как и примеры когда не осилили. Чаще, с заменой мотора получается другой самолет.

Семейство В737 столько раз ремоторизировали, что сосчитать трудно.
-=DGN=-
Member
1954/8753 ответов
23 года на iXBT, с июня 2001
240 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Наука" (22%)
Россия, Мытищи
Инфо Ответить
-=DGN=- Member
1 год назад / 12 сентября 2023 19:57
Персовстрат

[
Семейство В737 столько раз ремоторизировали, что сосчитать трудно.
Да, а вот ту154 не смогли, ил-86 не смогли, а вот 96 и 204 смогли.

Насчет b747 не уверен, но по моему тоже ему движки заменили. Ту-144 аж два раза заменяли движки... Ан-2, вроде и да, но нет.

Ssj скорее всего заменят, но там так много менять всего, что будет по сути другой самолет.
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 12 сентября 2023 22:23
-=DGN=-
Да, а вот ту154 не смогли

Смогли. Ту-154М. На Д-30. Шило на мыло.

ил-86 не смогли,

Тут уж было бесполезно. Древний как говно мамонта, тяжелый как кирпич. Предпочли сделать Ил-96.

Насчет b747 не уверен, но по моему тоже ему движки заменили.

Лично я летел на 747 с Роллс-Ройсовскими. А есть еще GE и Pratt&Whitney.

Ан-2, вроде и да, но нет.

На бумаге ставили много раз турбовинтовой. Сам видел в 1992 г. на производстве МиГ. Толку чуть.
Джамаль
Member
6903/89264 ответов, #1 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
1 год назад / 13 сентября 2023 04:49
Персовстрат
Смогли. Ту-154М. На Д-30. Шило на мыло

Это не ремоторизация, это постройка новой модификации самолёта. Никто не менял НК-8-2 на Д-30 на Ту-154Б, насколько я в курсе.
-=DGN=-
Member
1955/8754 ответов
23 года на iXBT, с июня 2001
240 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Наука" (22%)
Россия, Мытищи
Инфо Ответить
-=DGN=- Member
1 год назад / 13 сентября 2023 13:51
Ил 86 и 96 совсем разные самолеты, просто похожие.

Вроде была идея ставить на ту154 два мощных экономичных движка, именно в рамках глубокой переделки кучи планеров. Но дальше эскиза это не зашло.
BobCat
Member
330/3070 ответов, #49 в рейтинге
22 года на iXBT, с сентября 2002
Чаще пишет Р Р† "Кино" (50%)
Россия, 61rus
Инфо Ответить
B
BobCat Member
1 год назад / 13 сентября 2023 14:03
-=DGN=-
Была попытка ремоторизации Як-40, на два Honeywell. Воздуховод к среднему двигателю демонтировался и проем зашивался. Прототип налетал сколько то сот часов, но оказался невостребованн
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 13 сентября 2023 15:05
Джамаль
это постройка новой модификации самолёта

Можете называть как угодно, но разница меньше, чем между В727-200 и В727-300. Даже переучивания не было.

Никто не менял НК-8-2 на Д-30 на Ту-154Б, насколько я в курсе.

Именно что на Б и меняли, точнее, на Б2.

-=DGN=-
Вроде была идея ставить на ту154 два мощных экономичных движка,

Идея замечательная, но движков не было. Это вечная болезнь нашей авиации.

BobCat
Была попытка ремоторизации Як-40, на два Honeywell.

Такую ремоторизацию можно делать с любым самолетом, было бы разрешение изготовителя. Но разрешают только мелкие движки.
Джамаль
Member
6904/89269 ответов, #1 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
1 год назад / 13 сентября 2023 15:23
Персовстрат
Именно что на Б и меняли, точнее, на Б2.

То есть, взяли Б, налетавший тыщ десять часов с пассажирами, загнали на "Авиакор", отвинтили двигатели и мотогондолы, привинтили вместо них новые, провели ТО, нарисовали на борту дополнительную двойку и выпустили на линию? Данунафиг!
BobCat
Member
331/3071 ответов, #49 в рейтинге
22 года на iXBT, с сентября 2002
Чаще пишет Р Р† "Кино" (50%)
Россия, 61rus
Инфо Ответить
B
BobCat Member
1 год назад / 13 сентября 2023 15:40
Персовстрат
Вот именно, нужно желание и двигатели. Сейчас похожий трюк собираются провести с парком b-52, заменяя на них двигатели начала 50-х и попутно устанавливая стеклянную кабину
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 13 сентября 2023 20:51
Джамаль
То есть, взяли Б, налетавший тыщ десять часов с пассажирами, загнали на "Авиакор", отвинтили двигатели и мотогондолы, привинтили вместо них новые, провели ТО, нарисовали на борту дополнительную двойку и выпустили на линию?

Так не бывает. Сначала делают проект, потом опытную машину (может быть и переделанный Б), после испытаний, доработок и сертификации делают новые машины.
Речь шла о стандартной процедуре ремоторизации существующего ТИПА самолета, а не экземпляра.
Но различные доработки в виде бюллетеней присылают чуть ли не ежемесячно, это бич АТБ. Конечно, после них другой тип не получается.

BobCat
Сейчас похожий трюк собираются провести с парком b-52, заменяя на них двигатели начала 50-х и попутно устанавливая стеклянную кабину

Это будут уже доработки существующих самолетов. Но тоже по проекту. Имеют возможность. Но будут делать на заводе.
Джамаль
Member
6905/89271 ответов, #1 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
1 год назад / 14 сентября 2023 04:37
Персовстрат

Ну так а я-то спрашивал именно об экземплярах, а не о типе.
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 14 сентября 2023 15:13
Джамаль
Ну так а я-то спрашивал именно об экземплярах, а не о типе.

Так не делают никогда. Без согласования с КБ нельзя даже винт другой завернуть.
Джамаль
Member
6906/89280 ответов, #1 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
1 год назад / 14 сентября 2023 15:22
Персовстрат

Согласование, проект, документация - это само собой разумеется.
-=DGN=-
Member
1956/8757 ответов
23 года на iXBT, с июня 2001
240 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Наука" (22%)
Россия, Мытищи
Инфо Ответить
-=DGN=- Member
1 год назад / 19 сентября 2023 20:08
BobCat

-=DGN=-
Была попытка ремоторизации Як-40, на два Honeywell. Воздуховод к среднему двигателю демонтировался и проем зашивался. Прототип налетал сколько то сот часов, но оказался невостребованн
И как он назывался? Что эта переделка ему давала?
BobCat
Member
334/3077 ответов, #49 в рейтинге
22 года на iXBT, с сентября 2002
Чаще пишет Р Р† "Кино" (50%)
Россия, 61rus
Инфо Ответить
B
BobCat Member
1 год назад / 19 сентября 2023 21:50
-=DGN=-
И как он назывался? Что эта переделка ему давала?
Як-40МС, единственная опытная машина
В результате ремоторизации, проводимой СибНИА, ожидается сокращение дистанции взлёта в два раза, времени и расхода топлива на этапе набора высоты в два раза, расхода топлива на этапе снижения и захода на посадку в два раза, дистанции пробега в 1,2–1,5 раза. Дальность полёта модернизированного Як-40 должна увеличиться на 30-40%. Снизится шум в пассажирском салоне и кабине пилотов.
И СибНИА пошли дальше, прикрутили к нему композитное крыло, с новым именованием СТР-40ДТ. Что позволило разогнаться до 700 км/ч.
https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2018/12/STR40-DT_04-12-2018_2-820x410.jpg
-=DGN=-
Member
1957/8758 ответов
23 года на iXBT, с июня 2001
240 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Наука" (22%)
Россия, Мытищи
Инфо Ответить
-=DGN=- Member
1 год назад / 20 сентября 2023 06:28
Странно, что такого ценного в старом фюзеляже? Движки новые, крыло новое, авионика тоже нужна новая...
Max_Ader
Member
90/454 ответов
10 лет на iXBT, с ноября 2014
Чаще пишет Р Р† "Видеосистема" (27%)
Инфо Ответить
M
Max_Ader Member
1 год назад / 20 сентября 2023 10:26
-=DGN=-
ИМХО, каша из топора. Но, периодически, народ так упарывается... Это, кажется, единственный случай достаточно массовой ремоторизации старья. Пока B-52 не пройдет модернизацию.

Добавление от 20.09.2023 10:26:

Персовстрат
Семейство В737 столько раз ремоторизировали, что сосчитать трудно.
Но не на "живых бортах". Новая версия... новый сертификат типа, все дела. И да же когда одна версия существовала с тремя принципиально (B777 до X - P&W, RR и GE) разными движками - это они такие были сразу с завода, замена на уже выпущенном борту мягко говоря не предусматривалась.
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 20 сентября 2023 22:57
-=DGN=-
Странно, что такого ценного в старом фюзеляже?

Новых нет. И так часто делают. Я еще в 1992 году видел, как на МиГе прикручивали в очередной раз турбовинтовой двигатель к старому планеру Ан-2.

Max_Ader
Но не на "живых бортах".
замена на уже выпущенном борту мягко говоря не предусматривалась.

Я вообще не понимаю, откуда взялась эта идея, и почему мне все взялись доказывать элементарные вещи? Я где-то такое писал?
-=DGN=-
Member
1958/8759 ответов
23 года на iXBT, с июня 2001
240 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Наука" (22%)
Россия, Мытищи
Инфо Ответить
-=DGN=- Member
1 год назад / 20 сентября 2023 23:04
Ан2 интересен тем, что во первых их произведено 18000, во вторых ресурс там продлевается простой перетяжкой. И тот кто поставит дешевый, всеядный и экономичный мотор, захватит огромный рынок.
Персовстрат
unregistered
Ответить
П
Персовстрат unregistered
1 год назад / 21 сентября 2023 21:23
-=DGN=-
И тот кто поставит дешевый, всеядный и экономичный мотор, захватит огромный рынок.

За минувшие 30 лет никому пока не удалось.
-=DGN=-
Member
1959/8760 ответов
23 года на iXBT, с июня 2001
240 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Наука" (22%)
Россия, Мытищи
Инфо Ответить
-=DGN=- Member
1 год назад / 22 сентября 2023 00:44
Персовстрат

-=DGN=-
И тот кто поставит дешевый, всеядный и экономичный мотор, захватит огромный рынок.

За минувшие 30 лет никому пока не удалось.
Ан2 как и буханку, бог создал совершенными.
Ваш ответ:

Список кодов форума
Список всех смайликов закрепить окно ответа
Нет значка Нет значка Р’РѕС‚ тут! Лампочка Восклицание Р’РѕРїСЂРѕСЃ Класс! Улыбка Злость Огорчение РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј? Краснею Подмигивание Ругаю РћРґРѕР±СЂСЏСЋBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад132далее
Опрос «iXBT Brand 2024 - Выбор читателей»

"iXBT Brand 2024" - Выбор читателей в номинации "iXBT Brand 2024 - Выбор читателей в номинации "x86, ARM, MIPS -совместимые процессоры (CPU) для настольных ПК"":

Новости iXBT.com
00:07Это GeForce RTX 50, у которой есть спойлеры для направления потоков воздуха, прямо как у спортивных авто. Manli показала карты Gallardo Racing
23:59вчераГипотеза о «правосторонних» нейтрино предлагает объяснение преобладания материи и существования тёмной материи
23:58вчераТриллион звёзд в объективе: «Хаббл» создал беспрецедентную панораму галактики Андромеда
23:58вчера«Горячий» Kia Sportage Ace/R со 160-сильным мотором и «автоматом» заметно подешевел в России — он дешевле «китайцев» Jaecoo J7 и Geely Atlas
23:56вчераAMD не ожидала, что GeForce RTX 50 будут такими дешёвыми. Это одна из причин, почему Radeon RX 9070 до сих пор полноценно не представили
23:52вчераИзотопный анализ лунных образцов опровергает теорию столкновения Земли с Тейей
23:49вчераИлон Маск может купить... Intel? Сообщается, что он участвует в новом раунде переговоров
23:45вчераНеравные близнецы: протопланетные диски двойной звезды DF Tau развиваются по-разному
23:42вчераВ России нашли пять седанов ценой до 2 млн рублей. Что это за машины?
23:21вчераАльтернатива Lexus RX от самой Toyota. В России начали продавать полноприводный кроссовер Toyota Crown Signia 2025, цена не шокирует
Новые фото на ixbt.photo
Отключите эту колонку в личном кабинете.