Последние темы Поиск
Общие форумы
Форумы поддержки портала iXBT.com
Специализированные форумы
ПроцессорыРазгон и охлаждениеСистемные платыМодули памятиВидеосистемаКриптовалюты, майнинг, blockchain-технологии, NFTИскусственный интеллект: технологии, практика, развитиеTV- и FM-тюнеры, видеовход, видеовыходЦифровое видео: захват, монтаж, обработкаМониторы и другие устройства отображенияЦифровое фотоБеспилотные летательные аппаратыЦифровой звукProAudio: Профессиональное звуковое оборудованиеСтереосистемыДомашний кинотеатр: проигрыватели и источники сигналаДомашний кинотеатр: аудиосистемаДомашний кинотеатр: ТV и проекторыМагнитные и SSD накопителиОптические носители информацииСетевые носители информацииПериферияКорпуса, блоки питания, UPSСети, сетевые технологии, подключение к интернетуСистемное администрирование, безопасностьСерверыНоутбуки, нетбуки и ультрабукиПланшеты и электронные книгиМобильные телефоны, смартфоны, кпк, коммуникаторыМобильные гаджетыОператоры и технологии мобильной связиТелефония, телекоммуникации, офисные АТСБытовая техника
Программы
Игры
Авторские форумы
Прочие форумы
Архивы конференции
Архив "О Конференции"Архив "Процессоры"Архив "Разгон и охлаждение"Архив "Системные платы"Архив "Модули памяти"Архив "Видеосистема"Архив "Видеозахват"Архив "Мониторы и другие устройства отображения"Архив "Цифровое изображение"Архив "Цифровой звук"Архив "Периферия"Архив "Корпуса, блоки питания, UPS"Архив "Коммуникации: сети и сетевые технологии"Домашний интернет, модемы (архив)Архив "Системное администрирование, безопасность"Архив "Мобильная связь"Программы Microsoft: Windows, Office, Server, Windows LiveАрхив "OС и системное ПО"Архив "Программы: Интернет"Архив "Программирование"Форум прикладных программистовАрхив "Электронные устройства и компоненты"Архив "Околокомпьютерный Флейм & Общий"Архив "Полемика (Злобный Флейм)"Околоавтомобильный ФлеймФорум ремонтниковВопросы компании IntelФотокамеры SamsungФорум о магазине приложений RuStoreФорум по продукции компании Huawei
Справка и сервисы
Другие проекты iXBT.com
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу123456126127128далее
Skvol: Бензин или дизель,плюсы и минусы?
Skvol
unregistered
Автор темы
Ответить
S
Skvol unregisteredАвтор темы
20 лет назад / 11 июля 2005 23:36
Собственно вопрос что лучше?Собрался брать машину(в пределах 15 тыс.у.е.,через 3месяца),ну а вот с двигателем определится не могу.Слышал что дизель экономичнее(намного?),но в Росси плохого качества дизель и говорят мотор больше шумит.Ну а с бензином наооборот вроде..Ездить буду в основном в Москве и Подмосковье,так что наверное тут качество дизеля получше(даже лукойл дизель евро4 начал продавать).В принципе для меня экономичность езды важна,но не может возникнуть с дизельным движком больше проблем?....
flashwolf
2121
211/2324 ответов
21 год на iXBT, с октября 2003
Чаще пишет в "Авто" (30%)
Инфо Ответить
f
flashwolf 2121
20 лет назад / 12 июля 2005 01:25
мотор шумит не больше, а специфичнее - и то, на холостых... на рабочих оборотах разницы нет

дизтопливо (и двигатель) гораздо проще убивается разбодяживанием

плюс (вернее минус) к тому, оно сезонное - на ДТ купленном в июне на нормальной заправке, в январе (и даже ноябре) далеко не уедешь - если, конечно, не заводиться в теплом боксе и не глушить потом машину на улице.

экономичнее? в принципе, да.

из плюсов - дизель гораздо (несравнимо) приемистее на низких оборотах и гораздо лучше переносит огрехи управления сцеплением.
Zaetsz
Corolla Civic Ferio
77/2000 ответов
23 года на iXBT, с января 2002
Чаще пишет в "Общий" (68%)
Россия, нигде лучше здесь
Инфо Ответить
Zaetsz Corolla Civic Ferio
20 лет назад / 12 июля 2005 06:39
flashwolf
зимой дизеля на хреновой (летней или с водой) солярке мерзнут "на лету" - когда у нас температура ниже -20 опускается полно джипов и грузовиков стоят прямо на дороге - замерзли, голубчики.

если заправляться на проверенных АЗС, где хорошая солярка и на колонках есть фильтры-влагоудалители, да еще добавлять в бак антигель, то зимой с дизелем проблем нет.

единственная "проблема" - масло в двигателе менять надо в 2 раза чаще, чем на бензиновом.
Gesha24
Subary Forester X '05
1195/9942 ответов
22 года на iXBT, с августа 2002
176 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Игры" (25%)
США, Boston, MA
Инфо Ответить
G
Gesha24 Subary Forester X '05
20 лет назад / 12 июля 2005 09:34
Skvol
Слышал что дизель экономичнее(намного?),но в Росси плохого качества дизель и говорят мотор больше шумит.
Дизель экономичнее, притом достаточно заметно. Но требует почти что в обязательном порядке хорошего топлива, если говрить о современном дизеле. Несовременный может и не столь придирчив (хотя все равно на первой попавшейся заправке я бы не рискнул бак заливать), но он и шумит... Современный дизель по уровню шума от бензинового можешь вообще не отличить, или разница будет очень малозаметна.
Ездить буду в основном в Москве и Подмосковье
Определись, что есть "в основном". Если 99,9% - тогда можно и дизель (хотя опять же все от подмосковья зависит). Если 80% - то я бы уже крепко задумался. Бензин-то хоть сколько-нибудь нормальный в отдалении от Москвы найти можно, а вот с дизелем, по-моему, проблемы большие...
flashwolf
2121
216/2333 ответов
21 год на iXBT, с октября 2003
Чаще пишет в "Авто" (30%)
Инфо Ответить
f
flashwolf 2121
20 лет назад / 12 июля 2005 11:03
да, кстати - Москва и Подмосковье - две большие разницы...
в столице пробках толкаться - дизель рулит
а вот в каком-нибудь дальнем колхозе не уверен, что ДТ не бодяжат обычной тракторной соляркой...

Zaetsz
когда у нас температура ниже -20
наверное ваши -20 и наши -20 - несколько отличаются... может, у вас влажность другая или что? здесь такой эффект - стоящих прямо на дороге джипов - не особо наблюдается... а вот по утрам народ мучается иногда, это есть... впрочем, Вебасто - 1-1.5 k$ - и нет проблем с морозами
Zaetsz
Corolla Civic Ferio
79/2008 ответов
23 года на iXBT, с января 2002
Чаще пишет в "Общий" (68%)
Россия, нигде лучше здесь
Инфо Ответить
Zaetsz Corolla Civic Ferio
20 лет назад / 12 июля 2005 11:54
flashwolf
я говорю о температуре НИЖЕ -20
это значит и -30 в том числе.

стоящих прямо на дороге джипов - не особо наблюдается...
это вопрос качества солярки, я именно об этом говорю. мама как-то раз заправила свой террано гдепопало, так и на ходу замерзла - реальный случай, и не только с ней такое случалось.
с утренним запуском проблема решается прогревом двигателя по таймеру (фунция многих сигналок) или тем же вебасто.
ExWizard
Дизельный Конь
70/3896 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Общий" (67%)
Инфо Ответить
E
ExWizard Дизельный Конь
20 лет назад / 13 июля 2005 10:40
Кроме более частой смены масла надо не менее часто менять топливный и воздушный фильтр, какой бы хорошей ни была совеццкое топливо. а расход просто изумительный! (при беспроблемном движке+здоровом ТНВД).
Но... возникает вопрос, что за авто можно взять за 15 тыс? тут сумма пограничная. новую машину с дизелем за эти деньги не купить, а б.у. за 15 тыс - это на любителя.... ИМХО, можно заценить Форд Фокус 2 с дизелем. в той комплектации, которая нужна мне он стОит 17200 (дизель, комплектация Комфорт, кузов универсал + некоторые мелочи...). С кузовом седан будет стОить баксов на 500-700 подешевле, так что есть смысл остановить свой выбор на нем...
BeV110
unregistered
Ответить
B
BeV110 unregistered
20 лет назад / 13 июля 2005 11:40
ExWizard
новую машину с дизелем за эти деньги не купить
Citroen C3 в Украине стоит 14ку.е. HDI.
с адаптацией под наше топливо
ExWizard
Дизельный Конь
71/3898 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Общий" (67%)
Инфо Ответить
E
ExWizard Дизельный Конь
20 лет назад / 13 июля 2005 13:40
BeV110
Citroen C3 в Украине стоит 14ку.е. HDI.
В минимальной комплектации? Причем, С3 меньше, чем фокус...
BeV110
unregistered
Ответить
B
BeV110 unregistered
20 лет назад / 13 июля 2005 14:19
ExWizard
в этой "минимальной" комплектации, если мне память не изменяет, 6 подушек, АБС, кондей и т.д. разве что ЕПС за доп деньги (впрочем, небольшие).

Причем, С3 меньше, чем фокус...
и что? не поместишься?
зато он выше, да и комфортней внутри чем фикус. фикус - дубовый, как и большинство дешевых немецких машин, типа Опеля.
Blanco-Fernandos
unregistered
Ответить
B
Blanco-Fernandos unregistered
20 лет назад / 13 июля 2005 16:17
Один тут знакомый клоун повадился заправляться халяваой сорярой с паровозов, через месяца два убил ТНВД на мерсе спринтере...
flashwolf
2121
227/2365 ответов
21 год на iXBT, с октября 2003
Чаще пишет в "Авто" (30%)
Инфо Ответить
f
flashwolf 2121
20 лет назад / 13 июля 2005 22:28
Blanco-Fernandos
через месяца два убил ТНВД на мерсе спринтере...
за халяву советский народ готов платить любые деньги
(с) не мое
ExWizard
Дизельный Конь
72/3903 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Общий" (67%)
Инфо Ответить
E
ExWizard Дизельный Конь
20 лет назад / 13 июля 2005 23:06
Blanco-Fernandos
Видимо, знакомому клоуну продавали паленую соляру. у нас на работе водила 5 лет зарпавлял свою джетту с паровозов. после 75 тыс. пробега поменял топливный фильтр (не знаю, почему раньше в голову не пришло. кажется, по паспорту нада каждые 15 тыс.), разрубил его пополам, внутри, как в Эрмитаже, фильтрующий элемент даже не был темного цвета. я же, заправляясь на зарпавке (на сургутнефтегазе, лучше нету в нашей деревне), да 3 года убил 2 ТНВД, причем фильтры менял каждые 10 тыс. вот те и информация к размышлению...

BeV110
Ссылку на комплектацию в студию!
А что касается комфортней внутри , дак многим Кадиллак Эльдорадо не нравится...
BeV110
unregistered
Ответить
B
BeV110 unregistered
20 лет назад / 14 июля 2005 00:48
ExWizard
к сожалению сайт украинского ситроена поломан и не восстанавливается.
однако больше года назад был куплен С3 1.4 бензин в примерно такой компектации. в Украине. за 13ку.е.
1.4HDI стоит на 1ку.е дороже. адаптация под топливо стоит еще толи 80 толи 160.

Добавление от 14.07.2005 00:50:

P.S. а что касается комфорта, так я это имел счастье проверить на личном опыте - и то и другое брал на прокат (С3 на 2 недели, новый фикус на викенд). пробег исчислялся несколькими тысячами км в обоих случаях (5 в первом и 2 во втором). так что мнение свое я составил в полевых условиях
Velox
Member
719/16319 ответов
23 года на iXBT, с декабря 2001
Чаще пишет в "Авто" (16%)
Россия, St Petersburg
Web-страница
Инфо Ответить
V
Velox Member
20 лет назад / 14 июля 2005 01:26
дизель имеет больший ресурс почти всей механики - солярка хорошо смазывает детали, экономичность и тяга в плюсах, при меньшей мощности та же динамика.
В Минусах- цена при покупке, масса немного выше, будет долго и хорошо трудиться только при правильном прогреве, езда дом- работа на 15 минут его доконает быстро, плохая солярка убивает топливную аппаратуру, а она я дизелей дорогая, на дешевых машинках звук будет более басовитым и громким, турбина требует очень хорошего масла и наличия мозгов в голове- нельзя сразу глушить, "забывать" менять маслице, обязательно пргревать на малых оборотах.
По поводу солярки тепловозной- она обычно очень хорошего качества, отзывы самые великолепные, во всяком случае на Октябрьской 8))
А про убиение ТНВД - так нужно не вильтр ставить, а за осушителем следить....
impersed
unregistered
Ответить
i
impersed unregistered
20 лет назад / 14 июля 2005 01:43
На старой работе у сотрудника была бэха 5 серии Е34 помоему - дизельная. Тщательный прогрев - раз. И как остановишься - еще надо пару минут постоять подымить - два. Не очень практично зато экономично. Кстати динамика у той бехи была весьма неплохая для дизеля.
Микалай
Member
188/1546 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Авто" (53%)
Инфо Ответить
М
Микалай Member
20 лет назад / 14 июля 2005 01:46
Velox
при меньшей мощности та же динамика.
Прямо уж.
При ОДИНАКОВОЙ мощности дизель даже в принипе не может показать такую же динамику как бензин. Не говоря уже про меньшую.
Естесственно во всем диапазоне скоростей авто, а не никому не нужные 0-100. Еще бы 0-30 измеряли.
ExWizard
Дизельный Конь
73/3905 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Общий" (67%)
Инфо Ответить
E
ExWizard Дизельный Конь
20 лет назад / 14 июля 2005 09:15
Микалай
при меньшей мощности та же динамика.
Подтверждаю на своем примере. Мой Пассат с диз.движком в 75 коней резвее рабочей Нэксии, у которой движок 78 коней (если не ошибаюсь) и она намного легче.
Gesha24
Subary Forester X '05
1209/9973 ответов
22 года на iXBT, с августа 2002
176 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Игры" (25%)
США, Boston, MA
Инфо Ответить
G
Gesha24 Subary Forester X '05
20 лет назад / 14 июля 2005 09:26
ExWizard
Мой Пассат с диз.движком в 75 коней резвее рабочей Нэксии, у которой движок 78 коней (если не ошибаюсь) и она намного легче.
И почему никто гоночные авто на дизеле не делает? Такие резвые движки, оказывается
BeV110
unregistered
Ответить
B
BeV110 unregistered
20 лет назад / 14 июля 2005 10:41
Микалай
ри ОДИНАКОВОЙ мощности дизель
смотрим на BMW 1.
120i - 150лс, разгон до 100кмч - 8.7 сек
120d - 163лс, разгон до 100кмч - 7.9 сек.


а не никому не нужные 0-100.
ну конечно, ведь по городу никто не ездит!


Gesha24
на турбодизеле ездил?
он действительно резвее и динамичнее при равной мощности.
Velox
Member
720/16323 ответов
23 года на iXBT, с декабря 2001
Чаще пишет в "Авто" (16%)
Россия, St Petersburg
Web-страница
Инфо Ответить
V
Velox Member
20 лет назад / 14 июля 2005 12:40
Микалай
тебе уже прекрасно на практических примерах показали.
Gesha24
а зачем к 7 ступенчатой коробке и максимально облегченному кузову дизель?
В от в ралли дизеля очень даже рулят
На тяжелых машинах очень заметно.
ExWizard
Дизельный Конь
74/3907 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Общий" (67%)
Инфо Ответить
E
ExWizard Дизельный Конь
20 лет назад / 14 июля 2005 14:00
Velox
В от в ралли дизеля очень даже рулят
На тяжелых машинах очень заметно.

В частности на Дакаре последние пару лет авто с диз.движками стабильно занимают верхние строчки в таблице...
Velox
Member
722/16325 ответов
23 года на iXBT, с декабря 2001
Чаще пишет в "Авто" (16%)
Россия, St Petersburg
Web-страница
Инфо Ответить
V
Velox Member
20 лет назад / 14 июля 2005 15:04
ExWizard
Дакар отдельная песня- там меньший расход ( в 4 раза меньший кстати) и меньшая подароопасность солярки рулят.
Микалай
Member
190/1549 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Авто" (53%)
Инфо Ответить
М
Микалай Member
20 лет назад / 14 июля 2005 15:32
BeV110

120i - 150лс, разгон до 100кмч - 8.7 сек
120d - 163лс, разгон до 100кмч - 7.9 сек.

Ну и где одинаковая мощность? Это раз.
Попробуйте съездить на 1/4 мили, т.е. скорость будет км 130-150 и кто победит. Это два
Даже сомнений нет - бензин и даже с такой раскладкой по мощности.

ну конечно, ведь по городу никто не ездит!
Это маркетологи специально для лохов просят инженеров затачивать коробки специально для этой цифры, а дальше хоть трава не расти.
Можно и на бензин заточить кпп, что она проедет за 7 сек. Опять же это раз.
Два - а до 90км/ч кто быстрее? Или до 70? А?

Вы знаете ответ?


на турбодизеле ездил?
он действительно резвее и динамичнее при равной мощности.

Болтуны безграммотные. Больше сказать нечего.

Velox
там меньший расход ( в 4 раза меньший кстати)
Обалдеть!
Где же нобелевские премии за экономичность?
Или за математику? Это же надо суметь 10-15% превратить в 4 раза.
BeV110
unregistered
Ответить
B
BeV110 unregistered
20 лет назад / 14 июля 2005 15:44
Микалай
Вы знаете ответ?
да. и до 90 и до 70 победит дизель.

насчет одинаковой мощности...
есть у меня доступ к С3 1.4 бензин, 75лс, на котором я ездил порядочно. год назад я снимал на прокат C3 1.4HDI, 72лс.
так вот C3 HDI по динамике был резвее чем 1.4 бензин во всем диапазоне скоростей вплоть до максимальной (165кмч)
Микалай
Member
191/1550 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Авто" (53%)
Инфо Ответить
М
Микалай Member
20 лет назад / 14 июля 2005 15:49
BeV110
да. и до 90 и до 70 победит дизель.
Я понимаю, у вас дизельная машина, но все равно зачем ради нее терять свое лицо?
Или вы на самом деле не понимаете почему в спорте никогда не будет дизеля и почему дизель хуже в динамике?


так вот C3 HDI по динамике был резвее чем 1.4 бензин во всем диапазоне скоростей вплоть до максимальной
СКАЗКИ, сказки, и еще раз сказки.
Опишите как вы замеряли и как сравнивали.
Или это просто "вот так вам показалось"?
BeV110
unregistered
Ответить
B
BeV110 unregistered
20 лет назад / 14 июля 2005 15:49
Микалай
Это же надо суметь 10-15% превратить в 4 раза.
для повседневной езды дизель почти в 2 раза економичнее чем бензин. в пересчете на деньги. не верите?
можем посчитать.
итак, бензин во Франции стоит 1.25евро-литр, дизель - 1.
расход 1.4 С3 по показанию компа в среднем 7.5 литров на 100км.
расход 1.4HDI по показанию того же компа в среднем 5.5 литров на 100км. при скорости 130-140кмч.
итого коеффициент составляет 1.7.

Добавление от 14.07.2005 15:50:

Микалай
Я понимаю, у вас дизельная машина
у меня Пунта 1.2 бензин.

Опишите как вы замеряли и как сравнивали.
субъективные ощущения.
ExWizard
Дизельный Конь
75/3909 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Общий" (67%)
Инфо Ответить
E
ExWizard Дизельный Конь
20 лет назад / 14 июля 2005 15:50
Микалай
на турбодизеле ездил?
он действительно резвее и динамичнее при равной мощности.
Болтуны безграммотные. Больше сказать нечего.

Значит не ездил...
Микалай
Member
192/1551 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Авто" (53%)
Инфо Ответить
М
Микалай Member
20 лет назад / 14 июля 2005 15:57
BeV110
А при чем здесь деньги?
В автомобильной промышленности экономичность измеряется в литр на километр и их производных.
Опять же - это раз.

расход 1.4 С3 по показанию компа в среднем 7.5 литров на 100км.
расход 1.4HDI по показанию того же компа в среднем 5.5 литров на 100км.

А вы засекли за какое время вы проехали эти 100 км в первом случае и во втором? Равно ли оно?
Это два.
Вот когда получите равное время и равные километры - вот тогда и будете нам про расход рассказывать.
BeV110
unregistered
Ответить
B
BeV110 unregistered
20 лет назад / 14 июля 2005 15:57
Микалай
кстати, о грамоте.
согласно www.gramota.ru
слово "безграмотный" пишется с одной "м"

Добавление от 14.07.2005 16:00:

Микалай

А вы засекли за какое время вы проехали эти 100 км в первом случае и во втором? Равно ли оно?

засекал. и в том и во втором случае я ехал достаточно долго (час-два) по ровной дороге с постоянной скоростью 130-140кмч. без торможений и разгонов.
достаточно?

деньги тут притом, что экономичность имеет смысл выражать только в них.
более того, только економичность в деньгах имеет значение для потребителя.
Микалай
Member
193/1552 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет в "Авто" (53%)
Инфо Ответить
М
Микалай Member
20 лет назад / 14 июля 2005 16:20
Не надо никаких субъективных ощущений.
Надо просто знать элементарную физику и основы двс.
Из последнего предмета берем ЗНАНИЯ: средний современный турбодизель имеет на 10% лучший индикаторный кпд, чем современный атмосферный бензиновый. Хорошая солярка имеет на 1% большую энергоэффективность, чем средний хороший бензин. Вот из этого и стостоит вся экономичность дизеля. И ничего другого просто НЕТ.
Из физики берем понимание того, что расход зависит только от нагрузки, от мехпотерь мотора и индикаторного кпд.
Думаю теперь вам будет понятно, что двигая тела одинаковой массы с одинаковой скоростью разница расхода определяется ТОЛЬКО значением кпд мотора и его мехпотерь.
Вот средняя цифра и есть 10-15% лучшей экономичности у дизеля перед бензином.

Этот плюс имеет обратную сторону. Чтобы иметь высокий индикаторный кпд дизеля имеют высокую степень сжатия. Последняя оказывает 70-80% на общую величину мехпотерь мотора. С ростом оборотов мехпотери растут очень значительно. И наступает момент, когда они огромны, что не дает мотору крутиться дальше. Т.е. дизель ограничен
в своих максимальных оборотах. А для спортивной, динамичной машины обороты более важны нежели абсолютная величина кр.момента.
Вот и получается, чтобы дизель приблизился по динамике к бензину надо уменьшает его термический кпд, т.е. уменьшать степень сжатия. А при низкой степени сжатия солярка не самовоспламенится. Вот и приехали.
А бензиновые моторы не имеют такой проблемы. Мало того что они хорошо крутятся, так и еще современные средства управления зажиганием позволяют повышать их кпд.
Кроме того, дизельные моторы хуже по экологичности и у них с 2010 года начнутся серьезные проблемы с выбросами.
Им просто повезло, что европа начала бороться за экологию с тех параметров, которые у бензина были хуже. А нормы ЕС, вступающие с 2010 году наконец добираются и до дизелей. Дизеля будут просто ужасно дороги по сравнению с бензином.
Ваш ответ:

Нет значка Нет значка Вот тут! Лампочка Восклицание Вопрос Класс! Улыбка Злость Огорчение Поговорим? Краснею Подмигивание Ругаю ОдобряюBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу123456126127128далее