formatони разноформатны
snow ep - это техно, если я правильно помню
но вышли они из индастриала
вот их и называют индастриалом
Advanced_User_2000Что такое "умная музыка" вообще и "умная электронная музыка" в частности ? умная музыка - предназначена НЕ ТОЛЬКО для танцев
умная электронная музыка в моем понимании - IDM
Добавление от 17.09.2003 15:57:
Индастриал ФАКAmbientПо легенде "эмбиэнт" изобрел Брайан Иноу - он лежал в больнице и, вслушиваясь от скуки в уличные звуки, уловил организацию в этом, на первый взгляд хаотичном, шуме. Основными отличительными признаками "эмбиэнта" являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание. "Эмбиэнт" выходит за пределы "индастриала", его элементы присутствуют во многих современных музыкальных стилях (к примеру, неиндустриальный электронный "эмбиэнт" сейчас представлен продукцией такого лэйбла, как Fax Records, а гитарный "эмбиент" у таких музыкантов, как Sonic Youth, Glen Branka, Michael Brook, Death Kube K). Индустриальный "эмбиэнт" характерен наличием элементов "конкретной музыки", более урбанистическим звучанием, присутствием машинных шумов, возможно гонгов и перкуссии, а также, иногда, дисторшированного вокала. Также выделяют "dark ambient", характерный минорным, более мрачным и готическим, а часто и более грязным звучанием и "isolationism" - популяризованный британским журналом "The Wire" и компиляции лэйбла Virgin "Ambient 4: Isolationism" этот термин отчасти является просто новым названием для индустриального эмбиента, однако также включает в себя некоторые работы современных пост-техно музыкантов, таких, как Aphex Twin и Autechre.
Что послушать: "классический эмбиент" - Brian Eno "Music For Airoports", "Ambient 4: On Land", "Apollo: Atmospheres And Soundtracks", Harold Budd & Brian Eno "Plateux of Mirror: Ambient 2", "The Pearl", Harold Budd "Lovely Thunder", "The White Arcades - Opal", Sand "Ultrasonic Seraphim"; "индустриальный эмбиент" - Throbbing Gristle "20 Jazz Funk Greats", "In The Shadow Of The Sun", "Journey Through A Body", Alan Lamb "Primal Image", CTI "Metaphysical", Arecibo "Trans-Plutonian Transmissions", Noctural Emissions "Mouth Of Babes", Coil "How To Destroy Angels", Thomas Koner "Permafrost"; "dark ambient" - Zone "Bone Of Fire", "The Divine Simplicity", Deutsch Nepal "Benevolence", Raison d'Etre "Within The Depth Of Silence And Phormations", Lustmord "Heresy"; "isolationism" - Aphex Twin "Selected Ambient Works. Vol.2", Autechre "Amber", "Tri Repetae", Sabres Of Paradise "Sabresonic 2", Speedy J "Energy #1"
TechnoМожно долго спорить, по поводу того, откуда пошла техно-музыка, однако совершенно несомненно, что эксперименты Kraftwerk, Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire если и не дали ей начало, то, по крайней мере, оказали на нее огромное влияние. И сегодня в техно-музыке существует достаточно большой пласт, находящийся на стыке с "индастриалом" - я имею ввиду так называемую IDM ("intelligent dance music"), часто сочетающую техно-ритмы и инструментарий с индустриальной эстетикой и экстремальным звучанием. Более подробно об этом направлении имеет смысл почитать в "Techno-music FAQ" Романа Белоусова, ссылка на который дается в соответствующем разделе.
Что послушать: Aphex Twin "I Care Because You Do", "Classics", AFX "Analogue Bubblebath", Cylob "Industrial Folk Songs", Panasonic "Vakio", "Kulma", Nine Inch Nails "Further Down The Spiral", Coil "The Snow", Speedy J "Ni Go Snix", Alec Empire "Generation Star Wars"
IDM - экспериментальное направление в электронной музыке. Его основателем считается английский музыкант Richard D. James, известный как Aphex Twin. Он легко отвернулся от промышленных синтезаторов и при помощи электронных устройств собственного изготовления сумел получить новое звучание в электронной музыке. Его звучание из рваных ударных, промодулированных шумов, высокочастотных свистов и перегруженных звуков вдохновило большое количество музыкантов-последователей. И эта музыка стала одновременно очень заметной и незаметной для масс, при этом она умудряется балансировать на грани поп-музыки и авангарда. С каждым годом созывая под свои знамена все больше и больше слушателей, тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для которых далека академическая электроника.
Можно считать, что стиль зародился в 89-ом году. Сам термин Intelligent Dance Music был придуман в недрах компьютерных сетей примерно в 93-ем году, после того как английский лейбл Warp Records выпустил компиляцию "Artificial Intelligence" с участием The Dice Man (Aphex Twin), Autechre, Speedy J и проч. Далее последовала компиляция "Artificial Intelligence II", с участием B12, Link, Beaumont Hannant, Speedy J, Polygon Window, Seefeel, Autechre. Музыка этих музыкантов не укладывалась в рамки какого-то одного уже существующего стиля. Ее называли и New Electronica, и Intelligent Techno, и Experimental Electro. В компьютерных сетях эту непонятную экспериментальную техно-музыку довольно быстро окрестили Intelligent Dance Music - словом intelligent намекая на то, что не всем дано эту музыку понять, словом dance намекая на её скрытый юмор (попробуйте под это потанцевать. Единственное, что с полной серьёзность можно было сказать, так это то, что это действительно музыка. Музыка со своей особенной мелодикой, порой очень детской и простой, а порой совсем недетской и завораживающей.
Сами музыканты, которые создают эту музыку, часто не согласны с этим определением. Действительно, довольно громко заявить, что твоя музыка интеллекутальна, а остальная нет. В результате эти споры только порождают новые названия для стиля, а аббревиатура IDM так и остается в словообороте тех, кто давно любит эту музыку. Врочем, дело не в ярлыке, а в музыке. И в ней до сих пор появляется что-то новое, потому что её развитием движет эксперимент. Экспериментальность этой музыки может проявляться буквально во всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. В свое время под определение данного стиля попадали люди от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до Goldie, от Portishead до Underworld. Но это было давно, с тех пор музыка значительно шагнула вперед, появилось множество других стилистических ярлыков с чёткими рамками. Приобрел эти рамки и ярлык IDM. В настоящее время можно выделить несколько основных направлений музыки в рамках IDM. О них и будет идти речь ниже, но всегда была, есть и будет верна основная формула построения музыки этого стиля: Intelligent Dance Music = Break Dance + Ambient.
Легкие формы IDM. В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые электронные мелодии, зачастую даже очень простые. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. У них может быть эмбиентная нагрузка как у Autechre, а может быть и танцевальная как у Orbital. Следующим элементом такой музыки является ритм, построенный на сбивках и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными (как у Orbital), а могут быть и совсем нестандартными (как у Aphex Twin). Возможно использование не сильно перегруженных и грязных ударных звуков, хрустов и т.д.
Тяжелые формы IDM. Основной отличительной чертой данного направления являются тяжелые, перегруженные и рваные ударные звуки в ритмах. Ритмы стоятся на брейках и сбивках, но бывает что применяется перегруженный прямой бит 120-140 bpm. В частности, у Aphex Twin есть ранние прямобитные тяжелые треки, которые считаются классикой английского hardcore. Ритм в такой музыке всегда преобладает над мелодией, если, конечно, мелодия вообще присутствует. Именно такой IDM ближе всего к индустриальным шумовым музыкальным формам. Тут нельзя услышать брутальный рёв и стучалово, присущее индустриальным работам. В IDM все сделано с математической точностью. Продуман каждый звук, каждый брейк, а стук железок, рёв бензопил и бетономешалок синтезирован компьютером. Музыканты иной раз просто соревнуются в использовании фузов, овердрайвов и дисторшенов ради спортивного интереса и собственного развесёлого настроения. В общем, никакой идеологии.
Классические формы IDM. В этом направлении используются мелодические стороны лёгких форм и ритмические стороны тяжёлых форм. Классическим треком этого направления является трек "On" от Aphex Twin. Война тяжёлых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Никогда не понятно, кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно, что мелодия останется в наших сердцах навечно.
Приджанглованные формы IDM (Fungle). Всё та же электронная мелодика получила неожиданное развитие, когда некоторые музыканты начали экспериментировать с джангл ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. В частности, особенно далеко зашло дело в экспериментах над этими ритмами. Их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Особую популярность приобрёл ударный эффект - "трещётка", кратковременная скоростная долбёжка ударным звуком на скорости 300-1000 bpm. Многие музыканты уже шагнули дальше, и их треки похожи на одну большую трещетку. Основатель стиля - Tom Jenkinson (Squarepusher).
Braindance Music. Термин, введённый лейблом Rephlex, который был порожден в 98-ом году. Во-первых - неудоволетворением ими от применения слова intelligent к их музыке, во вторых - с целью выделить музыку, построенную на электро/брейк-данс бите из всей остальной кучи. Сюда же теперь можно отнести и то электро, что выпускается на FAX и Elektrolux.
Microwave Music (Intelligent Noise, Sublime Noise). Минималистичная шумовая музыка, основными продвигателями которой в массу является финский дуэт Pan sonic (в прошлом Panasonic). Описывать словами музыку из звуков домашних бытовых приборов, синтезированных хрустов и шуршаний - дело безнадежное. А слушать её неподготовленному слушателю дело еще более безнадёжное. Тем не менее...
Trip-hop сформировался на основе сбивчивого медленного (менее 110 bpm) ритма, заимствованного из хип-хопа. Родиной трип-хопа считается Англия, откуда и происходят большинство музыкантов этого направления. Hазвание этому стилю было присвоено в 1994 году, хотя похожую музыку играли и намного раньше. Как правило, трип-хоп инструментален, причем в нем часто успешно сочетаются живые инструменты с электронными. Hередко содержит в себе элементы джаза. Hастроение в этой музыке как правило спокойное, лениво-расслабляющее.
Bristol-hop. Это направление трип-хопа было основано тремя "гигантами" - бристольскими проектами Tricky, Massive Attack и Portishead. Основным отличием от "обычного" трип-хопа является прежде всего крайне депрессивное настроение этой музыки. Также для бристольской волны характерно обилие вокала и рэповых текстовок.
Hard-hop. По звучанию этот стиль представляет собой нечто среднее между трип-хопом и брейкбитом. Ритм напоминает трип-хоповый, но звучит намного жестче и быстрее. Hастроение уже не спокойное, а наоборот - энергичное, даже иногда агрессивное.
© Роман Белоусов
Исправлено: zha, 17.09.2003 16:08