Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад78
Dayver52: Стоит ли переходить на газ или остаться на бензине?
Мерзкий Регент
Member
266/573 ответов
20 лет на iXBT, с мая 2004
Чаще пишет Р Р† "Авто" (62%)
Инфо Ответить
М
Мерзкий Регент Member
9 лет назад / 12 июля 2016 15:23
slon
Если эти характеристики совпадают с большинством подобных двигателей, то двигатели сии тоже можно считать средними
Да как же они совпадают, если у дизеля макс. крутящий момент на низах, а у бензинового нет
Вот посмотрите графики для дизеля и бензина, для турбо и атмосферника - узнаете много интересного.

У меня на трех разных автомобилях ( итальянец, немец и француз) момент был около 3500, а мощность около 5500
А зачем Вы мешаете в одну кучу момент и мощность? Это разные характеристики.
К тому же даже езда на максимуме крутящего момента не говорит о том, что это оптимальный режим работы для двигателя. Физический смысл этой характеристики другой.

Вы вообще понимаете, что крутящий момент отвечает за ускорение автомобиля, и поддержанию постоянной скорости при движении отношения не имеет? Или Вы думаете, что ездить надо именно на оборотах максимального крутящего момента? Увы... это не так. Еще одно открытие для Вас сегодня
slon
Member
974/11850 ответов, #134 в рейтинге
19 лет на iXBT, с декабря 2005
113 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Видеозахват" (31%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
slon Member
9 лет назад / 12 июля 2016 15:46
Мерзкий Регент
если у дизеля
Я нигде ни слова не написал про ВСЕ. Если есть средний, то это автоматически означает, что есть и другие, иначе бы среднего не было. а был бы один стандартный.
Дизель и турбомотор надо рассматривать отдельно. А я еще испытаниями танковых газовых турбин занимался, может и их будете к среднему двигателю приплетать ?
момент и мощность? Это разные характеристики
Правильно. Наиболее эффективно двигательработает при разгоне именно от момента до мощности. Это главные и взаимосвязанные для динамики разгона характеристики. Если вы этого не знаете, то даже на гуманитария не тянете.
Еще одно открытие для Вас сегодня
Вы слишком много своих недомыслей приплетаете мне и меня же в грехах обвиняете. Сначала сами разберитесь, а мне всякий бред приписывать не надо. Я работу двигателя знаю и в теории и на практике. Теория и практика у меня совпадают, как собс-но и должно быть.
Если ничего более умного у вас нет, то предлагаю на этом и закончить. Газ ( для динамичного легкового автомобиля) все равно уже обздался.
Мерзкий Регент
Member
267/574 ответов
20 лет на iXBT, с мая 2004
Чаще пишет Р Р† "Авто" (62%)
Инфо Ответить
М
Мерзкий Регент Member
9 лет назад / 12 июля 2016 15:55
slon

Наиболее эффективно двигатель работает при разгоне именно от момента до мощности.
А что, Вы постоянно разгоняетесь? Эффективно, в данном случае, не означает оптимальной с точки зрения ресурса. А речь была именно об этом.

Вы слишком много своих недомыслей приплетаете мне и меня же в грехах обвиняете
Я лишь указываю на Ваше непонимание проблемы. Если Вы всерьез полагаете, что езда на оборотах в районе 5000 благоприятно сказывается на ресурсе двигателя, то это свидетельствует о полном неопонимании Вами вопроса.

Теория и практика у меня совпадают
Вы поймите, что то, что Вы думаете, и то, что на самом деле - это "немного" разные вещи.

Добавление от 12.07.2016 19:09:

slon
Я нигде ни слова не написал про ВСЕ
Вы писали про "средний". Стало быть, усреднили все автомобильные двигатели (поскольку предметом обсуждения являлись именно они).
Если Вы "имели в виду" только атмосферники, то надо было об этом написать.

А я еще испытаниями танковых газовых турбин занимался
Очень хорошо, но к предмету нашего обсуждения эта Ваша очередная фантазия отношения не имеет.

Правильно. Наиболее эффективно двигательработает при разгоне именно от момента до мощности. Это главные и взаимосвязанные для динамики разгона характеристики. Если вы этого не знаете, то даже на гуманитария не тянете.
Я знаю, что правильно. И я же Вам об этом написал, выполнив просветительскую миссию. Хорошо, что теперь об этом знаете и Вы.

Исправлено: Мерзкий Регент, 12.07.2016 19:10

unknown.
unregistered
Ответить
u
unknown. unregistered
9 лет назад / 13 июля 2016 01:34
slon
Двигатель, который умер от износа, имеет убитые вкладыши и разношенные в эллипс цилиндры, но не прогоревшие поршни.
Не надо заниматься подтасовкой. Прожечь поршень на бензине практически невозможно, на любом пробеге.

А Хрулев-то об этом не знает. В общем не надо тут сказки рассказывать. Ресурс движка 250 тысяч, на этом пробеге он и сдох. И не надо притягивать к этому газ, не натягивается.
ZURUS
заблокирован в форуме
1182/4246 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет Р Р† "Общий" (37%)
Россия
Инфо Ответить
Z
ZURUS заблокирован в форуме
9 лет назад / 13 июля 2016 11:06
slon
обздался
Редкое слово. Или опечатка?
Bellator
Member
35/397 ответов, #115 в рейтинге
3 года на iXBT, с января 2022
Чаще пишет Р Р† "История" (43%)
Россия, ä
Инфо Ответить
B
Bellator Member
3 года назад / 11 июля 2022 09:03
Преимущество газа перед другими видами топлива?
short_circuit
Member
10398/40001 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 11 июля 2022 14:09
газ начинает быть экономически целесообразен при цене не выше 1/2 цены бензина. С дизелем тяжелее, количество тр@ха по вживлению газа на дизель настолько велико, что там сроки окупаемости стремятся к бесконечности.

примерно год назад газ резко подорожал с 18 рублей до 27-32рублей при цене 92го бензина в районе 40ры. Что сразу же сделало бессмысленной даже юзание оного на существующем оборудовании, не говоря уж про установку. Езда на газу обходилась дороже, чем на бензине. Вполне предсказуемо газовые заправки сразу же опустели.

в последние пару месяцев цена на газ упала прим. до 20р, что уже снова делает езду на газе экономически целесообразной. Разумеется, оно целесообразно для больших пробегов, тыщ 30-50 в год и более, так хотя бы сроки окупаемости будут находиться в пределах приличий, а не устремятся в недостижимую даль..

также многие набаловались менять машину каждые 3-5лет, что тоже делает установку ГБО бессмысленной. Но в связи с сегодняшней ситуацией, менять машину так часто уже мало кто может себе позволить, что тоже может прибавить плюсов в копилку ГБО
Джамаль
Member
8408/84502 ответов, #28 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
3 года назад / 11 июля 2022 20:14
ГБОшники сейчас отговаривают ставить ГБО. Говорят, газ дерьмовый (у нас, по крайней мере), и вся экономия от газа улетает потом на обслуживание ГБО.

Добавление от 11.07.2022 20:14:

а на сметану переделывать - оборудование слишком дорогое.
Вождь Светлолицых
Member
16/637 ответов
11 лет на iXBT, с декабря 2013
Чаще пишет Р Р† "Политика" (44%)
Инфо Ответить
В
Вождь Светлолицых Member
3 года назад / 11 июля 2022 22:04
Нормально переваривают газ, либо грузовики, если речь про бензиновые моторы, там обороты ниже, типа газ-53, зил-130, (у газели легковые обороты) газ может дольше гореть.
Либо легковушки с 4 клапанами на цилиндр, (можно с 3, 5).
На двухклапанных моделях могут обгорать выпускные клапана, особенно если двигатель крутить.
x_z
Member
1708/20834 ответов, #131 в рейтинге
20 лет на iXBT, с октября 2004
4 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (55%)
Россия
Инфо Ответить
x_z Member
3 года назад / 12 июля 2022 15:44
Джамаль
а на сметану переделывать - оборудование слишком дорогое.
Вроде же газпрём субсидирует переход на метан?
short_circuit
Member
10405/40019 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 12 июля 2022 15:56
только для новых и только отечественных. И то, надо семь кругов ада пройти, чтобы получить эту субсидию
x_z
Member
1709/20837 ответов, #131 в рейтинге
20 лет на iXBT, с октября 2004
4 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (55%)
Россия
Инфо Ответить
x_z Member
3 года назад / 12 июля 2022 19:16
short_circuit
для новых
Вычёркиваю кстати пробовал себе заказывать баллоны у наших производителей на урале что ле, не продали.
И то, надо семь кругов ада пройти
А так вкусно завлекают, удоды
Saiguri
заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
386/558 ответов, #23 в рейтинге
6 лет на iXBT, с ноября 2018
10 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (86%)
Россия, Примкадье
Инфо Ответить
S
Saiguri заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
3 года назад / 14 июля 2022 13:09
Bellator
Преимущество газа
Как минимум, битопливность -> больший пробег при непрерывно пробеге.
2. Стрелочка бенза стоит ровно, не тратится, значит.
3. Если занесет в Европу (гипотетически), сильно сэкономишь, будешь ездить по цене бензина здесь.

short_circuit
при цене 92го бензина
А если им не пользуешься, а только выше, выгода ведь появляется?
Вождь Светлолицых
если двигатель крутить
Так гбошники и так говорят, выше 3500 ни-ни, на любом чисто газе. Да крейсерские скорости на кпп под эти обороты рассчитаны.
short_circuit
Member
10406/40035 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 14 июля 2022 13:54
Saiguri
А если им не пользуешься, а только выше, выгода ведь появляется?

на величину разницы цены.


если двигатель крутить
Так гбошники и так говорят, выше 3500 ни-ни, на любом чисто газе. Да крейсерские скорости на кпп под эти обороты рассчитаны.


проблема только в том, что современные нано-моторчики надо выкручивать до оборотов поросячьего визга, чтобы банально тронуться с места.

Тут помочь могло бы увеличение степени сжатия под ОЧ газа, которое в районе 110 и выше, то тогда дороги назад уже не будет, разве что юзать бензин с ОЧ 1000 и выше по космической цене
Saiguri
заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
389/561 ответов, #23 в рейтинге
6 лет на iXBT, с ноября 2018
10 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (86%)
Россия, Примкадье
Инфо Ответить
S
Saiguri заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
3 года назад / 14 июля 2022 15:23
short_circuit
на величину разницы цены
при цене 92го бензина в районе 40ры
В подмосковье в районе 45_47 руб, 95 - 51-53 р.
Пропан весной стоил 27 руб., сейчас 19...20 руб.

выкручивать до оборотов поросячьего визга
Зависит от передаточных чисел в КПП. Если же про турбину, тырнет пишет, что в эффективный режим выходит на 2000-2500, достигает пика при 3000-3500, что, в общем, укладывается в пределы пользования ГБО. Или моторы крутят 4000 и выше?
short_circuit
Member
10407/40036 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 14 июля 2022 16:31
Saiguri
при цене 92го бензина в районе 40ры
В подмосковье в районе 45_47 руб, 95 - 51-53 р.


это была цена на время скачка цены газа с 17-18р до 30-36р


выкручивать до оборотов поросячьего визга
Зависит от передаточных чисел в КПП.


в любом случае, у наномоторчика нет момента на низких оборотах, КПП лишь адаптирует его к авто: чахлый моторчик + высокое число первой передачи = необходимость крутить моторчик до визга.


Если же про турбину, тырнет пишет, что в эффективный режим выходит на 2000-2500, достигает пика при 3000-3500, что, в общем, укладывается в пределы пользования ГБО.

с турбиной, как раз, газ очень уместен: турбина требует топлива с высоким ОЧ. Всяческие гонщеги тоже охотно юзают газ на кастомных дрыгателях с высокой степенью сжатия, для которых нужен спец-бензин с ОЧ не ниже 100
Saiguri
заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
395/567 ответов, #23 в рейтинге
6 лет на iXBT, с ноября 2018
10 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (86%)
Россия, Примкадье
Инфо Ответить
S
Saiguri заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
3 года назад / 14 июля 2022 18:17
short_circuit
была цена
Это сейчас цена. На аи92,95.
На газ, ведь написал _весной_. 36 это зимой стоил.

Добавление от 14.07.2022 18:17:

short_circuit
наномоторчика нет момента
разве нано есть без турбы сейчас?
Remington12
Skoda Yeti 1.8MT 4×4
8743/24983 ответов, #53 в рейтинге
22 года на iXBT, с марта 2002
332 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Фото" (53%)
Россия, Казань
Web-страница
Инфо Ответить
Remington12 Skoda Yeti 1.8MT 4×4
3 года назад / 15 июля 2022 09:21
short_circuit
Тут помочь могло бы увеличение степени сжатия под ОЧ газа, которое в районе 110 и выше, то тогда дороги назад уже не будет, разве что юзать бензин с ОЧ 1000 и выше по космической цене
Ну в Корее таксисты ездят на чистом газу, причем впрыск пропана в жидкой фазе. Там правда моторы уже довольно серьезно от бензиновых аналогов отличаются…
short_circuit
Member
10408/40040 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 15 июля 2022 09:37
именно так. Более того, существуют двигатели, которые изначально рассчитаны ТОЛЬКО на LPG и уже не могут работать на бензине.
Saiguri
заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
398/570 ответов, #23 в рейтинге
6 лет на iXBT, с ноября 2018
10 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (86%)
Россия, Примкадье
Инфо Ответить
S
Saiguri заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
3 года назад / 15 июля 2022 10:05
Remington12
ездят на чистом газу
5-ое поколение, что ли? Оно зимой у нас стоило в районе 120 тыр.
Remington12
Skoda Yeti 1.8MT 4×4
8744/24984 ответов, #53 в рейтинге
22 года на iXBT, с марта 2002
332 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Фото" (53%)
Россия, Казань
Web-страница
Инфо Ответить
Remington12 Skoda Yeti 1.8MT 4×4
3 года назад / 15 июля 2022 10:19
Saiguri
5-ое поколение, что ли?
Я хз какое там поколение. Там свой впускной коллектор, другая ГБЦ, другие форсунки, форсунки для бензина отсутствуют (как и бензобак).
short_circuit
Member
10409/40041 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 15 июля 2022 10:23
самое главное, там гораздо выше степень сжатия.

Добавление от 15.07.2022 10:23:

Saiguri
5-ое поколение, что ли? Оно зимой у нас стоило в районе 120 тыр.

поколения есть у кАлхозной установки ГБО

а когда двигатель изначально заводом спроектирован и изготовлен для газа, то о каких поколениях тут может идти речь?
Saiguri
заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
399/571 ответов, #23 в рейтинге
6 лет на iXBT, с ноября 2018
10 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (86%)
Россия, Примкадье
Инфо Ответить
S
Saiguri заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
3 года назад / 15 июля 2022 11:22
short_circuit
о каких поколениях
Какие разработаны, такие бы и поставили.
Тем не менее, условно все же разделяют, даже сами производители установок гбо.
https://lovato.ru/pokoleniya-gbo
short_circuit
Member
10410/40043 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 15 июля 2022 12:37
да я в курсе про "поколения ГБО".
но к двигателям и машинам, которые изначально рассчитаны на работу ТОЛЬКО НА ГАЗУ, это мало-применимо.
Remington12
Skoda Yeti 1.8MT 4×4
8746/24986 ответов, #53 в рейтинге
22 года на iXBT, с марта 2002
332 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Фото" (53%)
Россия, Казань
Web-страница
Инфо Ответить
Remington12 Skoda Yeti 1.8MT 4×4
3 года назад / 15 июля 2022 15:22
Saiguri
Тем не менее, условно все же разделяют, даже сами производители установок гбо.
На корейских такси получается 6 поколение тогда.
Вождь Светлолицых
Member
17/646 ответов
11 лет на iXBT, с декабря 2013
Чаще пишет Р Р† "Политика" (44%)
Инфо Ответить
В
Вождь Светлолицых Member
3 года назад / 17 июля 2022 23:26
Saiguri
Так гбошники и так говорят, выше 3500 ни-ни, на любом чисто газе. Да крейсерские скорости на кпп под эти обороты рассчитаны.
C 4 клапанами на цилиндр примерно до 5500 крутить можно, если движок на АИ 92 и выше рассчитан, на природном газу (метане октановое число АИ 125), а если степень сжатия под газ сделана специально, скорее всего без ограничений.
На сжиженном природном газе (пропан-бутане, октановое число АИ 95/98 лето/зима) ограничения по оборотам отсутствуют для двигателей с 4 клапанами на цилиндр, ну хотя бы если движок под АИ 92 заточен или выше.

Исправлено: Вождь Светлолицых, 18.07.2022 02:36

Saiguri
заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
402/574 ответов, #23 в рейтинге
6 лет на iXBT, с ноября 2018
10 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (86%)
Россия, Примкадье
Инфо Ответить
S
Saiguri заблокирован в форуме до 23 января 2025, 18:24
3 года назад / 18 июля 2022 08:01
Вождь Светлолицых
Можете привести первоисточники таких обоснований, если не сложно? Из-за того, что клапаны меньше по размеру и быстрее охлаждаются?
Джамаль
Member
8412/84595 ответов, #28 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет Р Р† "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
3 года назад / 18 июля 2022 08:10
Saiguri
Из-за того, что клапаны меньше по размеру и быстрее охлаждаются?

Из-за того, что окно, открываемое двумя клапанами, имеет большее сечение, чем окно от одного клапана. Следовательно, и впуск-выпуск встречает меньшее сопротивление.
short_circuit
Member
10413/40069 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 18 июля 2022 09:16
проблема не в сечении канала, а в том, что газ, имеющий ОЧ в районе 110, горит медленнее, и горение продолжается, когда выпускные клапана уже начинают открываться. Соответственно, охлаждения нет (а клапан охлаждается исключительно контактом кромки по седлу), и клапана перегреваются и прогорают.

выкручивание УОЗ, железно или программно, пораньше, лишь частично устраняет эту проблему.

Радикально решить эту проблему, можно, увеличив степень сжатия двигателя, так возрастёт скорость горения и увеличится мощность. Но это очень дорого, не на всех двигателях возможно вааще, и при питании бензином потребует оный с ОЧ не ниже 98. С соответствующей перестройкой ещё и прошивки "мозгов" под это дело.
x_z
Member
1710/20854 ответов, #131 в рейтинге
20 лет на iXBT, с октября 2004
4 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Политика" (55%)
Россия
Инфо Ответить
x_z Member
3 года назад / 18 июля 2022 14:31
short_circuit
Радикально решить эту проблему
Могло бы добавление кислорода в сам газ ну или чего либо подобного ускоряющего горение
short_circuit
Member
10414/40074 ответов, #13 в рейтинге
23 года на iXBT, с ноября 2001
5643 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Авто" (23%)
Россия, кишлак РАМЕНСКОЕ
Инфо Ответить
s
short_circuit Member
3 года назад / 18 июля 2022 14:34
дык, оно ускорится, вплоть до горения прямо в трубопроводах и баллонах
Ваш ответ:

Список кодов форума
Список всех смайликов закрепить окно ответа
Нет значка Нет значка Р’РѕС‚ тут! Лампочка Восклицание Р’РѕРїСЂРѕСЃ Класс! Улыбка Злость Огорчение РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј? Краснею Подмигивание Ругаю РћРґРѕР±СЂСЏСЋBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад78