тик так
но аккум держался, потОм подсел... ну я и понадеялся, что на 11-10 вольтах простоит с месяц
Я зимой начинаю беспокоиться, когда напряжение на АКБ снижается ниже 12,5V. Надеяться на то, что зимой на 11-10V - верх опрометчивости. Из таблицы в инструкции к моему АКБ: напряжение на клеммах 11,78V - уровень заряда 0% - температура замерзания электролита -5С. На что вы надеялись?!!
1. Зарядите АКБ, или купите новый, если старый уже изношен (заморозка ему явно не пошла на пользу).
2. Проверьте ток утечки на машине - хорошо, если 20...50мА, плохо, если 50...100мА, но терпимо, нужно только следить за АКБ. Если более 100мА - искать почему.
3. Безопасный уровень минимального заряда для АКБ -50% (напряжение не ниже 12,35V, температура замерзания электролита -30С). Если ваш АКБ имеет емкость 60Ач, то 50% - будет 30Ач. Допустим, ток утечки 50мА. Тогда макс. время простоя машины составит 30/0,05=600часов или 25 суток. В реальности АКБ на машине зимой редко бывает заряженным на 100%. Поэтому я бы рассчитывал максимум на 17...20 суток простоя. После этого АКБ придется зарядить. Но это, если ток утечки 50мА. Узнайте какой у вас и рассчитайте исходя из вашего тока и вашей емкости АКБ.
Еще мысли по поводу:
4. Оставлять машину на длительное время (месяц) подключенной к заряднику в гараже я бы не стал из соображений пожаробезопасности, но прийти в гараж, подключить зарядник на сутки-двое - думаю можно. НО! обязательно сделать защиту по входу (автоматический выключатель) и по выходу (предохранитель на 10А). Само ЗУ разместить в защищенном от сырости не огнеопасном месте (в металлическом проветриваемом ящике подальше от моторного отсека).
но аккум держался, потОм подсел... ну я и понадеялся, что на 11-10 вольтах простоит с месяц
Я зимой начинаю беспокоиться, когда напряжение на АКБ снижается ниже 12,5V. Надеяться на то, что зимой на 11-10V - верх опрометчивости. Из таблицы в инструкции к моему АКБ: напряжение на клеммах 11,78V - уровень заряда 0% - температура замерзания электролита -5С. На что вы надеялись?!!
1. Зарядите АКБ, или купите новый, если старый уже изношен (заморозка ему явно не пошла на пользу).
2. Проверьте ток утечки на машине - хорошо, если 20...50мА, плохо, если 50...100мА, но терпимо, нужно только следить за АКБ. Если более 100мА - искать почему.
3. Безопасный уровень минимального заряда для АКБ -50% (напряжение не ниже 12,35V, температура замерзания электролита -30С). Если ваш АКБ имеет емкость 60Ач, то 50% - будет 30Ач. Допустим, ток утечки 50мА. Тогда макс. время простоя машины составит 30/0,05=600часов или 25 суток. В реальности АКБ на машине зимой редко бывает заряженным на 100%. Поэтому я бы рассчитывал максимум на 17...20 суток простоя. После этого АКБ придется зарядить. Но это, если ток утечки 50мА. Узнайте какой у вас и рассчитайте исходя из вашего тока и вашей емкости АКБ.
Еще мысли по поводу:
4. Оставлять машину на длительное время (месяц) подключенной к заряднику в гараже я бы не стал из соображений пожаробезопасности, но прийти в гараж, подключить зарядник на сутки-двое - думаю можно. НО! обязательно сделать защиту по входу (автоматический выключатель) и по выходу (предохранитель на 10А). Само ЗУ разместить в защищенном от сырости не огнеопасном месте (в металлическом проветриваемом ящике подальше от моторного отсека).