С 1.04.2025 Конференцию модерирует искусственный интеллект нейроадминистратор Gort, который в случае нарушений лишает участников права ответа. Нейроадминистратор не вступает в дискуссии, все его решения окончательны и пересмотру не подлежат. Просим не нарушать Правила Конференции.
Последние темы Поиск
Общие форумы
Специализированные форумы
ПроцессорыРазгон и охлаждениеСистемные платыМодули памятиВидеосистемаTV- и FM-тюнеры, видеовход, видеовыходЦифровое видео: захват, монтаж, обработкаМониторы и другие устройства отображенияЦифровое фотоБеспилотные летательные аппаратыЦифровой звукProAudio: Профессиональное звуковое оборудованиеСтереосистемыДомашний кинотеатр: проигрыватели и источники сигналаДомашний кинотеатр: аудиосистемаДомашний кинотеатр: ТV и проекторыМагнитные и SSD накопителиОптические носители информацииСетевые носители информацииПериферияКорпуса, блоки питания, UPSСети, сетевые технологии, подключение к интернетуСистемное администрирование, безопасностьСерверыНоутбуки, нетбуки и ультрабукиПланшеты и электронные книгиМобильные телефоны, смартфоны, кпк, коммуникаторыМобильные гаджетыОператоры и технологии мобильной связиТелефония, телекоммуникации, офисные АТСБытовая техника
Программы
Игры
Авторские форумы
Прочие форумы
Форумы поддержки портала iXBT.com
Архивы конференции
Архив "О Конференции"Архив "Процессоры"Архив "Разгон и охлаждение"Архив "Системные платы"Архив "Модули памяти"Архив "Видеосистема"Архив "Видеозахват"Архив "Мониторы и другие устройства отображения"Архив "Цифровое изображение"Архив "Цифровой звук"Архив "Периферия"Архив "Корпуса, блоки питания, UPS"Архив "Коммуникации: сети и сетевые технологии"Домашний интернет, модемы (архив)Архив "Системное администрирование, безопасность"Архив "Мобильная связь"Программы Microsoft: Windows, Office, Server, Windows LiveАрхив "OС и системное ПО"Архив "Программы: Интернет"Архив "Программирование"Форум прикладных программистовАрхив "Электронные устройства и компоненты"Архив "Околокомпьютерный Флейм & Общий"Архив "Полемика (Злобный Флейм)"Околоавтомобильный ФлеймФорум ремонтниковВопросы компании IntelФотокамеры SamsungФорум о магазине приложений RuStoreФорум по продукции компании Huawei
Справка и сервисы
Другие проекты iXBT.com
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад12345далее
gans2004: Вопрос про сигнализацию.
anshixbt
unregistered
Ответить
a
anshixbt unregistered
16 лет назад / 16 октября 2008 11:45
Zonzen
Что то не вериться ...

В криптографии есть теория открытого шифрования. Базируется она на математических изысканиях некоторых великих умов, которые привели к появлению специального классического окрытого алгоритма шифрования. Открытым он называется потому, что сложность дешифровки заключается не в секретности алгоритма, а в длине используемых паролей и подлинной случайности процессов их генерации.
Математически доказано и показано как, что можно сгенерить пару чисел ОТКРЫТЫЙ_КЛЮЧ, ЗАКРЫТЫЙ_КЛЮЧ таких, что при помощи одного и того же открытого алгоритма АЛГОРИТМ с параметрами КЛЮЧ, ФРАЗА, будет выполняться
АЛГОРИТМ ( ОТКРЫТЫЙ_КЛЮЧ, ФРАЗА ) = ШИФРОВКА,
АЛГОРИТМ ( ЗАКРЫТЫЙ_КЛЮЧ, ШИФРОВКА ) = ФРАЗА.
Т.е. для того чтобы зашифровать сообщение, надо использовать открытый ключ, а для того, чтобы его расшифровать, закрытый.
При этом так же доказано, что если перехватить исходную фразу, ее шифровку, а так же обладая знанием открытого алгоритма и публичного ключа, для вычисления закрытого ключа потребуется не один год работы всех севременных компьютеров вместе взятых, при соблюдении длины ключа не менее 128 бит (примерно 16 букв алфавита).

Как на сонове такой теории построить стойкую систему авторизации владельца авто?
Создаем пару чисел ПУБЛИЧНЫЙ_КЛЮЧ и ЗАКРЫТЫЙ_КЛЮЧ.
В СИСТЕМу, к которой планируется получать авторизованный доступ (в данном случае это блок сигнализации, стоящий в авто), передается только ПУБЛИЧНЫЙ_КЛЮЧ. В КЛИЕНТа, (а это в нашем случае брелок сигнализации) передаются оба
ключа ПУБЛИЧНЫЙ_КЛЮЧ, ЗАКРЫТЫЙ_КЛЮЧ.
Как происходит авторизация:
1. КЛИЕНТ посылает запрос СИСТЕМе, сообщая ей свой ПУБЛИЧНЫЙ_КЛЮЧ.
2. СИСТЕМА проверяет, зарегистрирован ли у нее такой ПУБЛИЧНЫЙ_КЛЮЧ (т.е. идентифицирует брелок), и если есть, то вычисляет случайное число РАНД. Потом с помощью описанного в той же литературе алгоритма открытого шифрования шифрует с помощью ПУБЛИЧНого_КЛЮЧа число РАНД, получается число ЗАГАДКА и посылает КЛИЕНТу.
3. КЛИЕНТ с помощью своего ЗАКРЫТОГО_КЛЮЧА дешифрует ЗАГАДКУ, получает число РАЗГАДКА и посылает СИСТЕМе.
4. СИСТЕМА сравнивает число РАЗГАДКА с исходным числом РАНД. Если они равны, то это значит что клиенту известен ЗАКРЫТЫЙ_КЛЮЧ, с помощью которого получена РАЗГАДКА, а если не равны, то КЛИЕНТу неизвестен ЗАКРЫТЫЙ_КЛЮЧ. А значит условие РАЗГАДКА=РАНД необходимо и достаточно подверждает подлинность КЛИЕНТа, т.е. брелка владельца автомобиля.
Barsjara
unregistered
Ответить
B
Barsjara unregistered
16 лет назад / 16 октября 2008 11:55
anshixbt
для вычисления закрытого ключа потребуется не один год работы всех севременных компьютеров вместе взятых
Один сисадмин тоже так говорил. Однако ОМОНовцам на открытие пароля потребовалось всего 5 митут, из которых 3 - на привязывание админа к стулу...
fdn
unregistered
Ответить
f
fdn unregistered
16 лет назад / 16 октября 2008 12:09
Zonzen
Ну не надо бредить и распускать слухи, которые услышали у бабки во дворе.

Даже всеми замызганный KeeLoq ни кому ещё не удалось взломать разгадав шифр.

А код-грабберы - действуют абсолютно по другому прицепу:
1) Человек снимает машину с сигнализации, код-граббер считывает верную последовательность, записывает и портит её в эфире. Машина не снимается с сигнализации.
2) Человек второй раз снимает машину с сигнализации, код-граббер считывает верную последовательность, записывает и портит её в эфире. А потом посылает в машину первую.
Машина снимается с сигнализации. А в код-граббере остаётся одна верная последовательность, при помощи которой можно снять машину с сигнализации.

В Пандоре общение устроено по другому принципу, там код сграбить нельзя. И тем более его разгадать .
slon
Member
228/406 ответов, #90 в рейтинге
19 лет на iXBT, с декабря 2005
113 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Видеозахват" (31%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
slon Member
16 лет назад / 17 октября 2008 14:33
Есть еще код-грабберы по мануфактурнику. Укражденный мануфактурник дает доступ ко всем системам данной модели. У пандоры мануфактурник индивидуальный для каждого экземпляра изделия, мануфактурный кодграббер тоже отдыхает.
Belaz
Member
2/469 ответов
23 года на iXBT, с ноября 2001
Чаще пишет в "Игры" (26%)
Инфо Ответить
B
Belaz Member
16 лет назад / 02 декабря 2008 23:51
AndreyKA
По поводу гаранта, если еще актуально. Вещь хорошая, особенно если ответку, что ставится на рулевой вал, на герметик сажать. Единственное, надо смотреть куда он устанавливается на конкретное авто. А то может оказаться, что место под установку находится в ногах. В грязь, пока снимешь/поставишь весь перемажешься.
edo
Member
36/950 ответов
20 лет на iXBT, с октября 2004
Чаще пишет в "Бытовая техника" (40%)
Инфо Ответить
e
edo Member
16 лет назад / 02 февраля 2009 02:40
а ещё какие сигнализации (кроме пандоры и ms) точно используют диалоговый код?
Crocodile
Member
125/293 ответов
25 лет на iXBT, с октября 1999
Чаще пишет в "Авто" (33%)
Инфо Ответить
C
Crocodile Member
16 лет назад / 02 февраля 2009 09:47
fdn
1) Человек снимает машину с сигнализации, код-граббер считывает верную последовательность, записывает и портит её в эфире. Машина не снимается с сигнализации.
2) Человек второй раз снимает машину с сигнализации, код-граббер считывает верную последовательность, записывает и портит её в эфире. А потом посылает в машину первую.
Машина снимается с сигнализации. А в код-граббере остаётся одна верная последовательность, при помощи которой можно снять машину с сигнализации.

Это всего лишь принцип работы замещающего код-граббера...
Современные устройсва умеют подбирать верную последовательность на основе перехваченных "посылок".
X-vat
unregistered
Ответить
X
X-vat unregistered
16 лет назад / 23 июня 2009 15:43
edo из двухсторонних, пожалуй, всё. Можно еще припомнить Старлайн, но у них стойкость существенно ниже, чем у Пандоры и Сталкера.
Нивовод
Member
741/1130 ответов
20 лет на iXBT, с мая 2004
Чаще пишет в "Авто" (57%)
Россия, г Москва
Инфо Ответить
Н
Нивовод Member
16 лет назад / 24 июня 2009 01:02
Alex999
Но по уму ставят дополнительный иммобилайзер с датчиком перемещения.
IMXO, абсолютно правильная мысль. На второй своей машине(с автозапуском) сделал именно так -дополнительно Black Bug Plus BT-71W, только добавил для надежности еще одно реле WAIT UP.
X-vat
unregistered
Ответить
X
X-vat unregistered
16 лет назад / 24 июня 2009 21:39
Нивовод

На второй своей машине(с автозапуском) сделал именно так -дополнительно Black Bug Plus BT-71W, только добавил для надежности еще одно реле WAIT UP.

в 71-ом, реле управляется статикой, а чего на 72-ой баг внимание не обратили - там хоть динамика...
sterid
Member
1/486 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "Администрирование" (40%)
Россия, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
s
sterid Member
16 лет назад / 25 июня 2009 13:06
Многие путают охранные комплексы и сигнализации. все эти Шарханы, алигаторы и им подобные. Это лишь пищалки с небольшими функциями защиты.
Да они грабятся в легкую, при нужной сноровке и опыте угонщика.

Хотите защитить ставьте доп. иммобилайзер (отпечаток пальца или токен ). На него на него дополнительно вешается двигатель и дополнительный запок капота. Замок капота ? а как же без него, иначе выбиваем стекло открываем капот и за 1,5 минуты сигналка больше не орет.

Могу еще долго дискутировать по этой теме ...
Moon Research Vehicle #1
Member
62/63 ответов
16 лет на iXBT, с ноября 2008
Чаще пишет в "Авто" (87%)
Россия, (N/M)sk
Инфо Ответить
M
Moon Research Vehicle #1 Member
16 лет назад / 25 июня 2009 16:16
anshixbt:
Zonzen
Что то не вериться ...

В криптографии есть теория открытого шифрования. Базируется она на математических изысканиях некоторых великих умов, которые привели к появлению специального классического окрытого алгоритма шифрования. Открытым он называется потому, что сложность дешифровки заключается не в секретности алгоритма, а в длине используемых паролей и подлинной случайности процессов их генерации.
Математически доказано и показано как, что можно сгенерить пару чисел ОТКРЫТЫЙ_КЛЮЧ,
все куда хуже
во первых - серьезной криптографии в сигналках нет.
во вторых - криптография с открытым ключом базируется на не доказанных предположениях, что некоторые функции (типа разложения больших чисел на множители) - трудно вычислимы.
а в третьих - криптография с открытим ключом для сигналок вовсе не нужна - все делается с обычными симметричными алгоритмами
sterid
Member
2/487 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "Администрирование" (40%)
Россия, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
s
sterid Member
16 лет назад / 25 июня 2009 16:29
ну вообще то , если сигнализации построены по типа PKI или диффи-хелмана, то сграбить будет достаточно тяжело ключи...
romchik
unregistered
Ответить
r
romchik unregistered
16 лет назад / 25 июня 2009 20:18
sterid:
Замок капота ? а как же без него, иначе выбиваем стекло открываем капот и за 1,5 минуты сигналка больше не орет.

Могу еще долго дискутировать по этой теме ...
Замок капота крайне бесполезная штука , любой подобный замок отрывается одним взмахом монтажки даже стекло бить не нужно.
dimon 083
зелёная восьмёрочка
108/108 ответов
15 лет на iXBT, с апреля 2009
Чаще пишет в "Авто" (86%)
Россия, москва черёмушки
Инфо Ответить
d
dimon 083 зелёная восьмёрочка
16 лет назад / 25 июня 2009 20:59
замок капота. мы на тринашке когда згарел маторчик долго пытались сорвать. весь капот помяли. в результате открыли с помощью доп. тросика. там система прикольная- длинный штырь,и проушина, прикрученная на две гайки к капоту. железо между ними гнётся и всё.
Баррик
Member
549/2383 ответов
25 лет на iXBT, с марта 2000
31 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (29%)
Инфо Ответить
Б
Баррик Member
16 лет назад / 25 июня 2009 21:50
romchik
дефен тайм(на 3-х заклепках) три здоровых мужика дергали.(машинку жалели, ломиком не пользовались) не сразу, но оторвали. капот деформирован.

битые стекла, мятые капоты - нах. такие угоны.
X-vat
unregistered
Ответить
X
X-vat unregistered
16 лет назад / 25 июня 2009 22:31
sterid
отпечаток пальца тоже не панацея - система не удобная в управлении, ктому же не такая уж и криптостойкая как кажется на первый взгляд.

Полностью согласен - без замка капота и блокировки в моторном отсеке не обойтись - главное, чтобы устанавливали все это прямые руки...
romchik
unregistered
Ответить
r
romchik unregistered
16 лет назад / 26 июня 2009 06:27
Баррик:
romchik
дефен тайм(на 3-х заклепках) три здоровых мужика дергали.(машинку жалели, ломиком не пользовались) не сразу, но оторвали. капот деформирован.

битые стекла, мятые капоты - нах. такие угоны.
Просто дополнительный замок на капот ни чего не меняете в системе угона, ни какой дополнительной защиты не будет,
вообще непонятно откуда появилась эта басня про дополнительную защиту.
sterid
Member
3/488 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "Администрирование" (40%)
Россия, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
s
sterid Member
16 лет назад / 26 июня 2009 10:17
romchik
ну наверное появилась оттуда , что капот минимум надо будет резать или отгинать край капота ( при грамотной установке). Соответственно это +пару минут на ликвидацию. основные блоки под капотом, а цифровые релейки по всей машине.
Посмотри видео или побывай , к примеру, в автосекьюрити и посмотри попытки вскрытия машины.

Ну да просто запок - не спасет. Я и говорил: не путать сигналки и охранные комплексы.

X-vat
цитирую себя: дополнительный иммобилайзер на токене или отпечатке пальца (конденцаторный или сканирующий).

П.с. ключи и брелки хранить в разных местах ( У нас любят постаивить ОК и носить все на одной связке). Куча историй как вытаскивали из карманов эту связку и прощай машина... А вот если иммобилайзерную метку и брелок сигналки носить на поясе пристегнутой, то просто так уже не спереть незаметно. По началу неудобно, но привыкаешь.

Баррик
Хороший замок, только вывод запасного троса - нужно хорошенько прятать , что б достать только из ямы и то с огромным трудом, хотя лучше вывести дополнительную клейму питания в багажник ( если акк сел и нужно открыть капот)

Исправлено: sterid, 26.06.2009 11:13

X-vat
unregistered
Ответить
X
X-vat unregistered
16 лет назад / 30 июня 2009 22:38
sterid
иммо на отпечатке или на ключах touch memory (если я праивльно понял) - тоже далеко, не безупречная штука - их недостатки критичны для подобного рода устройств, чтобы можно было не воспринимать серьезно...
Джамаль
Member
1377/21864 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
16 лет назад / 01 июля 2009 09:46
Тачмемори бывают разные. Остерегайтесь брать ключи на основе микросхемы DS1990 - эти ключики очень легко подделываются, достаточно на долю секунды тронуть ключик считывателем или просто сфотографировать поверхность ключа. Ключи DS1990 - это микросхемки, имеющие уникальный идентификатор и выдающие его в чистом виде на выход, чтобы замок/сигналка могли сверить его с номером, записанным у них в памяти.


Другое дело - ключики DS1992. Эти ключи имеют дополнительную память, в которую можно записать свой собственный уникальный сертификат, который в явном виде не выдаётся наружу и с помощью которого номер ключа шифруется несимметричными алгоритмами. Вот такие ключи хрен поломаешь.

Однако, нужно внимательно читать мануал от замка/сигналки - используют ли они шифрование сохранённым сертификатом или нет
X-vat
unregistered
Ответить
X
X-vat unregistered
16 лет назад / 01 июля 2009 11:56
Джамаль, честно говоря, вообще не понимаю для чего вообще они нужны, мало того, что они демаскируют систему и тем самым дискридитируют идею иммобилайзера, так еще и противоразбойная функция у них напрочь отсутствует, не понимаю зачем вообще их ставить? Лучше меточного иммо на 2,4 еще никто не придумал...
Джамаль
Member
1378/21868 ответов, #30 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет в "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
16 лет назад / 01 июля 2009 12:20
X-vat
противоразбойная функция у них напрочь отсутствует


Это как? Типа чтоб никто электрошокером не шваркнул? Считыватели таблеток от шокера вполне защищены, если, конечно, разработчик считывателя следовал всем аппнотам Maxim/Dallas

Добавление от 01.07.2009 12:26:

а насчёт демаскировки - никто ведь не мешает вынести саму контактную площадку подальше от собственно иммобилайзера.
X-vat
unregistered
Ответить
X
X-vat unregistered
16 лет назад / 01 июля 2009 18:09
Джамаль, противоразбой - это нечто другое - когда водителя выкидывают из салона - и в том и в другом случае угонщики, видя контактный считыватель и считыватель отпечатка пальца, будут иметь информацию об установленном иммобилайзере, и мило попросят владельца отдать ему ключик touch memory, а в случае с отпечатком - возьмут его с собой, на случай ввода "тревожного пальца" - вот и всё обоснование...
sterid
Member
48/535 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "Администрирование" (40%)
Россия, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
s
sterid Member
16 лет назад / 01 июля 2009 18:19
X-vat
С этим согласен. Есть вероятность такого. И все таки метки повышают безопасность. это же надо считать ключ иммо...
slon
Member
241/510 ответов, #90 в рейтинге
19 лет на iXBT, с декабря 2005
113 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Видеозахват" (31%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
slon Member
16 лет назад / 02 июля 2009 00:22
то ли местные гении, то ли утечка от производителя, но прибор имеет место быть.
- так шерхананисты сказали, когда их шерхана граббером сняли, - по пандоре такое пока не подтверждено, только домыслы. Там даже мануфактурник новый можно сгенерить, да и с завода мануфактурники у всех экземпляров разные, а не один единственный для всего выпускаемого модельного ряда. Посему, как не крути, а прочие сигналки даже не курят в сторонке, а кашляют в конвульсиях.
alchi7
Honda Torneo 2.0L
52/475 ответов
21 год на iXBT, с октября 2003
1 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (54%)
Россия, Москва
Инфо Ответить
a
alchi7 Honda Torneo 2.0L
16 лет назад / 02 июля 2009 12:08
Лучше спутниковой сиги с метками никто еще не придумал.
Когда владелец Лексуса дал мне ключик чтоб я взял папку из его машины, через 30сек ему уже звонили с пульта "Ваш автомобиль был открыт, но не была считана метка, заблокировать-включить тревогу-вызвать наряд?" Честно впечатлило.
Правда он за нее платит порядка пары сотен баксов в месяц абонентки и по-моему КАСКА выйдет дешевле либо сопоставимо....
Alex999
Member
949/5354 ответов
24 года на iXBT, с марта 2001
46 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (20%)
Россия, Москва
Инфо Ответить
A
Alex999 Member
16 лет назад / 02 июля 2009 13:10
alchi7
Когда владелец Лексуса дал мне ключик чтоб я взял папку из его машины, через 30сек ему уже звонили с пульта "Ваш автомобиль был открыт, но не была считана метка, заблокировать-включить тревогу-вызвать наряд?" Честно впечатлило.
- пафос в чистом виде.

Этап заблокировать-включить тревогу делается дополнительно доп иммобилайзером - лишнее звено управление в лице оператора за пультом при этом не нужно.
Вызвать наряд - да, это полезно. Если наряд с пеленгатором и их по москве много ездит.
Ну и традиционная глушилка GSM делает этот комплекс абсолютно бесполезным.
по-моему КАСКА выйдет дешевле либо сопоставимо....
- ни один охранный комплекс не заменяет каско. Ставить такой комплекс на машину группы риска по меньшей мере неразумно.

А вообще SOBR GSM-110 весьма хвалят для использования в качестве GSM-пейджера.
sterid
Member
51/538 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "Администрирование" (40%)
Россия, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
s
sterid Member
16 лет назад / 02 июля 2009 13:22
alchi7
причем, если заглушить GSM/GPS , то ты так и будешь спать. спутник стоит огромных денег, плюс к этому нужен и сам ОК ( сигналка, иммо, блокировки + доп. замки )...
alchi7
Honda Torneo 2.0L
53/476 ответов
21 год на iXBT, с октября 2003
1 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (54%)
Россия, Москва
Инфо Ответить
a
alchi7 Honda Torneo 2.0L
16 лет назад / 02 июля 2009 13:31
Alex999
sterid
а не думали о том что если заглушить спутник и GSM на последние координаты выедет наряд/группа СОБР/ОМОН Это же элементарная логика Как и оповестить владельца что пропал сигнал авто... Который выглянет и скажет - ОПАНЬКИ, угонсчеги ковыряются!!!
А все блокировки, замки, и прочая нужны лишь для того чтобы тянуть время... Любой ОК ломается. Вопрос во времени.
sterid
Member
52/539 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "Администрирование" (40%)
Россия, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
s
sterid Member
16 лет назад / 02 июля 2009 14:31
alchi7
обычно это стоит доп. об.платы оператору. Ну раньше так было... в итоге ОК получается по стоимости в 100-140 тр.
Ваш ответ:

Нет значка Нет значка Вот тут! Лампочка Восклицание Вопрос Класс! Улыбка Злость Огорчение Поговорим? Краснею Подмигивание Ругаю ОдобряюBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад12345далее