edmus:
По какому параметру эквивалентен? По расходу топлива? По износу? По количеству вредных выбросов? По стоимости? По температуре? По громкости? По весу? По силе притяжения к луне?
Да, конечно по топливу. Это самый бОльший из расходных параметров. Можно, конечно, и износ приплести но полагаю он незначителен...
Добавление от 25.09.2014 15:16:
AndreyKA:
........я один раз прочитал, отложилось в памяти, теперь если есть уверенность, что простою всяко больше 40сек (жена выбежала в магазин "только хлеба купить

", переезд ЖД, ждущий поезда, тормоз на заправке) - глушу двигатель летом. Зимой - смотрю по обстоятельствам.
Абсолютно одинаково! Читал где-то в 80-х... в Зарулём или Наука и Жизнь.
По тогдашним машинам расклад был такой: до 2-х минут ожидания лучше не выключать, свыше 2-х - выключать.
Вот и хочется узнать для "сегодня".
Добавление от 25.09.2014 15:18:
Smithson:
Коллеги, мне кажется, вас понесло не туда.
Обычно, когда говорят, что запуск двигателя равен N часам работы - имеют в виду не расход бензина и не просадку аккумулятора. А режим работы в состоянии "масляное голодание" и соответственно износ цилиндров. Я так думаю (с)
Не... Вопрос именно о ТЁПЛОМ старте. Там масло ещё не стекло (сползло

) со стенок...
Подъехал, и ждёшь кратковременное событие (спрогнозировать можно длительность). И выключать или нет?
Добавление от 25.09.2014 15:21:
AndreyKA:
Smithsonавтор топика интересуется именно расходом бензина. А проводить параллели между запуском и ресурсом - это к "британским ученым" они мастера искать подобного рода взаимосвязи

Не не не!!! Частые запуски ТОЖЕ вредны, но в данном случае, потери от них, предположительно, существенно ниже потерь стоимости бензина.