chaynik:
С чего это? А оплата работы собственных сотрудников, износ оборудования, толстые каналы внутри сети? Не будь внутрисети, то, очевидно, можно было бы и меньше сотрудников нанять (плюс соцпакеты всякие) и не только инженеров, но и всяких бухгалтеров, охранников, уборщиц и прочих манагеров, и помещений для персонала поменьше арендовать, всяких расходных материалов, электричества, менее производительное, более дешёвое оборудование, каналы связи можно было бы закупать. Как-то уж слишком сильно вы упростили.
Естественно, все это есть, но эти расходы постоянные. А речь о том, что обходится оператору дешевле - оплачивать интерконнект или дополнительный трафик.
Сейчас у сотовых операторов действует две независимых сущности для передачи информации: с коммутацией каналов (традиционный голос) и с коммутацией пакетов (IP, интернет - начиная с появления GPRS). Я полагаю, в перспективе операторам выгодно вообще отказаться от атавизма в виде коммутации каналов и содержать оборудование только для передачи данных по IP. Ведь голос тоже вполне можно гонять по IP и уже даже в некоторой степени гоняют (VoLTE, VoWiFi)
Более того - междугородние каналы давно уже не "традиционно-голосовые".