Ukraine MTS (UMTS) подумывает об
UMTS?..
МТС готова продать CDMA-сеть за $200 млн«proIT» // 03.10.2012
Телекоммуникационная компания «МТС Украина» готова продать сеть «МТС-Коннект», которая работает на основе технологии CDMA-450 EV-DO (разновидность 3G), если найдется покупатель. Об этом «proIT» сообщил генеральный директор компании Иван Золочевский.
Менеджер объяснил, что проект устраивает компанию по показателями, но устройств, поддерживающих «экзотическую» технологию, очень мало. Поэтому на массовость услуги рассчитывать не приходится. Золочевский объяснил, что «МТС-Коннект» сыграл свою роль, как решение, которое было запущено в условиях отсутствия 3G на рынке.
Напомним, что о запуске «МТС-Коннект» было объявлено осенью 2007 года, буквально за месяц до запуска «Укртелекомом» 3G-сети Utel (сейчас «Тримоб»).
Иван Золочевский добавил, что технически сеть может оставаться в составе МТС, а новый собственник может доплачивать компании за ее обслуживание.
По его словам, ресурсов сети хватит на обслуживание 500 тыс абонентов, в то время как в сети сейчас обслуживается около 300 тысяч.
Золочевский считает, что реальная цена за актив может достичь $200 млн.
Добавление от 12.10.2012 10:07:
Газета "Коммерсантъ Украина", №155 (1645), 04.10.2012
"МТС-Украина" делится связьюКомпания хочет продать сеть "МТС Коннект 3G"
"МТС-Украина" рассматривает возможность продажи или сдачи в аренду собственной CDMA-сети, на основе которой предоставляется услуга беспроводного интернет-доступа "МТС Коннект 3G". Руководство компании констатирует, что сервис так и не стал массовым. Участники рынка объясняют, что МТС с самого начала использовала малоперспективную технологию для этой услуги.
Второй по числу абонентов мобильный оператор в стране "МТС-Украина" рассматривает варианты продажи или сдачи в аренду собственной CDMA-сети, сообщил журналистам гендиректор компании Иван Золочевский. Сейчас на ее базе работает услуга беспроводного интернет-доступа "МТС Коннект 3G". "Проект устраивает нас по показателям, но рассчитывать на то, что сервис станет массовым, не приходится",— заявил господин Золочевский. По его словам, сейчас услугой пользуется около 300 тыс. абонентов. Стоимость сети менеджер оценивает в $200 млн.
МТС запустила CDMA-сеть осенью 2007 года на частотах, оставшихся от сети аналоговой мобильной связи по технологии NMT. Технология CDMA EV-DO Rev. A тогда позволяла компании обеспечить интернет-доступ на скорости до 3,1 Мбит/сек. В 2012 году МТС увеличила максимальную скорость передачи данных на отдельных участках сети до 14,7 Мбит/сек. На сегодняшний день сеть компании работает в 360 населенных пунктах.
Основная причина возможного сворачивания проекта — дефицит абонентских устройств, работающих в непопулярном для CDMA диапазоне 450 МГц, отмечает господин Золочевский. По оценкам Бориса Данилова, гендиректора компании ITC (TM "CDMA-Украина"), которая, как и остальные украинские CDMA-операторы, работает в диапазоне 800 МГц, субсидирование пользовательских модемов стоимостью $40-60 — одна из наиболее затратных составляющих. "МТС использует малораспространенную радиочастоту. Вероятно, абонентское оборудование обходится им дороже, чем нам",— предполагает он.
Гендиректор "Астелита" (ТМ life
) Александр Баринов считает CDMA-сеть МТС малопривлекательной. "Они используют только три радиочастотных канала, и емкости сети вскоре будет не хватать на всех абонентов",— поясняет он. Впрочем, господин Золочевский утверждает, что без дополнительных инвестиций сеть оператора может выдержать до 500 тыс. абонентов. По мнению господина Давыдова, МТС представляет наибольший интерес для интернет-провайдеров в регионах. "Они могут взять в аренду участок сети и раздавать абонентам сигнал по Wi-Fi. Таким образом МТС избавится от затрат на продажи услуг — этим займутся провайдеры на местах",— предполагает он. Высокий спрос на беспроводной интернет в небольших населенных пунктах подтверждает и господин Баринов, именно там его компания намерена строить собственную CDMA-сеть по полученной недавно лицензии (см. "Ъ" от 27 августа).
Игорь Бурдыга
Добавление от 12.10.2012 12:07:
Обзор мобильного Интернета - интересное сравнение 2G и 3G.
Украинский рынок мобильного доступа в Интернет замедлил рост11 сентября 2012
Согласно отчету, подготовленному аналитическим агентством iKS-Consulting, украинский рынок мобильного доступа в Интернет Украины (GPRS/EDGE; CDMA; UMTS) в течение всего первого полугодия 2012 года демонстрировал первые признаки насыщения потребительского спроса: темпы роста доходов и абонентов замедлились.
На 30 июня 2012 года, по оценкам iKS-Consulting, общее количество абонентов мобильного доступа в Интернет составило 14,1 млн., из которых 11,6 млн. – 2G-пользователи (GPRS/EDGE) и 2,5 млн. – 3G-пользователи (CDMA EV-DO; UMTS).
За январь-июнь 2012 г. абонбаза GPRS/EDGE выросла на 4,5%, число 3G-пользователей увеличилось на 8,7%
(Под абонентом GPRS/EDGE либо 3G подразумевается абонент сотовой связи, совершивший одну или более интернет-сессий по технологии GPRS/EDGE либо 3G (CDMA EV-DO; UMTS) за отчетный период (3 месяца).)
Примечательно, что доля GPRS/EDGE-пользователей более чем в четыре раза превышает число 3G-абонентов, но в части генерирования доходов обе технологии сопоставимы: во втором квартале 2012 года 2G-пользователи (82%) сгенерировали 54% всех доходов, тогда как 3G (18%) – 44%.
Темпы роста доходов за второй квартал 2012 года по сравнению с предыдущим отчетным периодом уменьшились в результате общего снижения темпов роста выручки практически всех операторов мобильного интернет-доступа в Украине. В течение всего второго квартала 2012 года участники рынка мобильного доступа в Интернет проявляли достаточно высокую маркетинговую активность. Однако, в целом, темпы роста доходов снизились, что объясняется некоторым насыщением рынка.
Операторы мобильного Интернета и передачи данных (технология-диапазон):
«Киевстар» (GPRS/EDGE; 3G-роуминг с «ТриМоб»)
«МТС Украина» (GPRS/EDGE; CDMA-450)
life
(«Астелит»; GPRS/EDGE)
«Интертелеком» (CDMA-800)
«ТриМоб» («Укртелеком»; UMTS; 2G-роуминг с «Киевстар»)
PEOPLEnet (CDMA-800)
ITC (CDMAua; CDMA-800)