Р В Р’ВВВВВВнфо
ОтветРСвЂВВВВВть
Lotto
Не думаю, однако, что Sun, HP, Hitachi, IBM и другие вендоры изобретали для России особые схемы.
Sun и Hitachi полностью, а HP и IBM по значительной части продуктов не совершают прямых продаж в России. Приведенные Вами схемы направлены на поддержку продажу оборудования и ПО. При этом сами продажи совершаются российскими ИТ-компаниями, официальными партнерами этих вендоров.
Схема, например, для аутсорсинга, который HP и IBM продают и делают самостоятельно, или для Sun Professional Services построены совершенно иначе. В них роль пресейла (в том виде как Вы ее сформулировали) часто выполняет сейл (поскольку знания о линейке продуктов и их возможностях весьма банальны), а затем в дело вступают ключевые технари (например, у Sun'а это Engagement Architect), которые включаются в проект на этапе продаж (когда формируются рамки проекта) и продолжают его на этапе эксплуатации (когда именно этот человек отвечает за свои же слова). Именно так достигается и низкий уровень расходов, и концентрация ответственности и формирование достижимых клиентских ожиданий.
Не думаю, однако, что Sun, HP, Hitachi, IBM и другие вендоры изобретали для России особые схемы.
Sun и Hitachi полностью, а HP и IBM по значительной части продуктов не совершают прямых продаж в России. Приведенные Вами схемы направлены на поддержку продажу оборудования и ПО. При этом сами продажи совершаются российскими ИТ-компаниями, официальными партнерами этих вендоров.
Схема, например, для аутсорсинга, который HP и IBM продают и делают самостоятельно, или для Sun Professional Services построены совершенно иначе. В них роль пресейла (в том виде как Вы ее сформулировали) часто выполняет сейл (поскольку знания о линейке продуктов и их возможностях весьма банальны), а затем в дело вступают ключевые технари (например, у Sun'а это Engagement Architect), которые включаются в проект на этапе продаж (когда формируются рамки проекта) и продолжают его на этапе эксплуатации (когда именно этот человек отвечает за свои же слова). Именно так достигается и низкий уровень расходов, и концентрация ответственности и формирование достижимых клиентских ожиданий.