Продолжение темы здесь
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад177далее
Agabeck: Рентабельность альтернативных источников энергии (часть 6)
Любые выражения про "ощущения", "ощущенцев" и т.п. хамство и оскорбления будут караться локальным баном.
dementys
Мечтательный пессимист
3125/27353 ответов
19 лет на iXBT, с августа 2005
39 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (61%)
Россия
Web-страница
Инфо
dementys Мечтательный пессимист
9 лет назад / 23 июня 2016 01:08
Bam Bam Bigelow
аэродинамическое сопротивление является важнейшим фактором в плане расхода энергии и в связи с этим спрашиваю про эдакую рекуперацию посредством ветряка
Парусные балкеры и танкеры этого и конца прошлого века обходятся без такой рекуперации. Тормозить жешь им тоже как-то надо, а ЗАЧЕМ именно пропеллером?
400x285, 91.2Kb
https://seaspout.files.wordpress.com/2012/07/first_wind_assist.jpg
r00k
Member
168/1076 ответов
11 лет на iXBT, с декабря 2013
Чаще пишет Р Р† "Политика" (84%)
Инфо
r
r00k Member
9 лет назад / 23 июня 2016 02:47
DimaM:
FVS
Лёгкие облака, не закрывающие солнце, освещённость увеличивают.

А уж деревья и дома как помогают!
Читал историю, как в каком то городе, толи в Японии, толи в Штатах, внезапно загорелся мотороллер в солнечный день. Стали разбираться и выяснили, что от зеркальных стекол многоэтажки солнышко сфокусировалось на этой тележке и ее подпалило. Толи дом был изогнутый, толи еще что, но вот такая байка.
VadimKVK
Member
2184/11943 ответов
19 лет на iXBT, с августа 2005
147 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Видеосистема" (24%)
Беларусь, Minsk
Инфо
V
VadimKVK Member
9 лет назад / 23 июня 2016 10:44
Hedin
Никак. Любые подобные штуки будут ухудшать аэродинамику и соответственно увеличивать расход топлива.
Теоретически если вихрь оторвался сзади он украл бензин из бензобака. Если его распрямлять без аэродинамического сопротивления движению, то вернуть что то можно.
Hedin
Member
1340/5950 ответов, #26 в рейтинге
19 лет на iXBT, с декабря 2005
169 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (36%)
Россия, Питер
Инфо
H
Hedin Member
9 лет назад / 23 июня 2016 12:10
VadimKVK
без аэродинамического сопротивления движению

Если не будет аэродинамического сопротивления - то откуда возьмётся энергия для генерации?
"Халявы нахаляву не бывает."
D_eSiGnE_r
Member
287/2142 ответов
18 лет на iXBT, с ноября 2006
Чаще пишет Р Р† "Видеосистема" (21%)
Инфо
D
D_eSiGnE_r Member
9 лет назад / 23 июня 2016 12:52
r00k
вот такая байка
"Во-первых, не в лотерею, а в преферанс." (с)
Это был Лондон.
И не загорелось, а оплавилось. И не тележка, а автомобиль. И не один
К сообщению приложены файлы:
markonx
Member
1862/7466 ответов, #89 в рейтинге
15 лет на iXBT, с июля 2009
Чаще пишет Р Р† "Политика" (40%)
Россия, Krasnodar
Инфо
m
markonx Member
9 лет назад / 23 июня 2016 16:34
VadimKVK
Если его распрямлять без аэродинамического сопротивления движению, то вернуть что то можно.
только если движение в потоке станет ламинарным. а это, при неизменной вязкости среды, - может быть только в 1,5 случаях:
снижение скорости потока (что не очень выгодно экономически - груз надо везти быстрее), или несколько снизить турбулентность через разделительный слой. к примеру закутать обтекаемые поверхности тонким, но длинным мехом.

так что вернуть можно. но за возврат придется заплатить.
Bam Bam Bigelow
Member
27/14324 ответов
24 года на iXBT, с марта 2000
6 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (46%)
Россия, Иркутск
Инфо
B
Bam Bam Bigelow Member
9 лет назад / 23 июня 2016 19:03
Hedin
Если не будет аэродинамического сопротивления - то откуда возьмётся энергия для генерации?
"Халявы нахаляву не бывает."

Поясните пож-та если не трудно. Вот имеется автомобиль, для удобства пусть будет мой грузовик. Вот такой.
http://ixbt.photo/photo/9064/397498IUjcIqrQq/1112074w.jpg
Мы ставим над кабиной ветряк (перед будкой, но естественно, не выше её !), который вырабатывает энергию и питает аккумуляторы, которые затем помогают ехать.
Почему аэродинамика должна ухудшиться ? Ведь форма автомобиля не меняется, кирпич остаётся кирпичом, при этом часть потраченной энергии мы возвращаем. Где ошибка в рассуждениях ?
Engene086
Member
97/1944 ответов
12 лет на iXBT, с января 2013
1227 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Кино" (30%)
Инфо
E
Engene086 Member
9 лет назад / 23 июня 2016 19:44
Bam Bam Bigelow
Мы ставим над кабиной ветряк (перед будкой, но естественно, не выше её !),
Можно и позади будки ставить: так разряжение такое будет, что ого-го, только профиль лопастей другой надо.
Bagus
Member
4/42 ответов
18 лет на iXBT, с марта 2006
Инфо
B
Bagus Member
9 лет назад / 23 июня 2016 19:53
Bam Bam Bigelow - вся соль физики в том, что ничего просто так не появляется. Если у вас во время движения начнёт вырабатываться электрическая энергия - то оплачивать вы будите её своёй горючкой, природный ветер не в счёт. И ещё надо сильно посчитать что её дешевле всего было снимать генератором на прямую с двигателя, ну или хотябы проще
Bam Bam Bigelow
Member
28/14325 ответов
24 года на iXBT, с марта 2000
6 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (46%)
Россия, Иркутск
Инфо
B
Bam Bam Bigelow Member
9 лет назад / 23 июня 2016 20:05
Bagus
Если у вас во время движения начнёт вырабатываться электрическая энергия
Не вырабатываться, а частично возвращаться (рекуперация). Про вечный двигатель речи не было вроде
D_eSiGnE_r
Member
288/2143 ответов
18 лет на iXBT, с ноября 2006
Чаще пишет Р Р† "Видеосистема" (21%)
Инфо
D
D_eSiGnE_r Member
9 лет назад / 23 июня 2016 20:35
Bam Bam Bigelow
Почему аэродинамика должна ухудшиться ? Ведь форма автомобиля не меняется, кирпич остаётся кирпичом, при этом часть потраченной энергии мы возвращаем. Где ошибка в рассуждениях ?
В том-то и дело, что как раз меняется. Был кирпич со своим сопротивлением, стал кирпич со своим сопротивлением + сопротивление на ветряке. Более того, от ветряка перед кирпичом обтекание кирпича станет интереснее... и надо дополнительно считать размер этого "бонусного" вклада.
Nick 'nVr'
unregistered
N
Nick 'nVr' unregistered
9 лет назад / 23 июня 2016 23:25
Для экономии энергии проще всего снимать лишнюю мощность электродвигателем в генераторном режиме для зарядки батарей, потом отключать на время ДВС и ехать некоторое время на электротяге.

Гибридная Соната так делает, и у нее неплохо получается - при скорости 100 км/ч с 5 людьми в машине расход составил около 5 л/100, тогда как у обычной - больше 6.
Объяснение у возросшей экономичности очень простое - в трассовом режиме ДВС недогружен и работает не с максимальным КПД. Электрическая часть создает доп. нагрузку, которая доводит КПД до оптимума.
threeman
Member
233/2878 ответов
10 лет на iXBT, с марта 2014
Чаще пишет Р Р† "Политика" (41%)
Инфо
t
threeman Member
9 лет назад / 24 июня 2016 00:50
Bam Bam Bigelow
Не вырабатываться, а частично возвращаться (рекуперация).

Не только не возвращается (даже частично), а именно тратится - КПД сильно не достаёт до единицы.

Если вас так занимает вопрос применения ветряков, то тут уже говорили - попутный ветер.
Но для автомобиля этот вариант не подходит.
А на яхтах - вполне себе.
markonx
Member
1863/7467 ответов, #89 в рейтинге
15 лет на iXBT, с июля 2009
Чаще пишет Р Р† "Политика" (40%)
Россия, Krasnodar
Инфо
m
markonx Member
9 лет назад / 24 июня 2016 09:11
Bam Bam Bigelow
Мы ставим над кабиной ветряк (перед будкой, но естественно, не выше её !), который вырабатывает энергию
ну это вряд ли. чтобы ветряк крутился (да еще и под какой-никакой, но нагрузкой) - надо чтобы ветер (набегающий поток) был определенным образом ориентирован относительно лопастей соответствующего профиля (для этого ветряки разворачивают обычно поперек ветра, и придают лопастям плоско-выпуклый или вогнуто-выпуклый профиль). перед будкой, но не выше - при движении не будет набегающего потока (ветра) по продольной оси. авто толкает в этом месте перед собой "подушку", в которой набегающий поток меняет свое направление (за счет вашей солярки, ес-но) на 90гр. в обе стороны.
тогда ветряки (можно 2) надо ставить по вдоль автомобиля, параллельно дверям, над ними. тогда да, ветряки будут крутится каждый со скоростью 1/2 к набегающему потоку (поскольку растекание идет в 2 стороны, вернее в 3 - еще вверх, но это опустим). и опять-таки за счет вашей солярки + потери на стекание.

если уж очень хочется извлечь халявную энергию - то её можно извлечь:
а) из остаточного тепла сгорающей солярки (допустим вкорячить небольшой Стирлинг в контур радиатора, и завести его допустим на штатный генератор, помпу, кондиционер);
б) из ВЕРТИКАЛЬНЫХ перемещений всего вашего авто. допустим разработать линейный генератор, совмещенный с амортизатором. прыжок вверх на кочке будет разводить "статор и ротор", падение массы авто с грузом вниз с кочки будет преобразовывать кинетическую энергию падения в электрическую. допустим батарея пьезоэлементов будет, при наезде на кочку генерировать ВВ импульс возбуждения обмоток, который через конденсатор большой емкости будет инициировать ЭДС самоиндукции высокой мощности. тогда обмотки "статора и ротора" будут работать в режиме больших токов и эффективно гасить колебания.
всё это не будет отбирать энергию от солярки (за исключением массы доп. оборудования).

too All
есть еще куча источников ВИЭ, обойденных вниманием. к примеру полости горных выработок или шахт. они как правило герметичны. ставим гермошлюз с воздушной турбиной. при изменениях атмосферного давления она будет работать туда-сюда. вложений минимум.
Smithson
неспециалист
1363/13635 ответов, #54 в рейтинге
22 года на iXBT, с августа 2002
Чаще пишет Р Р† "Политика" (18%)
Россия, Москва
Инфо
S
Smithson неспециалист
9 лет назад / 24 июня 2016 10:04
markonx
всё это не будет отбирать энергию от солярки (за исключением массы доп. оборудования).
Вы, может быть, слышали, что не существует вечного двигателя? Нет? Тогда я вам расскажу

а) из остаточного тепла сгорающей солярки (допустим вкорячить небольшой Стирлинг
Резко ухудшим охлаждение двигателя, особенно в "типичных" режимах "стоим в пробке на жаре". Значит, вентилятор, затраты эл. энергии -> солярка

б) из ВЕРТИКАЛЬНЫХ перемещений всего вашего авто.
прыжок вверх на кочке будет разводить "статор и ротор" и требовать лишней энергии на это действо, а она берется из кинетической энергии авто, сиречь из энергии ДВС -> солярка.

Про ветряк вы сами всё понимаете - лишнее аэродинамическое сопротивление...
Единственный почти халявный (масса вырастет, вырастет расход на ея разгон) источник энергии сейчас для авто - это солнечные батареи.
Ну и т.д.
VadimKVK
Member
2189/11950 ответов
19 лет на iXBT, с августа 2005
147 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Видеосистема" (24%)
Беларусь, Minsk
Инфо
V
VadimKVK Member
9 лет назад / 24 июня 2016 10:56
Smithson
а она берется из кинетической энергии авто, сиречь из энергии ДВС -> солярка.

Про ветряк вы сами всё понимаете - лишнее аэродинамическое сопротивление...
Единственный почти халявный (масса вырастет, вырастет расход на ея разгон) источник энергии сейчас для авто - это солнечные батареи.
Ну и т.д.

На счет веотряка, это банальный спрямляющий аппарат как в турбине. Может польза и под микроскопом, но это не вечный двигатель так как корявый кузов и производит вихри, мы только часть бесполезных затрат возвращаем, главное соблюсти баланс (брать то что с вращением вихря в окружающую среду диссипирует), а то тормозной парашют получится. Если отсасывать погранслой можно обойтись и без меха, другое дело, что производительности всасывающего коллектора мало.
Прыжки вверх и так рассеиваются в дорогих требующих оплачиваемую работу по замене амортизаторов (масло пенется, цилиндр накаляется, уплотнения истираются, классический букет так сказать). Вместо тепла в химию электрического аккумулятора.
threeman
Member
234/2884 ответов
10 лет на iXBT, с марта 2014
Чаще пишет Р Р† "Политика" (41%)
Инфо
t
threeman Member
9 лет назад / 24 июня 2016 11:22
Smithson: Вы, может быть, слышали, что не существует вечного двигателя? Нет? Тогда я вам расскажу

За то есть халявные двигатели - ветер, водопад...
DimaM
Ортодокс и адепт СТО
7270/45423 ответов, #7 в рейтинге
21 год на iXBT, с сентября 2003
1225 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Фото" (47%)
Россия, Новосибирск
Web-страница
Инфо
D
DimaM Ортодокс и адепт СТО
9 лет назад / 24 июня 2016 11:57
markonx
если уж очень хочется извлечь халявную энергию - то её можно извлечь:
а) из остаточного тепла сгорающей солярки (допустим вкорячить небольшой Стирлинг в контур радиатора, и завести его допустим на штатный генератор, помпу, кондиционер);


Видел я картинки с термоэлементами на выпускном тракте, то есть это если и не серия, то очень близко к тому.

из ВЕРТИКАЛЬНЫХ перемещений всего вашего авто.

Помнится, соотечественники Семион! хотели в дороги пьезоэлементы встраивать, но автовладельцы почему-то не оценили .
Siar
Member
520/3162 ответов
23 года на iXBT, с мая 2001
Чаще пишет Р Р† "Политика" (48%)
Инфо
S
Siar Member
9 лет назад / 24 июня 2016 13:11
DimaM
Помнится, соотечественники Семион! хотели в дороги пьезоэлементы встраивать, но автовладельцы почему-то не оценили

Не, вкорячивать пьезоэлементы в дорогу = понемногу красть энергию у машин.

Но использовать заместо амортизаторов электрогенератор - почему бы и нет? Если все равно есть вибрация, амортизаторы ее гасят и греются. Другой вопрос - сколько можно сгенерить таким образом электричества. И чем лучше дороги, тем, понятно, хуже окупаемость. Т.е. для Запада особо не нужно, а при отсутствии нормальных дорог населению особо неинтересно.
markonx
Member
1864/7468 ответов, #89 в рейтинге
15 лет на iXBT, с июля 2009
Чаще пишет Р Р† "Политика" (40%)
Россия, Krasnodar
Инфо
m
markonx Member
9 лет назад / 24 июня 2016 14:08
Siar
Другой вопрос - сколько можно сгенерить таким образом электричества.
если строго - то много. но нужен нетривиальный генератор, работающий в импульсных нагрузках. грубо говоря в режиме короткого замыкания. КПД таких машин обычно вполне приличный, токи высокие.
эта энергия рассеивается по-любому, она паразитная к авто.
аналогично можно её же вынуть из взаимных вибраций допустим между двигателем (он же стоит на эластичных опорах и дергается даже если газовать на стоянке) - тоже бесплатно относительно топлива.
тот же Стирлинг будет плюсом к КПД если вкорячить его не в рубашку охлаждения, а после термостата - в круг радиатора. он вынет тепловую энергию из ОЖ (то есть остудит её), и, нагревшись самостоятельно (рассеяв вынутую из ОЖ энергию в атмосфере = дополнительный радиатор), преобразует её в энергию механическую.
точно так же будут бесплатны по топливу пьезоэлементы в дороге. они НЕ деформируются = как и щебень в асфальте. та энергия, которая затрачивается на упругие деформации щебня - ровно она пойдет в виде электричества.

вообще много энергии, которая рассеивается. во всех системах. к примеру во время бега - без особого ущерба можно снять вертикальный вектор в момент касания земли. это тот импульс, который воспринимается позвоночным столбом и сжимает межпозвоночные диски. негативный момент - скорость бега чуть замедлится.
Hedin
Member
1341/5957 ответов, #26 в рейтинге
19 лет на iXBT, с декабря 2005
169 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (36%)
Россия, Питер
Инфо
H
Hedin Member
9 лет назад / 24 июня 2016 14:52
markonx
точно так же будут бесплатны по топливу пьезоэлементы в дороге. они НЕ деформируются = как и щебень в асфальте. та энергия, которая затрачивается на упругие деформации щебня - ровно она пойдет в виде электричества.

Это заблуждение. Без деформации вообще не будет и энергии.
А упругие деформации на то и упругие, что энергия почти целиком возвращается обратно (за исключением потерь на нагрев).
Отбирая энергию через пьезоэлементы вы забираете не то, что терялось на нагрев (как вы наивно думаете), а то, что раньше возвращалось обратно.
В целом это будет эквивалентно езде в небольшую горку - больше расход топлива.
markonx
Member
1865/7469 ответов, #89 в рейтинге
15 лет на iXBT, с июля 2009
Чаще пишет Р Р† "Политика" (40%)
Россия, Krasnodar
Инфо
m
markonx Member
9 лет назад / 24 июня 2016 16:16
Hedin
энергия почти целиком возвращается обратно
куда возвращается и когда возвращается?
ступня, костыль или колесо - снимают нагрузку, и шагают дальше. а энергия распрямляющейся пружины межкристаллизационной связи выстреливает вслед, в пустоту и атмосферу. ибо внутренне трение и связанное с ним запаздывание реакции никто не отменял.
по вашей же логике ступню, костыль или колесо должно оттолкнуть Первым законом Ньютона. эдакой пружиной.
у меня в помольных цементных мельницах, с движками по 2,74 МВт, которые трут в пыль 70 тонн крепчайшего клинкера в час - по вашей логике энергия шаров должна не внутри клинкера накапливаться, а отталкивать шар.
однако нет-нет частички клинкера вылетают и сами собой взрываются - от накопленной внутренней энергии.
Hedin
Member
1342/5958 ответов, #26 в рейтинге
19 лет на iXBT, с декабря 2005
169 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (36%)
Россия, Питер
Инфо
H
Hedin Member
9 лет назад / 24 июня 2016 17:24
markonx
куда возвращается и когда возвращается?
ступня, костыль или колесо - снимают нагрузку, и шагают дальше. а энергия распрямляющейся пружины межкристаллизационной связи выстреливает вслед, в пустоту и атмосферу. ибо внутренне трение и связанное с ним запаздывание реакции никто не отменял.


Снимание нагрузки - оно тоже не мгновенное, а постепенное, тогда и идёт возвращение. А распрямление идёт гараздо быстрее этого снятия. Иначе у вас будет езда не по дороге, а по вязкому болоту.
Carpenter from Bounty
Member
1374/15314 ответов
12 лет на iXBT, с декабря 2012
10 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (34%)
Россия, Енисейск
Инфо
C
Carpenter from Bounty Member
9 лет назад / 24 июня 2016 18:34
markonx
ступня, костыль или колесо - снимают нагрузку, и шагают дальше. а энергия распрямляющейся пружины межкристаллизационной связи выстреливает вслед, в пустоту и атмосферу. ибо внутренне трение и связанное с ним запаздывание реакции никто не отменял.
Чтобы сжать пружину, нужно затратить энергию. Неужели этому в школе не учили?
KVV_aka_Vadim14
Member
111/8911 ответов
19 лет на iXBT, с июня 2005
99 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (47%)
Бутан
Инфо
K
KVV_aka_Vadim14 Member
9 лет назад / 26 июня 2016 12:02
RAD
Интересно, сколько процентов энергии поможет сэкономить панелька.
Смотря как применить. Можно бензобак охлаждать на жаре чтобы бензин не испарялся.

А можно салон вентилировать на той же стоянке.
DimaM
Ортодокс и адепт СТО
7275/45435 ответов, #7 в рейтинге
21 год на iXBT, с сентября 2003
1225 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Фото" (47%)
Россия, Новосибирск
Web-страница
Инфо
D
DimaM Ортодокс и адепт СТО
9 лет назад / 26 июня 2016 12:20
KVV_aka_Vadim14
Можно бензобак охлаждать на жаре чтобы бензин не испарялся.

Можно просто крышечкой закрыть.
RAD
Member
170/6677 ответов
21 год на iXBT, с марта 2003
Чаще пишет Р Р† "Эл. устройства" (45%)
Украина, Донецк - Киев
Инфо
R
RAD Member
9 лет назад / 26 июня 2016 13:55
Carpenter from Bounty
Чтобы сжать пружину, нужно затратить энергию.
Хождение - энергетически очень неэффективный способ передвижения. Рекуперация энергии, затраченой на подъём ноги/лапы, природой не предусмотрена. С бегом чуть получше, но "пружина" требует напряжения мышц голени, что тоже энергетически затратно.
markonx
Member
1866/7471 ответов, #89 в рейтинге
15 лет на iXBT, с июля 2009
Чаще пишет Р Р† "Политика" (40%)
Россия, Krasnodar
Инфо
m
markonx Member
9 лет назад / 26 июня 2016 14:14
DimaM
Можно просто крышечкой закрыть.
очень не рекомендую: может как раздуть, так и смять

RAD
не зря многие животные и птицы (да хоть воробей) - прыгают. энергетически намного выгоднее.
KVV_aka_Vadim14
Member
112/8912 ответов
19 лет на iXBT, с июня 2005
99 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (47%)
Бутан
Инфо
K
KVV_aka_Vadim14 Member
9 лет назад / 26 июня 2016 14:21
DimaM
Можно просто крышечкой закрыть.
Пешеход? Пара литров за 8 часов вполне может дезертировать на солнышке в жару. Крышечка то с клапаном как раз от таких эффектов.
markonx
Member
1867/7474 ответов, #89 в рейтинге
15 лет на iXBT, с июля 2009
Чаще пишет Р Р† "Политика" (40%)
Россия, Krasnodar
Инфо
m
markonx Member
9 лет назад / 26 июня 2016 14:25
KVV_aka_Vadim14
на иномарках (хотя и на ВАЗах да давно) пары идут не в атмо, а в абсорбер-поглотитель, откуда потом высасываются в движок.
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад177далее
Продолжение темы здесь
Последние обсуждения в Конференции
04:29Пандемия COVID-2019 (было - Миру угрожает вирус пандемического гриппа, может погибнуть МИЛЛИАРД человек.) Общий
04:28Электромобили - грядет революция? Авто
04:25РћС‚ Windows Рє Linux Unix
04:25Будет ли война России с Украиной? Политика
04:21ИИ - осознание себя? ИИ
04:17Люблю ругалики Флуд
04:15FF БЗК Canon EOS R (RP, R5, R3, R1 и т.д.) и оптика к ним Фото
04:05Выбор посудомоечной машины Бытовая техника
03:55Сисадминская курилка Администрирование
03:50Я плакаль... (картинка прикол) Юмор
03:47Ресиверы Yamaha - пообщаемся? FAQ в первом посте ДК аудио
03:44Вопросы знатокам o S.M.A.R.T. Накопители
03:40Отзывы о PrivalSystems (аналог skype) Интернет
03:40Выбор цветного струйного МФУ формата А3 в офис Периферия
03:28Как выразить АНАЛИТИЧЕСКИ значения корней алгебраического уравнения 5-й степени через значения корней его резольвенты 6-й степени (которые найдены, например, численно) Наука
03:28Поговорим о припоях и флюсах Р­Р». устройства
03:18Path of Exile. Врываемся в приятно выпуклый эндгейм PoE 2 6 декабря 2024-го и ждём 3.26 в первой части когда-нибудь! Игры
02:52Выбор бюджетного "цифрового" (китайского) усилителя Стерео
02:38Какие триллеры посоветуете? РљРёРЅРѕ
02:35Выбор матраса Ремонт
Последние темы без ответов
вчераАрхаичные выражения, подзабытые слова, названия, а также уходящие в прошлое культурные традиции XX века. Культура
вчераBattlefield 2042 drweb Игры
вчераМышь лагает и плавает при запуске любого приложения Тех. поддержка
вчераLLM Qwen – возможности, опыт использования, ограничения ИИ
вчераНе могу прошить UUID на материнской плате ASRock H55M-LE ни с помощью amidedos ни ее версии под Windows - осталось только слить дамп биоса, редактировать в HEX-редакторе и шить обратно? Тех. поддержка
2 дня[Решено] Установил и успешно запустил пакет motion под OpenWRT, но не могу зайти на его админку и получить видеопоток с помощью VLC-плеера Unix
2 дняDenon dcd-3000 ремонт Стерео
3 дняИИ шутит. ИИ
4 дняThecus 4560/2520 поиск прошивки. РќРђРЎ
4 дняРоссийская инди-поп-музыка Культура
23:59вчераНовый смартфон Samsung за 120 долларов. Представлен Samsung Galaxy A06 5G: 50 Мп, 5000 мАч, IP54 и 4 года обновлений
23:51вчераMicrosoft создала квантовый чип Majorana 1: миллион кубитов на ладони
22:46вчераРоссийские астрономы обнаружили редкую двойную звезду с магнитным белым карликом Gaia 19cwm
22:35вчераПока видеокарты GeForce отсутствуют либо дорожают, пользователи активно переходят на Radeon. Как минимум так говорит статистика для Южной Кореи
22:16вчераЕсли хочется GeForce RTX 50, но максимально дёшево. Существование RTX 5050 Laptop подтверждено
22:06вчераУчёные «просветили стену» из титана в поисках аксионов на ускорителе в Гамбурге
21:59вчераGeForce RTX 5090 оказалась в семь раз слабее RTX 4090. Nvidia убрала поддержку PhysX из свежего драйвера для видеокарт RTX 50
21:48вчера800 л.с., рама и полный привод. Опубликованы фото супермощного Tank 400
21:45вчераTesla строит первую общедоступную зарядную станцию для электрогрузовиков в Лос-Анджелесе
21:39вчераNASA завершило сборку первого двигателя RS-25 для миссии «Артемида V»
20+ лет назад в этот день обсуждали
2002Citrix via Internet Сети
2002Minolta RD175 - НУЖНА ПОМОЩЬ!!!!! Фото
2002W2k - проблема с флоппи-диском. OРЎ Рё СЃРёСЃС‚. РџРћ
2002Получил по почте вирус. Лежит в базе OUTLOOKa. Как лучше поступить? Интернет
2002Как можно разогнать 500 Селерон на bx Разгон
2002Дождемся KT333A или нет? РЎРёСЃС‚. платы
2004unmountable_boot_volume Накопители
2004Как сделать, чтобы у письма обратный адрес был один, а отвечали на него на другой адрес? Интернет (архив)
2005Компьютер перезапускается во время POST Тех. поддержка
2005Выгонят ли Россию из большой восьмерки(G-8) Политика