Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу12далее
бронтозавр: Экономичная езда
бронтозавр
Member
Автор темы
25/70 ответов
14 лет на iXBT, с ноября 2010
Чаще пишет Р Р† "Общий" (47%)
Инфо Ответить
б
бронтозавр MemberАвтор темы
14 лет назад / 31 мая 2011 19:28
Стало интересно, как ездить по сабжу. Базовые рекомендации:

1. Плавность хода, избегание "рваной" езды, резких ускорений и торможений.
2. Исключить езду на нейтрали, тормозить двигателем.
3. Следить за давлением в шинах.
4. Использовать повышенные передачи, на трассе интенсивно разгоняться, а набрав крейсерскую скорость, включить последнюю передачу.

Интересен четвертый пункт. Недавно решил попробовать поездить на пятой передаче (у меня 5-ступенчатая МКПП) на скорости 40 км/ч, по оборотам было 1500 (двигатель 1.6 BSE). Удивительно! Бортовой компьютер показал расход 4.5l/100km. Возник вопрос - если действительно выгодно ездить на повышенных передач, то где минимальные обороты, на которых можно ездить?

Многие говорят, что при низких оборотах возникает масляное голодание двигателя => повышенный износ. Другие парируют, что дескать на современных авто все что выше холостых - норм. В общем, если есть что добавить по теме и ответить на мой вопрос - велкам. Спасибо.
semiuser
FF2 2.0MT 2007
3174/3490 ответов
20 лет на iXBT, с декабря 2004
Чаще пишет Р Р† "Авто" (90%)
Россия, St. Pete
Инфо Ответить
s
semiuser FF2 2.0MT 2007
14 лет назад / 31 мая 2011 19:34
Я еще недавно выяснил, что скорость 90 км\ч экономичнее 150 км\ч не только из-за расхода топлива, а из-за расхода резины
D4nte
Mondeo
650/1168 ответов, #22 в рейтинге
21 год на iXBT, с августа 2003
145 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Моб. телефоны" (60%)
Россия, Череповец
Инфо Ответить
D
D4nte Mondeo
14 лет назад / 31 мая 2011 19:38
Где-то читал, что ВАГовский 1.4T разваливался из-за детонации, если давить тапку на низких оборотах (ниже 2000)
Также слышал, что некоторые автомобили с электронной педалью газа не открывают полностью дроссель на низких оборотах (тоже ниже 2000) даже если нажать педаль в пол.
Наверное, что-то в этом есть
-= BVA =-
Astra J 1.6AT & W123
1780/8808 ответов
17 лет на iXBT, с декабря 2007
Чаще пишет Р Р† "Спорт" (66%)
Россия, деревня Детройт
Инфо Ответить
-= BVA =- Astra J 1.6AT & W123
14 лет назад / 31 мая 2011 19:50
Простите, а как сочетается:
1. Плавность хода, избегание "рваной" езды, резких ускорений и торможений.
и
4. Использовать повышенные передачи, на трассе интенсивно разгоняться, а набрав крейсерскую скорость, включить последнюю передачу.
Elya
unregistered
Ответить
E
Elya unregistered
14 лет назад / 31 мая 2011 19:56
бронтозавр
2. Исключить езду на нейтрали, тормозить двигателем.

Это для инжекторного двигателя можно исключить.

набрав крейсерскую скорость

не более примерно 90 км\ч, иначе сопротивление воздуха сильно растет и экономия не получится

говорят, что при низких оборотах возникает масляное голодание двигателя => повышенный износ

это сильно зависит от литража двигателя и нагрузки

и основной совет экономичной езды - не заправлять до полного, похудеть, выкинуть весь хлам из машины и ездить одному
Рикша
Member
192/196 ответов
14 лет на iXBT, с октября 2010
Чаще пишет Р Р† "Авто" (98%)
Россия, МО
Инфо Ответить
Р
Рикша Member
14 лет назад / 31 мая 2011 20:25
С точки зрения экономичности важны не только стиль вождения, но и то - где и когда ездить.

1. Если ездить не в час пик по глухим пробкам, а тогда, когда дороги относительно свободны, расход бензина снижается на 20-30%.

2. Маршрут также важен. Во-первых, выбрав правильный маршрут можно избежать части пробок (см. п. 1). Во-вторых, иногда имеет смысл проехать большее расстояние по альтернативному маршруту, но с минимумом светофоров/перекрёстков. Увеличенный расход за счёт большего километража может перекрываться уменьшенным расходом за счёт того, что едете не по городу, а по трассе.
aggy
Mazda 626 GF
1152/3400 ответов
19 лет на iXBT, с июля 2005
71 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (56%)
Россия, Москва
Инфо Ответить
aggy Mazda 626 GF
14 лет назад / 31 мая 2011 20:29
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1733164&d=1306769123 (600x486, 107.9Kb)

Открытые окна - +10% к потреблению, +15 в военное

Исправлено: aggy, 31.05.2011 20:40

GothAngel
unregistered
Ответить
G
GothAngel unregistered
14 лет назад / 31 мая 2011 20:40
езда на нейтрали - это в клуб самоубийц
LT
unregistered
Ответить
L
LT unregistered
14 лет назад / 31 мая 2011 20:54
GothAngel
езда на нейтрали - это в клуб самоубийц
А Вас - в клуб "обс".

Добавление от 31.05.2011 20:58:

Elya
и основной совет экономичной езды - не заправлять до полного, похудеть, выкинуть весь хлам из машины и ездить одному
Прямо как у меня... бака 55л только на 200км что-то хватает.

Добавление от 31.05.2011 20:59:

Хотя я понял, в чём проблема... я же до полного заправляюсь.
CrazyRotor
Member
137/523 ответов
16 лет на iXBT, с октября 2008
5 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (37%)
Россия, Челябинск
Инфо Ответить
C
CrazyRotor Member
14 лет назад / 31 мая 2011 21:11

бронтозавр
на трассе интенсивно разгоняться
Интересно. Тоже от кого-то такое слышал, никак не пойму, почему. Если медленно и печально разгоняться, то расход будет больше? Или при быстром разгоне нужно быстрее переключаться вверх, чтобы как можно меньше ехать на низких предачах?
LT
unregistered
Ответить
L
LT unregistered
14 лет назад / 31 мая 2011 21:19
Что-то сколько я ни наблюдал экспертов экономичной езды, не замечал, чтобы они "интенсивно ускорялись"...
Serge10
Member
2048/3034 ответов
19 лет на iXBT, с июля 2005
Чаще пишет Р Р† "Авто" (92%)
Инфо Ответить
S
Serge10 Member
14 лет назад / 31 мая 2011 21:21
бронтозавр
2. Исключить езду на нейтрали, тормозить двигателем.

IMHO, это очень спорное утверждение. Да, при торможении двигателем расход нулевой, но и накат маленький - машина быстро скорость теряет. Я, например, видя впереди метрах в 100-200 красный светофор, всегда на нейтраль переключаюсь - при торможении двигателем инерции докатиться до светофора не хватит.

Недавно решил попробовать поездить на пятой передаче (у меня 5-ступенчатая МКПП) на скорости 40 км/ч, по оборотам было 1500 (двигатель 1.6 BSE). Удивительно! Бортовой компьютер показал расход 4.5l/100km. Возник вопрос - если действительно выгодно ездить на повышенных передач, то где минимальные обороты, на которых можно ездить?

Я всегда так езжу. Обычный расход на трассе - 6.5 -7 л, в шороде - 8 (обычная езда) - 10 (пробки) л. (двигатель 1.8).

Многие говорят, что при низких оборотах возникает масляное голодание двигателя => повышенный износ.

IMHO, ресурс двигателей в обычных (не спортивных) автомобилях избыточен. Иными словами, машина превратится в ведро раньше, чем начнутся проблемы с двигателем. Не далее как этой зимой отправили по программе утилизации 27-летнюю ГАЗ-24 - двигатель был вполне в нормальном состоянии, а кузов сгнил .

Elya
выкинуть весь хлам из машины и ездить одному

Честно говоря, ни разу не замечал ни изменение расхода топлива в зависимости от загрузки машины, ни изменения динамики. А вот багажник4 на крыше даже без груза сразу на расход влияет...

LT
Прямо как у меня... бака 55л только на 200км что-то хватает.

У меня даже в городском цикле больше 10 л на 100 км не получается...
Serge 119
Member
99/210 ответов
19 лет на iXBT, с января 2006
Чаще пишет Р Р† "Авто" (61%)
Инфо Ответить
S
Serge 119 Member
14 лет назад / 31 мая 2011 21:30
1. Не крутить больше 3 тыс.
2. Чаще переключаться на высшую. 1-15км.ч, 2-30, 3-50, 4- 70, дальше 5.
3. Ездить на нейтрали. Со 100 под уклон километр свободно по трассе проезжаешь.
4. Не ездить больше 110 км\ч.
5. В городе, видя светофор, докатываться до него и вообще избегать 1 передачи.
LT
unregistered
Ответить
L
LT unregistered
14 лет назад / 31 мая 2011 21:42
Serge10
У меня даже в городском цикле больше 10 л на 100 км не получается...
Ну во-первых оно необкатано ещё, во-вторых не сравнивайте двитатели (чё-то оно кстати не едет, надо хотя бы сил до 300 дунуть её ), а в третьих неизвестны условия движения...

Добавление от 31.05.2011 21:43:

Serge 119
2. Чаще переключаться на высшую. 1-15км.ч, 2-30, 3-50, 4- 70, дальше 5.
Современные автоматы по-моему намного раньше вверх переключаются. Типа шестую включают километрах на 50 в час, если не раньше.
PavelFromPerm
Member
200/515 ответов
20 лет на iXBT, с февраля 2004
1 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (39%)
Россия, Пермь
Инфо Ответить
P
PavelFromPerm Member
14 лет назад / 31 мая 2011 21:52
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n19/eko/eko.htm
http://www.autoreview.ru/tests/golf_129/golf.htm
Serge 119
Member
101/212 ответов
19 лет на iXBT, с января 2006
Чаще пишет Р Р† "Авто" (61%)
Инфо Ответить
S
Serge 119 Member
14 лет назад / 31 мая 2011 22:05
LT
Современные автоматы по-моему намного раньше вверх переключаются. Типа шестую включают километрах на 50 в час, если не раньше.

На автоматах не ездил. Зато сегодня ехал на муниципальной маршрутке рядом с водителем. С ТАКОЙ ездой расход наверное литров 50. Походу им бенз не считая наливают.
-= BVA =-
Astra J 1.6AT & W123
1781/8811 ответов
17 лет на iXBT, с декабря 2007
Чаще пишет Р Р† "Спорт" (66%)
Россия, деревня Детройт
Инфо Ответить
-= BVA =- Astra J 1.6AT & W123
14 лет назад / 31 мая 2011 22:11
Elya
и основной совет экономичной езды - не заправлять до полного, похудеть, выкинуть весь хлам из машины и ездить одному
... на метро!
Painmailer
Mazda MPV
482/5818 ответов
22 года на iXBT, с июля 2002
396 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (66%)
Россия, Москва
Инфо Ответить
P
Painmailer Mazda MPV
14 лет назад / 31 мая 2011 22:19
Круиз контроль, выключить кондишен. Но это за городом.
vink
Caldina Turbo '03
841/3303 ответов
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Администрирование" (34%)
Россия, Спб
Инфо Ответить
v
vink Caldina Turbo '03
14 лет назад / 31 мая 2011 22:23
LT
Современные автоматы по-моему намного раньше вверх переключаются. Типа шестую включают километрах на 50 в час, если не раньше.
Это если педаль не топтать (т.е. без нагрузки). Чуть нагрузи - мгновенно вниз прыгнет. Экономист на РКПП так делать точно не будет - лень
CBLZScript
kalina 11184
566/1896 ответов, #19 в рейтинге
23 года на iXBT, с декабря 2001
414 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Фото" (42%)
Россия, Воронеж
Инфо Ответить
C
CBLZScript kalina 11184
14 лет назад / 31 мая 2011 22:48
Serge10
Я, например, видя впереди метрах в 100-200 красный светофор, всегда на нейтраль переключаюсь - при торможении двигателем инерции докатиться до светофора не хватит.
Если включить высшую передачу, то хватит - чем выше передача, тем меньше тормозит двигателем.

Добавление от 31.05.2011 23:04:

бронтозавр
Стало интересно, как ездить по сабжу
Включаете бортовой компьютер в режим измерения мгновенного расхода топлива и делаете выводы.

На обычной педали газа расход топлива в единицу времени зависит исключительно от того, насколько сильно жмёшь на педаль. Жмёшь на педаль меньше всего в области максимального крутящего момента двигателя для одинакового ускорения или поддержания скорости. Следовательно наилучший режим - это езда в зоне оптимальной частоты вращения с точки зрения крутящего момента (это к тому же ещё вдобавок и безопаснее; если возникает вопрос почему - читайте Цыганкова к примеру).
Разумеется на это всё накладывается то, что ехать с частотой максимального момента на первой передаче например - это мало расходовать в единицу времени, но поскольку скорость будет черепашья, то на 100 км пути вы израсходуете дофига бензина. А с другой стороны при повышении скорости сопротивление воздуха растёт нелинейно, так что слишком разгоняться тоже не следует.
Ещё есть мнение, что долговременно превышать крейсерскую скорость не следует. Крейсерская скорость - это 2/3 от максималки грубо говоря.
Оптимальной скоростью по другому источнику с учётом не только потребления бензина, но и для разумного времени перемещения считается 110 км/ч.

По разгону - лучше замерить на компе бортовом, но обычно выгоднее быстро разогнаться, а потом ослабить газ до минимума поддержания скорости (желательно, чтобы частота вращения была в зоне максимального момента).
Тогда секунд 6-8-10 будет расход мгновенный 13-15 литров, зато потом в течение минуты или двух мгновенный расход будет 4-5 литров, что интегрально даст невысокий расход.

Лично я разгоняюсь быстро, потом в городе километрах на 70 в час (когда тороплюсь - 80 ) перехожу в режим движения с ослабленным давлением на газ. Езжу и по ночам периодически без пробок, расход летом получается 7.8..8 литров на 100 км, расход зимой - 8.9..9.0 литров.

И ещё один момент - часто на малообъёмных движках зона максимального момента находится на высоких оборотах. На 16-клапанной калине она на 4 тыс об/мин, при том, что 5 тыс - это уже начало красной зоны. И получается шумновато, потому разумно будет чуть снизить частоту (и шум в салоне) ценой небольшой потери оптимальности. В таких режимах более прикольные движки, у которых максимальный момент уже на 2.5-3 тыс достигается...

Извиняйте за сумбурность, но где-то так всё обстоит...

Добавление от 31.05.2011 23:07:

P.S. Открытые окна, рейлинги, багажники, люки, высунутые руки, головы, языки, декоративные "спойлеры", повышенная масса - всё это увеличивает расход. На проценты, но в сумме набегает много при большом количестве факторов.

Исправлено: CBLZScript, 31.05.2011 23:08

GothAngel
unregistered
Ответить
G
GothAngel unregistered
14 лет назад / 31 мая 2011 23:23
LT:
А Вас - в клуб "обс".
.
не знаю что такое обс

Экономии - ноль, безопасности - тоже ноль.
Kiros
Octavia RS FL
2828/16287 ответов
22 года на iXBT, с июля 2002
Чаще пишет Р Р† "Общий" (48%)
Россия, Москва
Инфо Ответить
K
Kiros Octavia RS FL
14 лет назад / 31 мая 2011 23:46
Не смейте ездить экономично в городе, тем более в Москве. Ненавижу таких тормозов, из-за ни у меня расход 14 литров, пока всех объедешь . А когда такие по норам сидят, то 11 в городе не проблема. Так что моя экономичная езда - это отсутствие других экономящих
LT
unregistered
Ответить
L
LT unregistered
14 лет назад / 31 мая 2011 23:48
GothAngel
не знаю что такое обс
Одна бабушка сказала, что на нейтрали ездить - самоубийство.

Не будем ходить вокруг да около - это яростная чушь.

безопасности - тоже ноль.
Единственная проблема, причем для дорог общего пользования абсолютно мизерная и надуманная - что нельзя увеличить скорость (на самом деле передача включается при возниконовении потребности мгновенно, автомат дольше будет тупить, однако что-то никто не кричит, что ездить на автомате - самоубийство).

Добавление от 31.05.2011 23:50:

Но смыла в этом тоже никакого, это да.
GothAngel
unregistered
Ответить
G
GothAngel unregistered
14 лет назад / 01 июня 2011 00:34
LT:
Не будем ходить вокруг да около - это яростная чушь.
такая же как экономить на современных авто, на нейтрали.

На нейтрали вал отключен от двигателя, что в экстренней ситуации не есть хорошо.
mr.kachok
Member
2290/6049 ответов, #30 в рейтинге
19 лет на iXBT, с декабря 2005
16 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (24%)
США, Америка, повелительница планеты …
Инфо Ответить
m
mr.kachok Member
14 лет назад / 01 июня 2011 01:18
Сперва начать пить безалкогольное пиво и спать с резиновыми женщинами. Да, самое главное не ездить "экономно" в присутствии други машин, ибо будут сигналить, материть, подрезать....и это правильно!!!
бронтозавр
Member
Автор темы
26/71 ответов
14 лет на iXBT, с ноября 2010
Чаще пишет Р Р† "Общий" (47%)
Инфо Ответить
б
бронтозавр MemberАвтор темы
14 лет назад / 01 июня 2011 01:23
CrazyRotor:
Интересно. Тоже от кого-то такое слышал, никак не пойму, почему. Если медленно и печально разгоняться, то расход будет больше? Или при быстром разгоне нужно быстрее переключаться вверх, чтобы как можно меньше ехать на низких предачах?

Ну, это было мое интуитивное предположение. На самом деле, нужно проверить, конечно. Хотя в статьях пишут, что разгон "1-2-5" в городе или "1-2-3-5" на трассе экономичнее, чем последователное переключение передач при прочих равных условиях.

Добавление от 01.06.2011 01:24:

Рикша
Во-первых, выбрав правильный маршрут можно избежать части пробок (см. п. 1). Во-вторых, иногда имеет смысл проехать большее расстояние по альтернативному маршруту, но с минимумом светофоров/перекрёстков. Увеличенный расход за счёт большего километража может перекрываться уменьшенным расходом за счёт того, что едете не по городу, а по трассе.

Согласен, езжу по навигатору с использованием "пробочной" информации.
Рикша
Member
193/197 ответов
14 лет на iXBT, с октября 2010
Чаще пишет Р Р† "Авто" (98%)
Россия, МО
Инфо Ответить
Р
Рикша Member
14 лет назад / 01 июня 2011 01:28
mr.kachok
будут сигналить, материть, подрезать....

И это пишет человек из США??? Я проехал по штатам более 3000 миль и у меня сложилось впечатление, что там водители просто суперкультурные и спокойные по сравнению с московскими быдловодителями, которым всегда НАДО, которые всегда опаздывают на пожар.

Меня никто ни разу не подрезал. Один раз аккуратно побибикали, когда я довольно долго стоял на красный с мигающим правым поворотником, и жестом показали, что можно поворачивать.
бронтозавр
Member
Автор темы
27/72 ответов
14 лет на iXBT, с ноября 2010
Чаще пишет Р Р† "Общий" (47%)
Инфо Ответить
б
бронтозавр MemberАвтор темы
14 лет назад / 01 июня 2011 01:38
говорят, что при низких оборотах возникает масляное голодание двигателя => повышенный износ

это сильно зависит от литража двигателя и нагрузки


а где бы поподробнее про это почитать? где начинаются "низкие" обороты? по прямой - можно, а в горку - нельзя? ну и т.п.
Luddit
Member
348/1210 ответов
23 года на iXBT, с февраля 2001
428 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (31%)
Инфо Ответить
L
Luddit Member
14 лет назад / 01 июня 2011 07:13
бронтозавр:
на трассе интенсивно разгоняться, а набрав крейсерскую скорость, включить последнюю передачу.
Мозги двигла действие "тапку в пол" часто трактуют как "очень надо" и начинают лить бензин исходя из выдачи максимальной мощности, забивая на экономичность.
Oz
Member
13660/26849 ответов, #31 в рейтинге
24 года на iXBT, с декабря 2000
58 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (49%)
США, Milwaukee
Web-страница
Инфо Ответить
O
Oz Member
14 лет назад / 01 июня 2011 07:18
CBLZScript
Езжу и по ночам периодически без пробок, расход летом получается 7.8..8 литров на 100 км, расход зимой - 8.9..9.0 литров

Чото много
roz
Member
139/1713 ответов
24 года на iXBT, с ноября 2000
Чаще пишет Р Р† "Политика" (28%)
Россия, Tyumen
Инфо Ответить
r
roz Member
14 лет назад / 01 июня 2011 08:35
Экономисты порой бесят- пока разгонятся опять красный загорается. Экономить, так не мешая другим.
Ваш ответ:

Список кодов форума
Список всех смайликов закрепить окно ответа
Нет значка Нет значка Р’РѕС‚ тут! Лампочка Восклицание Р’РѕРїСЂРѕСЃ Класс! Улыбка Злость Огорчение РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј? Краснею Подмигивание Ругаю РћРґРѕР±СЂСЏСЋBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу12далее
Новые фото на ixbt.photo
Отключите эту колонку в личном кабинете.