Последние темы Поиск
Общие форумы
Специализированные форумы
ПроцессорыРазгон и охлаждениеСистемные платыМодули памятиВидеосистемаTV- и FM-тюнеры, видеовход, видеовыходЦифровое видео: захват, монтаж, обработкаМониторы и другие устройства отображенияЦифровое фотоБеспилотные летательные аппаратыЦифровой звукProAudio: Профессиональное звуковое оборудованиеСтереосистемыДомашний кинотеатр: проигрыватели и источники сигналаДомашний кинотеатр: аудиосистемаДомашний кинотеатр: ТV и проекторыМагнитные и SSD накопителиОптические носители информацииСетевые носители информацииПериферияКорпуса, блоки питания, UPSСети, сетевые технологии, подключение к интернетуСистемное администрирование, безопасностьСерверыНоутбуки, нетбуки и ультрабукиПланшеты и электронные книгиМобильные телефоны, смартфоны, кпк, коммуникаторыМобильные гаджетыОператоры и технологии мобильной связиТелефония, телекоммуникации, офисные АТСБытовая техника
Программы
Игры
Авторские форумы
Прочие форумы
Форумы поддержки портала iXBT.com
Архивы конференции
Архив "О Конференции"Архив "Процессоры"Архив "Разгон и охлаждение"Архив "Системные платы"Архив "Модули памяти"Архив "Видеосистема"Архив "Видеозахват"Архив "Мониторы и другие устройства отображения"Архив "Цифровое изображение"Архив "Цифровой звук"Архив "Периферия"Архив "Корпуса, блоки питания, UPS"Архив "Коммуникации: сети и сетевые технологии"Домашний интернет, модемы (архив)Архив "Системное администрирование, безопасность"Архив "Мобильная связь"Программы Microsoft: Windows, Office, Server, Windows LiveАрхив "OС и системное ПО"Архив "Программы: Интернет"Архив "Программирование"Форум прикладных программистовАрхив "Электронные устройства и компоненты"Архив "Околокомпьютерный Флейм & Общий"Архив "Полемика (Злобный Флейм)"Околоавтомобильный ФлеймФорум ремонтниковВопросы компании IntelФотокамеры SamsungФорум о магазине приложений RuStoreФорум по продукции компании Huawei
Справка и сервисы
Другие проекты iXBT.com
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу123456142143144далее
Esclipse: Что ещё от "АвтоВаза" ждать?
Esclipse
unregistered
Автор темы
Ответить
E
Esclipse unregistered Автор темы
  18 лет назад / 03 августа 2007 18:53
Автомобильный завод «АвтоВАЗ» объявил о проведении Всероссийского конкурса молодых дизайнеров под названием «Будущее автомобиля «Лада», сообщила сегодня пресс-служба завода. В конкурсе смогут принять участие студенты российских вузов, изучающие концепцию дизайна транспортных средств. На суд жюри принимаются работы по развитию стиля уже существующих моделей «АвтоВаз», а также концептуальные эскизы моделей будущего: например, автомобилей на водородном топливе или электромобилей. Работы участников будут оценивать инженеры и дизайнеры «АвтоВаза». Наградой студенту, изваявший самый удачный концепт, станет изготовление его проекта в виде демонстрационного образца в натуральную величину.

http://www.autopravda.ru/news/2006/07/18/537/

короче говоря пойдут мечты студентов, тюнингованные "десятки" и т.п. помоему бредово. вы что думаете?
К сообщению приложены файлы:
Джамаль
Member
123/12696 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 03 августа 2007 19:02
А я думаю, что на АвтоВАЗ не идут работать дизайнеры за копейку, вот руководство и решило сэкономить бабла, запрягши на эту работу студентов...
Mihno
здесь был статус
543/2772 ответов
24 года на iXBT, с июля 2000
Чаще пишет в "Авто" (34%)
Инфо Ответить
M
Mihno здесь был статус
18 лет назад / 03 августа 2007 19:07
А с другой стороны, ежели ты студент и хочешь пробиться - то возможно создать что-нибудь замечательное даже бесплатно.
Esclipse
unregistered
Автор темы
Ответить
E
Esclipse unregistered Автор темы
18 лет назад / 03 августа 2007 19:11
всё таки меня поражает бездарность. ну что там студенты сделают? у самих мозгов нет? то совет директоров там всех увольняет, то производство нивы увиличивает, а зачем? они как будто сами не соображают? а потом он её поставят на колёса и получится так же как и с приорой. что машина на тесте супер, а возьми "соседнюю" - посыпится (я не говорю о крупных городах).
dsh
Member
8/178 ответов
23 года на iXBT, с мая 2001
Чаще пишет в "Политика" (24%)
Россия, Касли
Инфо Ответить
d
dsh Member
18 лет назад / 04 августа 2007 12:58
Esclipse

А что за псих то такой, чем Вас лично ущемил Автоваз, проводя этот конкурс?

Студенты поучатся, дизайнеры завода поглядят на новые идеи, подбор кадров опять-же,
в общем нормальный рабочий процесс...
joptpd
unregistered
Ответить
j
joptpd unregistered
18 лет назад / 04 августа 2007 13:03
Äæàìàëü
вот руководство и решило сэкономить бабла, запрягши на эту работу студентов...

сам хотел ето написать

Mihno
хочешь пробиться - то возможно создать что-нибудь замечательное даже бесплатно
я щас окончил пту и ищу работу
пишу прямо will code for food

мне понравились машины из фильма корорация бесмертие aka freejack
Sasha_L
unregistered
Ответить
S
Sasha_L unregistered
18 лет назад / 04 августа 2007 13:13
лучше уж студенты, чем те кто сейчас выдумывают автомобили на автотазе =) я видел как-то главного конструктора приоры или калины старичку уже на пенсию пора, а он хочет чего-то инновационное изобрести, вот и получилась очередная переделанная копейка и коллектив не далеко ушел, они устарели гораздо больше своих тазиков
Джамаль
Member
124/12697 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 04 августа 2007 14:07
joptpd
мне понравились машины из фильма корорация бесмертие aka freejack

А мне - нет. Там разве что комфорт унутре - а снаружи фигня какая-то... имхо, есссно
Pentero
Member
12/697 ответов
24 года на iXBT, с марта 2001
Чаще пишет в "OС и сист. ПО" (14%)
Инфо Ответить
P
Pentero Member
18 лет назад / 06 августа 2007 09:12
Я вот не понимаю - неужели так сложно взять дизайн какой-нибудь иномарки хитовой (даже не очень новой) и повторить его на отечественном авто (приблизительно, чтобы уж в плагиате не обвинили)? Неужели даже это не умеют или до сих пор пытаются идти "своим путем"? PS дизайн приоры по сравнению с десяткой вообще недалеко ушел.
AzikAtom
Member
616/2927 ответов
20 лет на iXBT, с марта 2005
242 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (32%)
Россия, Адыгея, Майкоп
Web-страница
Инфо Ответить
A
AzikAtom Member
18 лет назад / 06 августа 2007 09:40
Pentero
Да ну, опять повторят фигню какую-то

Я, вот, не понимаю, вазовские дизайнеры в лесу чтоли живут? Иномарок никогда не видели? Не знают, что нравится людям? Вроде есть направление, куда надо двигаться, а они пузатую десятку опять согнули. "Живот" у приоры, как будто резиновый и воды налили. Нос какой-то тупой, несерьезный.
Ладно, там, кардинально менять конструкцию, добавлять новые узлы нужны бабки. А что стоит немного по другому согнуть лист жести?
Джамаль
Member
127/12704 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 06 августа 2007 10:19
AzikAtom
А что стоит немного по другому согнуть лист жести?

Изгибы листов влекут за собой изменение длины и формы несущих конструкций, которые должны не потерять в прочности и не прибавить в весе. А если не получается сохранить ту же прочность и вес (а оно точно не получается, это вам не Ту-154, изначально спроектированный с пятикратным запасом прочности, чтобы точно полетел с первого раза) - то надо менять материал. А если менять материал - то меняются и режимы обработки. А меняются режимы обработки - меняются и настройки сборочного оборудования, а то и само оборудование меняется. А если меняются настройки оборудования - то надо переучивать персонал. Всё взаимосвязано...
Gr
Member
101/434 ответов, #39 в рейтинге
23 года на iXBT, с апреля 2002
158 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (45%)
Россия, Мск
Инфо Ответить
Gr Member
18 лет назад / 06 августа 2007 10:23
Джамаль
Изгибы листов влекут за собой изменение длины ......... skip ....... А если меняются настройки оборудования - то надо переучивать персонал. Всё взаимосвязано...

Вывод: пока автоваз не разгонят нормальных машин не будет.
Джамаль
Member
128/12705 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 06 августа 2007 10:25
Gr
Я бы сказал немного не так. Пока руководство не наберёт порядочных дизайнеров и не перестанет жлобиться на оплату их труда. Ну и, само собой, пока свои личные аппетиты не умерит. Не секрет, что большинство предприятий в России бедствуют исключительно по вине руководства, которое слишком много тратит и слишком мало заботится о развитии предприятия.
Gr
Member
102/435 ответов, #39 в рейтинге
23 года на iXBT, с апреля 2002
158 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (45%)
Россия, Мск
Инфо Ответить
Gr Member
18 лет назад / 06 августа 2007 10:31
Джамаль
т.е. пока не разгонят руководство автоваза? так вроде разгоняли уже не помогло
Толик
Member
1556/5949 ответов
24 года на iXBT, с июля 2000
Чаще пишет в "Политика" (48%)
Инфо Ответить
Т
Толик Member
18 лет назад / 06 августа 2007 10:37
AzikAtom
А что стоит немного по другому согнуть лист жести?

Офигенно дорого стоит - нужно новые штампы-матрицы изготовлять, а это один из самых дорогих элементов оборудования. Штампы годами -десятилетиями используют, ремонтируют, чтобы новые не делать.
Gr
Member
103/436 ответов, #39 в рейтинге
23 года на iXBT, с апреля 2002
158 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (45%)
Россия, Мск
Инфо Ответить
Gr Member
18 лет назад / 06 августа 2007 10:43
Господа, я прошу прощения. что ввязался в заведомо бессмысленный спор.

Толик
А другие автопроизводители матрицы по-другому делают? Не точно так же?
(сложность изготовления матрицы - это общеизвестно. но на хорошем тираже - все окупается. или у всех, кроме ваза? )
Джамаль
Member
129/12707 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 06 августа 2007 10:52
Gr
Просто окромя штампов и матриц в техпроцессе ещё с полтысячи других компонентов. При нормальном подходе к делу всё стараются унифицировать, поэтому очень многие узлы машин можно встретить и на дешёвой модели, и на дорогой, и на древней, и на прототипе. И настоящие траты - это разрабатывать сборочные линии с нуля под каждую модель авто. Эти потери как раз и стараются снизить за счёт использования оборудования десятилетней давности со сменными матрицами и инструментами. И эти потери довольно-таки больно бьют по карману будущих владельцев машин, собранных на такой линии.

Например, линия по сборке классики совершенно не подходит под сборку десятки и приоры, надо всё переделывать. А если бы изначально была заложена возможность перестройки линии с максимальным использованием старых узлов - выпуск новых машин налаживался бы много шустрее и дешевле.
Alex_1
unregistered
Ответить
A
Alex_1 unregistered
18 лет назад / 06 августа 2007 11:15
может, я сильно заблуждаюсь, но ИМХО, автодизайн кроме самого дизайна должен быть завязан на некие технические характеристики,
о которых эти самые студенты-дигизайнеры ни сном, ни духом...
всякие там прочностные, аэродинамические, конструктивные и т.д. и т.п.
так штааааааааа..... то, что студни нарисут на 99% будет невозможно воплотить в рабочую модель. или дизайнеру профи придется все переделывать заново, проделав тот же объем работы, что и с нуля.
не говоря уж об озвученной "преемственности" оборудования ради снижения расходов на запуск новой модели.

Добавление от 06.08.2007 11:18:

в итоге - получится очередной сферический тазик в вакууме
Джамаль
Member
130/12708 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 06 августа 2007 11:27
Alex_1
По крайней мере, этот конкурс послужит своего рода соцопросом - какой автомобиль желает нынешняя молодёжь. Думаю, что в этом всё же есть рациональное зерно. Наиболее часто повторяющиеся в разных рисунках элементы будут взяты на вооружение дизайнерами АвтоВАЗа. В пределах разумного, конечно - антикрыло к тазику никто приделывать не станет, равно как и бампер с нулевым от земли зазором.
Madest
Зубилист 2109
1024/1784 ответов
22 года на iXBT, с июня 2002
103 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (60%)
Россия, Тёмный город на Неве
Инфо Ответить
M
Madest Зубилист 2109
18 лет назад / 06 августа 2007 12:26
Хаять ВАЗ модно. Стадный инстинкт, Короче. Тему можно закрывать.
Alex_1
unregistered
Ответить
A
Alex_1 unregistered
18 лет назад / 06 августа 2007 12:40
Madest

Хаять ВАЗ модно. Стадный инстинкт, Короче. Тему можно закрывать.

есть профессиональный подход, а есть жоп популистский. работать надо нормально. и проектировать, а не дроч конкурсы детского рисунка устраивать. не могут сами нарисовать достойный дизайн - пусть закажут у серьезного дизайн-ателье.
хотя, ИМХО, калина и приора те же вполне ничего так получилась - на уровне корейских мыльниц уже. может, чего путного и итоге и нарисуют. но сами, а не студни.
зы
как полагаешь, можно ли воплотить в ездящем железе(а лучше в серии) соплю с рисунка?
Rudolf
2111
3638/4594 ответов
25 лет на iXBT, с апреля 2000
Чаще пишет в "Авто" (75%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
R
Rudolf 2111
18 лет назад / 06 августа 2007 12:46
Джамаль
А я думаю, что на АвтоВАЗ не идут работать дизайнеры за копейку, вот руководство и решило сэкономить бабла, запрягши на эту работу студентов...

Да, это верный признак безумной жадности руководства. Труд студентов за копейки, потом детский труд... Все спецы бегут, высший менеджмент занят удержанием собственных позиций у кормушки и срать хотел на судьбу предприятия...
Uris
Member
97/1931 ответов
20 лет на iXBT, с апреля 2004
94 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "ДК TV" (37%)
Украина, Kyiv
Инфо Ответить
U
Uris Member
18 лет назад / 06 августа 2007 12:51
ВАЗ - машина относительно нормальная и большинству народа в областях и райцентрах лучше и не нужно, но вот цена завышена и в этом основная проблема... ну не стоят нынешние ВАЗы своих денег.
Была-бы цена на 30% ниже, а так... смысла конкурировать с корейцами нет никакого, у ВАЗа нет будущего.

ЗЫ: кстати, народ, а как в свою подпись запузырить своё авто?
Cubinez
Member
9/471 ответов
24 года на iXBT, с января 2001
1 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Общий" (31%)
Россия, Мурманск
Инфо Ответить
C
Cubinez Member
18 лет назад / 06 августа 2007 12:54
Что еще от "АвтоВаза" ждать?
08.07.2007 16:34:44 АВТОВАЗ замахнулся на Сочи-2014 АВТОВАЗ (Тольятти) хочет сделать Lada официальным автомобилем Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Об этом службе новостей радио "Август" заявил президент ООО "ГРУППА АВТОВАЗ" Владимир Артяков. По его словам, подобная идея "возникла сразу". Господин Артяков рассказал, что он уже "обсуждал ее с губернатором". Губернатору Самарской области Константину Титова замысел понравился. АВТОВАЗ намерен подать соответствующую заявку в надлежащие органы. "Я полагаю, что это будет новый автомобиль, который мы к этому времени будем уже выпускать серийно, но для Олимпиады мы придумаем что-нибудь более изящное", – сказал Владимир Артяков. В то же время он отметил, что это "не будет специальная разработка", но будет, возможно, "специальная олимпийская серия для Сочи".
(с)
Alex_1
unregistered
Ответить
A
Alex_1 unregistered
18 лет назад / 06 августа 2007 12:56
Uris
Была-бы цена на 30% ниже, а так... смысла конкурировать с корейцами нет никакого, у ВАЗа нет будущего.

ага. есть подозрение, что те же корейцы у себя на родине дешевле тазиков при лучшем качестве.... не ясно, почему наши ведра, в которых даже подушек безопасности нет, дожны стоить дороже, чем корейцы в корее и конкурировать на СВОЕМ рынке с автомобилями, облагаемыми немеряными ввозными пошлинами.
Джамаль
Member
131/12710 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 06 августа 2007 12:59
Uris
кстати, народ, а как в свою подпись запузырить своё авто?

Попроси об этом модератора
supervisor
Member
77/3621 ответов
24 года на iXBT, с июля 2000
Чаще пишет в "Политика" (30%)
Инфо Ответить
s
supervisor Member
18 лет назад / 06 августа 2007 13:01
Рискну сделать зловещее предсказание - АвтоВАЗ не доживёт до 2014 года.
И никаких ни официальных, ни простых машин ВАЗ в 2014 году не будет.
Нефиг было конструкторам копейки платить - всё, пипец, за 5 лет конструкторскую школу мирового уровня на голом месте не создашь!!
То же относится и ко всем остальным промышленным предприятиям.
---
Реально что-то ещё можно спасти, вложив колоссальные средства со стороны (стабфонд?) и поставив условие расстрелять всех если машина не будет лучшей в мире... лет за 7 можно что-то создать, но... К реальной экономике такие неожиданности никакого отношения не имеют.
Джамаль
Member
132/12711 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 06 августа 2007 13:12
supervisor
Ну есть ещё пара возможностей... Правда, они требуют вложений. Причём долгосрочных.

Например, завлечь конструкторов высокой зарплатой, но при этом поставив условие, что каждый из них сначала должен пройти обучение с обязательной жесточайшей аттестацией (фигня, за год можно средства накопить). Затем создать систему контроля качества (уже много сотен миллионов рэ, сам завод это не потянет). Заключить контракт с дизайн-студией на эксклюзивных условиях (типа мы будем заказывать дизайн только у вас, а вы нам за это цены снизьте). Создать систему численного моделирования механики, нагрузок и прочего сопромата (думаю, что это у завода уже есть, проблема только в грамотных специалистах). Чего там ещё надобно?.. Спецы по безопасности могут быть и приглашёнными, раз у нас с этим тяжко. Электроника - в России очень много хороших электронщиков и программистов, тем более, что бортовые контуперы и закупать не грешно, а больше из электроники в машине ничего и не надо.

Добавление от 06.08.2007 13:15:

в конце концов, Петруха (который Первый) тоже своих специалистов посылал набираться уму-разуму в буржуиндию, денег не жалея. Таки поднял Российский флот на этом.
Grigoriy_1982
unregistered
Ответить
G
Grigoriy_1982 unregistered
18 лет назад / 06 августа 2007 13:18
Единственный способ спасти автоваз это ввести заградительные, драконовские таможенные пошлины.
Наше правительство таким способом уже спасло тазики в 93-94-ом.
Если бы тогда такие пошлины не ввели, то автоваз давно бы умер!
Туда ему и дорога честно говоря, сколько бы народу сейчас было бы живо...
Джамаль
Member
133/12712 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
18 лет назад / 06 августа 2007 13:32
Grigoriy_1982
сколько бы народу сейчас было бы живо...

Возможно, я вконец циничен - но думаю, что "зато те, кто остались - замечательные люди" (с) Хайнлайн, "Луна суровая хозяйка". Идёт естественный отбор, и те, кто считает себя не подверженным этому процессу - выбывают из игры. Поскольку подавляющее большинство ДТП имеют причиной человеческий фактор
Олег Солодков
Member
185/1139 ответов, #128 в рейтинге
21 год на iXBT, с декабря 2003
Чаще пишет в "Авто" (51%)
Россия
Инфо Ответить
О
Олег Солодков Member
18 лет назад / 06 августа 2007 13:47
Гыгы, понабежало макроэкономистов!

Все у ВАЗа будет хорошо; сейчас разные де(билы)(магоги) понаберут китайских да праворылых автомобилей; поубиваются на них в течение нескольких лет и все, генофонд подчистится. Принципиальной разницы между калиной/приорой и иномарками нет. Что-то надежнее, а что-то в разы (иногда в сотни раз) дороже в эксплуатации. Примеров - вон, купите последний "ЗА рулем", и почитайте стаейки про экслуатацию ИНОМАРКИ Chevrolet Lanos (ремонт кондиционера и выпуска тянулся 7 месяцев), или про повторитель поворотов для ИНОМАРКИ Renault Logan за 832 рубля (15 рублей для ВАЗов). Почитайте ... подумайте ...

Нормальные нынче машины у ВАЗа. Просто те, кто орет про мифическое качество и надежность иномарок - не видели ни новых ВАЗов ни новых иномарок. С иномарками все бы ничего ... да вот сервис у них - еще более совковый, чем у ВАЗа, только что цеха/коридоры блестят. То запчастей по гарантии по полгода ждать (а за деньги - вот, пожалуйста); то регулировку замка двери сделают так, что потом в двери что-то брякать начинает; то еще что ... вон их, примеров сервисов Peugeot/Chevrolet/Mitsubishi - полно. Принципиальной разницы - нет. У кого и Lada десятки тысяч километров выхаживает без единой проблемы, а у кого и BMW за 100 kE за полгода дважды прыгает на чужой бампер (сглазили, бедную) (все в том же Заруле).

Любую теорию можно легко подтвердить или опровергнуть. Было бы желание.
Гнобить ВАЗ - это модно. В определенных кругах. Людей не слишком умных, не слишком ответственных; не создающих, чьи доходы случайны и и более всего определяются процентом с продаж.
Ваш ответ:

Нет значка Нет значка Вот тут! Лампочка Восклицание Вопрос Класс! Улыбка Злость Огорчение Поговорим? Краснею Подмигивание Ругаю ОдобряюBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу123456142143144далее