Balekc"наложенная"-значит кто-то должен наложить.Совершенно не обязательно, чтобы "кто-то". Наглядный пример - образование кристаллов.
Спрашивается, кто накладывает на перенасыщенный раствор структуру, которая превращает этот раствор в кристалл? Ответ - никто. Кристалл (его структура) возникает в результате естественного взаимодействия атомов и молекул.
Кроме интеллекта эту структуру наложить некому. См. выше.
Значить неинтеллект, это не способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.В переводе на обычный язык - отсутствие возможностей/способностей делать все перечисленное. Такое может быть характерно только для существ, полностью лишенных того, что принято называть разумом - где-нибудь уровня простейших многоклеточных.
2. Чем отличается интеллект от неинтеллекта? См. выше.
Кроме того учтите, что ваш "неинтеллект" не является какой-то отдельной сущностью, ни из чего не состоит и ни во что не превращается. Это просто отсутствие разумности.
Если информация содержится в объекте, значит её кто-то туда заложил и теперь нужно наложить структуру чтобы её оттуда извлечь.Ставите телегу впереди лошади. Если в чем-то содержится информация, значит структура там уже есть. И ничего дополнительно накладывать не требуется.
VogtИ кто же это?Сразу же возникают два вполне очевидных ответа:
а)Творец всего сущего;
б)естественное взаимодействие материальных объектов, определяемое известными (или неизвестными) нам законами.
Какой именно вариант выбрать - это уж в зависимости от вкусов и привычек.
markonxэто как? я, например, не могу "прямо" наблюдать слова и иную информацию на экране монитора - у меня близорукость. Если на глаза надеть очки, а к уху приставить рожок, то в смысле восприятия окружающего это мало что изменит. Просто добавляется усиление, которое у многих и так есть, как врожденная возможность.
того будет следовать, что "прямым" наблюдением одного и того же предмета человек и дельфин получат разный объем информации (по совокупности и количественных, и качественных параметров)Разумеется.
Сенсорика разная, обработка в сознании разная, модели восприятия мира тоже разные. То же самое можно сказать и про любое другое живое существо. Поэтому и принято разделять окружающий нас мир и восприятие нами (кем-то другим) этого мира.
а предмет, очевидно не может исчерпывающе описываться разным количеством параметров.
кто-то чего-то не доглядит. не допробует, недощупает.
возникает "дельта".
и вопрос: где лежат границы этой "дельты", и наше место в ней?На вопрос "где лежат границы" IMHO наиболее честный ответ - неизвестно. Потому что для этого надо, как минимум, определить максимально возможный диапазон восприятия окружающего мира, с учетом сенсорных возможностей _всех_ видов живых существ.
слово "модель" используется в разных смыслахНо в любом варианте это означает описание какой-то части более объемной сущности/явления. В смысле той части, которая интересует нас в данный момент. Иначе это уже надо называть не моделью, а каким-то другим словом.
Когда вы на основании этой мысленной модели делаете что-то вещественное, то опять же вопрос - что именно. Если просто наглядную иллюстрацию того, как работает ваша мысленная модель - ну так она и останется не более чем иллюстрацией. Если же что-то с полезным практическим выходом, то опять же явно надо какое-то другое слово использовать - например, паровую машину я бы не стал называть "моделью теории теплорода".
Исправлено: Rainhaart, 31.05.2013 16:35