Продолжение темы здесь
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад123116117118119120121122123124125126144145146далее
tcyan: Formula 1 - 2019. #21. GP of Abu Dhabi. Yas Marina Bay
Полезные ссылки

==================================
Официальный медиа-центр ФИА:
http://fia.com/EN-GB/MEDIACENTRE/F1_MEDIA/Pages/home_page.aspx
Информация по текущему этапу: информация о трассе, протоколы всех заездов этапа, стенограммы пресс-конференций, решения стюардов и пр. (английский язык)

Официальный сайт чемпионата:
www.formula1.com (английский язык)

Нормативные документы (английский язык):
Спортивный регламент (F1SR): ссылка

Технический регламент (F1TR): ссылка

Международный спортивный Кодекс (ISC): ссылка

Приложение H к ISC: ссылка

Приложение L к ISC: ссылка

==================================
Ресурсы с хронометражом тестовых сессий:
http://www.f1today.nl/ (голландский язык)
http://directo.thef1.es/tests/ (испанский язык)
http://www.confidential-renault.fr/ (французский язык)
http://www.f1-direct.fr/page/essais.php (французский язык)
http://www.motor21.com/ (испанский язык)
http://www.attwilliams.com/test-timings ("квадратиковый" язык)

==================================
Ресурсы с различной статистикой:
www.wildsoft.ru (русский язык)
www.forix.com (русский язык, платный)
www.f1matrix.it (английский и итальянский языки)
GARIC
Member
3538/6015 ответов, #42 в рейтинге
23 года на iXBT, с октября 2001
Чаще пишет в "Спорт" (66%)
Россия, Москва
Инфо
G
GARIC Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 09:04
суппорты снизу сейчас располагаются снизу/почти снизу от дисков уже не только у всех или большинства болидов в Ф1, но даже у некоторых гражданских спорткаров, например, Форд Мустанг Шелби (только задние) и в меньшей степени БМВ М3/М4 (только задние)
https://auto.ru/cars/new/group/ford/mustang/21278934…083065812-b63ce0/
SomeBody Else
simply red
17925/39581 ответов, #5 в рейтинге
24 года на iXBT, с августа 2000
191 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Спорт" (49%)
Россия, Саратов
Web-страница
Инфо
S
SomeBody Else simply red
5 лет назад / 03 декабря 2019 09:49
Переднее крыло и его конфигурация сильно влияют на всю аэродинамику современного болида Ф1. Но никто не говорил, что именно в этом и заключается секрет скорости. А ещё раз упомянул я об этот тут лишь потому, что некие эксперты не так давно рассказывали о полной негодности подобной конфигурации переднего крыла, но в нём "почему-то" оказалась заинтересована куча команд.

Добавление от 03.12.2019 09:49:

Garry1010

Не-не-не, сами читайте по co_uk'овски
По-русски об этом почти не пишут, так что у вас есть "два путя".

Исправлено: Игорь Лейко, 03.12.2019 13:45

-=GunFighter=-
Member
259/20089 ответов, #146 в рейтинге
20 лет на iXBT, с октября 2004
Чаще пишет в "Политика" (47%)
Россия, Москва
Инфо
G
-=GunFighter=- Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 10:09
SomeBody Else
некие эксперты не так давно рассказывали о полной негодности подобной конфигурации переднего крыла, но в нём "почему-то" оказалась заинтересована куча команд.
Вполне может оказаться что идею Феррари можно "докрутить" до работающей. Но это не отменяет того, что текущая версия у Феррари оказалась не очень-то удачной для них.
Первопроходцы всегда набивают больше шишек.
SomeBody Else
simply red
17926/39582 ответов, #5 в рейтинге
24 года на iXBT, с августа 2000
191 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Спорт" (49%)
Россия, Саратов
Web-страница
Инфо
S
SomeBody Else simply red
5 лет назад / 03 декабря 2019 10:29
-=GunFighter=-

идею Феррари можно "докрутить" до работающей
Такое переднее крыло - не идея Феррари, а один из очевидных вариантов со своими достоинствами и недостатками. Их проблема в этом сезоне (в основном) не в переднем крыле.
-=GunFighter=-
Member
260/20091 ответов, #146 в рейтинге
20 лет на iXBT, с октября 2004
Чаще пишет в "Политика" (47%)
Россия, Москва
Инфо
G
-=GunFighter=- Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 10:35
SomeBody Else
один из очевидных вариантов
Как раз очевидный вариант тот, что использовали все остальные. У Феррари получился экспериментальный вариант.
vlo
Member
5074/55872 ответов, #30 в рейтинге
20 лет на iXBT, с марта 2004
958 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Накопители" (54%)
Инфо
v
vlo Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 10:44
-=GunFighter=-
Но это не отменяет того, что текущая версия у Феррари оказалась не очень-то удачной для них.
возможно без него ситуация была бы еще печальнее.
abodunoff
I`m a Rocker
9941/58755 ответов, #57 в рейтинге
21 год на iXBT, с марта 2003
112 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (40%)
Сент-Китс и Невис, Farewell From Heaven
Web-страница
Инфо
abodunoff I`m a Rocker
5 лет назад / 03 декабря 2019 10:48
крылья, диски - вон, главный эксперт весь сезон тут кричит про самый лучший PU и трекшн.
SomeBody Else
simply red
17927/39583 ответов, #5 в рейтинге
24 года на iXBT, с августа 2000
191 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Спорт" (49%)
Россия, Саратов
Web-страница
Инфо
S
SomeBody Else simply red
5 лет назад / 03 декабря 2019 11:31
Диски как раз - относительная мелочь. А вот СУ у Мерса по совокупности всех хар-к, предполагаю, что до сих пор лучшая. В частности, сильно подозреваю, что по расходу топлива их так и не догнали, например.
-=GunFighter=-
Member
261/20092 ответов, #146 в рейтинге
20 лет на iXBT, с октября 2004
Чаще пишет в "Политика" (47%)
Россия, Москва
Инфо
G
-=GunFighter=- Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 11:53
SomeBody Else
Диски как раз - относительная мелочь.
Так сразу и не скажешь. Открытые колеса всегда считались головной болью специалистов-аэродинамиков. И если на прямых диски находятся в относительной аэродинамической тени, то при поворотах могут немного влиять. При этом чем больше угол поворота колес - тем выше, хотя этот эффект нивелируется тем фактом, что при больших углах поворота колес скорость болида как правило относительно низкая и влияние аэродинамики уменьшается.
GARIC
Member
3539/6016 ответов, #42 в рейтинге
23 года на iXBT, с октября 2001
Чаще пишет в "Спорт" (66%)
Россия, Москва
Инфо
G
GARIC Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 12:56
Добавлю свои 5 копеек, куда же без них И во многом повторю вышесказанное

Переднее антикрыло _само_по_ себе_ особо большой роли не играет.
Например, как не играли принципиальной роли носы болидов в 90-е - у кого-то были низкие как сейчас (Макларен, Вильямс до 1994 включительно), у кого-то акульи носы (а-ля Бентеттон эпохи Шумахера года с 1992). Обе концепции так или иначе работали, низкий нос не мешал Вильямсу быть быстрейшими с 1991, а Феррари даже в 1995 имела низкий нос.
Имеет значение вся аэродинамика в комплексе, но переднее антикрыло "задает тон", т.е. определяет дальнейшее течение потоков (здесь его важность не оспаривается).
Эксперименты РБ и Мерса пока что ничем иным, чем экспериментами, не являются. Вот когда КОНЦЕПЦИЮ низкого драга Феррари (а НЕ КРЫЛО) начнут поголовно копировать другие команды и получать за счет нее реальное преимущество, тогда ее можно будет считать успешной, а пока что она по сути провальная (не считая высокоскоростных трасс типа Монцы, Бельгии, Канады - но даже там Мерсу было, что противопоставить, несмотря на слабую максималку) - Феррари получила отнюдь не те результаты, на которые она рассчитывала, а также вытекающего из слабогоь прижима проблемы работы с резиной в гоночном режиме, причиной которых, в том числе, стала эта дрэговая аэродинамика и слабый прижим.
(Проблемы с резиной, конечно, не только из-за слабого прижима, но большей частью из-за того, что резину опять сварили под Мерседес по его хотелкам - тут пострадали многие команды, не только Феррари).

Это мое НЕэкспертное мнение
-=GunFighter=-
Member
262/20096 ответов, #146 в рейтинге
20 лет на iXBT, с октября 2004
Чаще пишет в "Политика" (47%)
Россия, Москва
Инфо
G
-=GunFighter=- Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 13:11
GARIC
резину опять сварили под Мерседес
И так 5 лет подряд!
GARIC
Member
3540/6017 ответов, #42 в рейтинге
23 года на iXBT, с октября 2001
Чаще пишет в "Спорт" (66%)
Россия, Москва
Инфо
G
GARIC Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 13:30
-=GunFighter=-
речь о той самой мерсорезине в 3-х гонках в 2018 и основанной на этом составе резине в 2019
Garry1010
Фобофилофоб
5487/23340 ответов, #63 в рейтинге
18 лет на iXBT, с июля 2006
43 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Спорт" (28%)
Россия, Москва
Инфо
G
Garry1010 Фобофилофоб
5 лет назад / 03 декабря 2019 13:33
GARIC
резину опять сварили под Мерседес по его хотелкам
Поэтому и хорошо бы иметь хотя бы двух резинщиков. Одни бы варили под Мерсы, а другие - под кого-то другого. Глядишь - и больше бы соревновались, а не только в одни ворота.

Добавление от 03.12.2019 13:33:

А не стоит ли переименовать тему в какое-нить "Межсезонье"?
SomeBody Else
simply red
17928/39584 ответов, #5 в рейтинге
24 года на iXBT, с августа 2000
191 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Спорт" (49%)
Россия, Саратов
Web-страница
Инфо
S
SomeBody Else simply red
5 лет назад / 03 декабря 2019 13:33
-=GunFighter=-

то при поворотах
Речь шла о задних дисках.
oreadero
Member
5352/10690 ответов
17 лет на iXBT, с февраля 2008
Чаще пишет в "Спорт" (51%)
Инфо
o
oreadero Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 13:46
abodunoff

oreadero
Откровенно охлождают диски в гаражном переулке, тем самым снижая давление в шинах, которое строго-настрого указала Пирели.

в следующем году это будет у всех
abodunoff

oreadero
Что будет у всех?

охлаждение дисков. Или не будет - ФИА забанит.
А теперь включаем логику, товарищ abodunoff.
  1. Пирели ультимативно устанавливают высокое давление в шинах.
    Экскурс в историю: раньше давление в шинах можно было ставить любое и команды всегда выставляли наиболее низкое из возможного. Физика процесса проста, как два пальца в рот - чем больше пятно контакта с поверхностью трека, тем лучше сцепление.
  2. Обоснование высокого давления от Пирели - это сделано в рамках безопасности для того, чтобы шины работали на том давлении, на которое они расчитаны.
  3. Мерсы искусственно охлаждают диски, на которые устанавливаются шины.
    Для чего? Естественно для того, чтобы давление в шинах было меньше...
  4. Итого вопрос: Где реакция от устроителей цирка? Где реакция от Пирели?

Сколько нужно времени ФИА, чтобы забанить то, что делает Мерс?
То что делает Мерс, по факту, приводит к тому, что в квалификации шины работают не на "безопасном" давлении, а на "опасном".
abodunoff
I`m a Rocker
9942/58759 ответов, #57 в рейтинге
21 год на iXBT, с марта 2003
112 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (40%)
Сент-Китс и Невис, Farewell From Heaven
Web-страница
Инфо
abodunoff I`m a Rocker
5 лет назад / 03 декабря 2019 14:13
oreadero
Сколько нужно времени ФИА, чтобы забанить то, что делает Мерс?

ФИА не выгоден постоянный чемпион в обоих зачетах, будь у них реальная зацепка - давно б забаннили все незаконные решения у мерса, если б таковые были.
Серые зоны регламента постепенно закрывают за последние пять лет.
От этого страдают и мерс и его клиенты (смотрим на вилы, думаем, включаем логику, если не смог с первого раза - смотрим на рейсингпойнт!)


GARIC
резину опять сварили под Мерседес по его хотелкам - тут пострадали многие команды

как можно сварить резину под одну команду? ну допустим это "случайно" получилось в один год, но что делали в остальные годы остальные команды? там же мильон таких же умных как местный любитель квадратиков - трудятся, неужели никто не смог заставить эту резину работать?
GARIC
Member
3541/6018 ответов, #42 в рейтинге
23 года на iXBT, с октября 2001
Чаще пишет в "Спорт" (66%)
Россия, Москва
Инфо
G
GARIC Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 14:29
abodunoff
как можно сварить резину под одну команду?
Очень просто - придать резине характеристики, подходящие какой-либо одной команде.
Например, сделать ее тверже (что и было сделано) - это было выгодно Мерсу, у которого в 2017-18 гг. были большие проблемы с повышенным расходом резины именно мягких составов, но который отлично работал на твердых составах, в то время как Феррари справлялись с мягкими составами великолепно.
Можно привести пример смены конструкции резины в середине 2013 - тогда это пошло на пользу РБ и вылилось в 10 побед подряд Феттеля в конце сезона.
Если немного напрячь память, то скандал и трения между Феррари и РБ с одной стороны, и Мерсом с другой, были неслабые, когда на 3 гонки ввели эту новую резину в прошлом году - явно не спроста ведь ?
То что Феррари и РБ не приспособились к новой резине, с одной стороны, косяк самих этих команд, но с другой стороны, догонять всегда сложно.
Взять те же моторы - по PU до сих пор никто Мерс не догнал, хотя пыжатся с 2014 г.
Так же и с резиной.

ФИА не выгоден постоянный чемпион в обоих зачетах,
Мы заметили
Особенно в смысле сравнения того, как кастрировали РБ в 2010-13 (гибкие крылья, выдувной диффузор) и как потакают во всем Мерсу в 2014-19.

Исправлено: GARIC, 03.12.2019 14:42

SomeBody Else
simply red
17929/39585 ответов, #5 в рейтинге
24 года на iXBT, с августа 2000
191 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Спорт" (49%)
Россия, Саратов
Web-страница
Инфо
S
SomeBody Else simply red
5 лет назад / 03 декабря 2019 14:34
В любом случае, разным фокусам с дисками остался один сезон, с 2021 будет официальный поставщик со стандартным дизайном диска.
SAVer
Member
46/1334 ответов, #136 в рейтинге
20 лет на iXBT, с ноября 2004
Чаще пишет в "Игры" (50%)
Инфо
SAVer Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 15:46
Забрёл тут в "Новости" от 2008 г. Там про изменения в регламенте на 2009.

Самая серьёзная корректировка спортивного и технического регламента за последние тридцать лет вызвана сразу двумя, отчасти взаимоисключающими мотивами – необходимостью сокращения расходов и увеличения возможностей для обгона.
Цель перемен - уменьшить возмущение воздушного потока позади машины соперника, которое раньше резко снижало эффективность аэродинамики, препятствуя обгону. Суть перемен – упрощение конструкции базовых элементов и запрет дополнительных.


уж 10 лет как бьются с возмущением воздушного потока и всё никак

и кстати, это что получается, на 2020 г. двигатель Рено останется только у заводской команды ?
harinalex
Member
8917/33641 ответов, #4 в рейтинге
16 лет на iXBT, с сентября 2008
1051 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Политика" (40%)
Россия, Москва, UUEE
Web-страница
Инфо
harinalex Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 15:56
SAVer
на 2020 г. двигатель Рено останется только у заводской команды ?
если она сама останется
abodunoff
I`m a Rocker
9943/58764 ответов, #57 в рейтинге
21 год на iXBT, с марта 2003
112 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (40%)
Сент-Китс и Невис, Farewell From Heaven
Web-страница
Инфо
abodunoff I`m a Rocker
5 лет назад / 03 декабря 2019 15:59
GARIC
Особенно в смысле сравнения того, как кастрировали РБ в 2010-13 (гибкие крылья, выдувной диффузор)

если б не реагировали б - то РБ взял бы все титулы подряд в "поддувнуую" эру


Очень просто - придать резине характеристики, подходящие какой-либо одной команде.

это в теории, а на практике 20 разных трасс с разными условиями. Ну то есть нереально.


То что Феррари и РБ не приспособились к новой резине, с одной стороны, косяк самих этих команд

во, это ближе к истине!
vlo
Member
5075/55884 ответов, #30 в рейтинге
20 лет на iXBT, с марта 2004
958 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Накопители" (54%)
Инфо
v
vlo Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 16:04
SAVer
и кстати, это что получается, на 2020 г. двигатель Рено останется только у заводской команды ?
на 21. если желающих не найдется. мак только с 21 переходит.
SAVer
Member
47/1335 ответов, #136 в рейтинге
20 лет на iXBT, с ноября 2004
Чаще пишет в "Игры" (50%)
Инфо
SAVer Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 16:14
harinalex
если она сама останется
ну на 20-ый то точно остаётся, глядишь Окон какиенить мерсовские секреты проболтает, зря что ли год там шпионил в гараже
vlo
точно, спасибо, ошибся
-y0-
Member
418/4621 ответов
17 лет на iXBT, с марта 2007
Чаще пишет в "Общий" (25%)
Инфо
y
-y0- Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 16:23
oreadero
Я извиняюсь, персы диски охлаждают до того как начинают греть резину или после?
oreadero
Member
5353/10691 ответов
17 лет на iXBT, с февраля 2008
Чаще пишет в "Спорт" (51%)
Инфо
o
oreadero Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 17:25
abodunoff
будь у них реальная зацепка

Бггг.


Т.е. прямых видеодоказательств недостаточно?

Напомнило времена ублажения Матешица, когда крылья на КрасноБычках гнулись очевидно для всех, но не для ФИА и руководства цирка.

Добавление от 03.12.2019 17:25:

К чему я это все пишу, собственно говоря.

Да чушь это полнейшая про "у них читы настолько сложные и настолько глубоко спрятанные, что их просто не могут найти!".

Все очевидно и однозначно.
Про твердую, тонкую резину, заточенную под мерсовский трэкшин контроль тут уже писали.
harinalex
Member
8918/33642 ответов, #4 в рейтинге
16 лет на iXBT, с сентября 2008
1051 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Политика" (40%)
Россия, Москва, UUEE
Web-страница
Инфо
harinalex Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 17:27
SAVer
ну на 20-ый то точно остаётся
и я тоже 21-й год имел в виду
[vk]Alex
Member
3261/8612 ответов, #133 в рейтинге
23 года на iXBT, с сентября 2001
Чаще пишет в "Спорт" (39%)
Инфо
v
[vk]Alex Member
5 лет назад / 03 декабря 2019 17:41
если бы наяривание на картинки аниткрыльев хоть как то работало, то у всех были бы одинаково хорошо работающие крылья!
SomeBody Else
simply red
17930/39586 ответов, #5 в рейтинге
24 года на iXBT, с августа 2000
191 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Спорт" (49%)
Россия, Саратов
Web-страница
Инфо
S
SomeBody Else simply red
5 лет назад / 03 декабря 2019 19:33
Валттери Боттас: Должен сказать, что я не почувствовал, что новые шины лучше старых. Мне даже показались. что они медленнее шин 2019 года, а на трассе ведут себя так же.
Пирелли могёт!

Добавление от 03.12.2019 19:33:

Хаасу тоже не особо зашло:
Вопрос: Новые шины – лучше или хуже предыдущих?
Роман Грожан: Они другие. У них есть преимущества и недостатки. Сейчас ещё рано судить о масштабе перемен и их соответствии общим пожеланиям. Но если вы спросите, доволен ли я новыми шинами, и помогут ли они решить нам проблемы с термальной деградацией во время преследования соперника, я должен сказать правду – нет, это не решит проблему полностью.

Вопрос: Вы сказали, что у новых шин есть плюсы – какие?
Роман Грожан: Некоторые составы стали меньше деградировать. Кроме того, нам помогает возможность использовать более низкое давление в шинах. Это плюсы. Но это не то, о чём мы мечтали.
abodunoff
I`m a Rocker
9944/58784 ответов, #57 в рейтинге
21 год на iXBT, с марта 2003
112 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (40%)
Сент-Китс и Невис, Farewell From Heaven
Web-страница
Инфо
abodunoff I`m a Rocker
5 лет назад / 04 декабря 2019 09:32
SomeBody Else
Некоторые составы стали меньше деградировать. Кроме того, нам помогает возможность использовать более низкое давление в шинах. Это плюсы. Но это не то, о чём мы мечтали.

а о чем они мечтали то? чтобы ехать "как мерс"(с) чтоль?
SomeBody Else
simply red
17931/39587 ответов, #5 в рейтинге
24 года на iXBT, с августа 2000
191 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Спорт" (49%)
Россия, Саратов
Web-страница
Инфо
S
SomeBody Else simply red
5 лет назад / 04 декабря 2019 09:45
abodunoff

Там прямым текстом написано, о чём они мечтали.
abodunoff
I`m a Rocker
9945/58795 ответов, #57 в рейтинге
21 год на iXBT, с марта 2003
112 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (40%)
Сент-Китс и Невис, Farewell From Heaven
Web-страница
Инфо
abodunoff I`m a Rocker
5 лет назад / 04 декабря 2019 10:42
SomeBody Else

термальная деградация? интересно - он сам то понимает о чем говорит?
-y0-
Member
419/4624 ответов
17 лет на iXBT, с марта 2007
Чаще пишет в "Общий" (25%)
Инфо
y
-y0- Member
5 лет назад / 04 декабря 2019 11:25
Я тут намедни глянул рендер трассы в Занворте, и насчитал ровно 0 мест для обгона, как в Каталонии.
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад123116117118119120121122123124125126144145146далее
Продолжение темы здесь