цветополиграфия и пр. - там-то как раз эппл.
ну ну.....в МК уже даааавно не аппл
О, это давно перевёрнутая страница истории.
Мак пришёл в полиграфию в конце 80х – начале 90х благодаря таким именам как Эприл Грайман, Эмигре, Невилл Броуди. Мак стал стандартом в полиграфии и рекламной индустрии. Вообще, шире - в креативной индустрии. Логично, что когда цифровой паблишинг появился – он пришёл сюда на Маках. Потому что под Windows 95-98 нормально в Фотошопе работать было невозможно. Распространению Маков очень поспособствовал приход в Россию мировых брендов, а так же их рекламных бюджетов и сетевых (мировых) рекламных агентств. За одну и ту же работу дизайнер мог получать тогда в Москве на 100-150$ больше, если умел работать на Маке. Поэтому логично было дизайнерам покупать Маки - это не только открывало двери в правильные фирмы, но и само по себе притягивало заказы. Такая ситуация сохранялась примерно до эры iPod/iPhone, перехода Маков на Интел и, самое главное, приходу InDesign и пакета Adobe CS/CC и универсальных шрифтов под Mac/PC. Где-то примерно к году 2006 г. на Маках перестали платить больше и клиенты перестали искать дизайнера именно с Маками потому что у них изначально маковский проект, который надо переделать/поправить. То есть, всем стало всё равно на чём работать. Если говорить не о дизайнерах-верстаках, а о фотовыводе и сканёжке, то это умерло раньше, примерно в 2000 г. с переходом от Mac Classic на Mac OS X. (Производители тупо софт и РИПы перестали делать под Маки, перестали выпускать барабанные сканеры.) Где-то к 2014 г. полиграфия и паблишинг скисли совсем , пропал смысл этим заниматься отдельно. Потом был ковид/локдаун, который подкосил выставки и эвент-маркетинг. Потом после известных событий зарубежные бренды и их рекламные бюджеты стали уходить из России, рекламные агенства мировые тоже будут сокращать здесь представительства (ловите их Маки на барахолках, им негде их держать). Итого, на текущий момент Мак это просто комп, как драйвер карьеры давно не работает. Покупать отдельно под полиграфию смысла нет (нерентабельно), для фоток - современные Маки не годятся для плёночных сканеров (не работают родные драйверы, да и вообще подключить гиморно). Что в остатке: офис, почта/интернет, иллюстрация, цифрофото/видеомонтаж, домашний медиацентр.
Опять же, если "цветополиграфия" это плоттеры/резка или баннеры 6x3м, то это всегда PC
ну ну.....в МК уже даааавно не аппл
О, это давно перевёрнутая страница истории.
Мак пришёл в полиграфию в конце 80х – начале 90х благодаря таким именам как Эприл Грайман, Эмигре, Невилл Броуди. Мак стал стандартом в полиграфии и рекламной индустрии. Вообще, шире - в креативной индустрии. Логично, что когда цифровой паблишинг появился – он пришёл сюда на Маках. Потому что под Windows 95-98 нормально в Фотошопе работать было невозможно. Распространению Маков очень поспособствовал приход в Россию мировых брендов, а так же их рекламных бюджетов и сетевых (мировых) рекламных агентств. За одну и ту же работу дизайнер мог получать тогда в Москве на 100-150$ больше, если умел работать на Маке. Поэтому логично было дизайнерам покупать Маки - это не только открывало двери в правильные фирмы, но и само по себе притягивало заказы. Такая ситуация сохранялась примерно до эры iPod/iPhone, перехода Маков на Интел и, самое главное, приходу InDesign и пакета Adobe CS/CC и универсальных шрифтов под Mac/PC. Где-то примерно к году 2006 г. на Маках перестали платить больше и клиенты перестали искать дизайнера именно с Маками потому что у них изначально маковский проект, который надо переделать/поправить. То есть, всем стало всё равно на чём работать. Если говорить не о дизайнерах-верстаках, а о фотовыводе и сканёжке, то это умерло раньше, примерно в 2000 г. с переходом от Mac Classic на Mac OS X. (Производители тупо софт и РИПы перестали делать под Маки, перестали выпускать барабанные сканеры.) Где-то к 2014 г. полиграфия и паблишинг скисли совсем , пропал смысл этим заниматься отдельно. Потом был ковид/локдаун, который подкосил выставки и эвент-маркетинг. Потом после известных событий зарубежные бренды и их рекламные бюджеты стали уходить из России, рекламные агенства мировые тоже будут сокращать здесь представительства (ловите их Маки на барахолках, им негде их держать). Итого, на текущий момент Мак это просто комп, как драйвер карьеры давно не работает. Покупать отдельно под полиграфию смысла нет (нерентабельно), для фоток - современные Маки не годятся для плёночных сканеров (не работают родные драйверы, да и вообще подключить гиморно). Что в остатке: офис, почта/интернет, иллюстрация, цифрофото/видеомонтаж, домашний медиацентр.
Опять же, если "цветополиграфия" это плоттеры/резка или баннеры 6x3м, то это всегда PC
Исправлено: illustrator, 25.09.2023 21:40