AlexMirhor unregistered Автор темы |
Khizha Member 123/270 ответов 21 год на iXBT, с августа 2003 Чаще пишет в "Процессоры" (32%) | ОТличная статья. Я почти уверен, что всегда найдутся люди, которые не найдут нужного им теста(для меня например работа с БД или компиляция). Но если глянуть в старую тему по "Методикам тестирования...", то можно прочесть кучу возмущений , а интерестных предложений единицы. Ну и так, пожелание на будущее. Очень хотелось бы, чтобы при выходе и распространении 64-битных приложений как-то наглядно увидеть пользу(или разочароваться) от EMT64/AMD64. |
AlexMirhor unregistered Автор темы | У меня вопрос к автору статьи: Всегда ли в случае применения данной методики тестирования производительности процессоров будет применяться карта Х700? Чем обусловлено применение именно такого уровня карты ( а не предельно мощной - для отсутствия ограничения производительности процессоров)? Bопрос возник после появления у меня журнала IXBT №3 за т.г. Tам на страницах 50-51 приводятся в статье о видеокарте Х700 PRO/XT для сравнения данные по производительности ряда карт, в том числе и 6800 GT/Ultra. При этом тестирование ведется в режимах от 1024*768 до 1600*1200 без АА и АФ и в режиме 1024*768*4АА*16АФ. Рассмотрим пример тестирования HL2. Учитывая на месте наличие и драйвера , и условий как в статье для тестовой демки (в статье "ixbt02Half-Life2 (Valve/Sierra) — DirectX 9.0, demo ...ixbt02..... Тестирование проводилось при максимальном качестве, опция -dxlevel 90, в файле dxsupport.cfg убраны предустановки для видов карт. ;NVIDIA версии 67.02") на своей системе проведено тестирование данной демки. Получен результат под 1024*768 без АА и АФ=89,2 фпс ...............................под 1024*768 с 4 АА и 16АФ=82,7 фпс(достаточно близко к данным другого материала сайта- http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0205/itogi-vid…xp-1024-agp.html= значит-достоверный результат) В статье для системы на Р4 3600 при тех же условиях имеем: ................................под 1024*768 без АА и АФ=70.0 фпс ...............................под 1024*768 с4 АА и 16АФ=56.8 фпс Т.е. в режиме без АА и АФ преимущество одного процессора над другим составляет 89,2/70=1,27 - порядка 27 процентов , а в режиме с АА и АФ преимущество одной из сторон равно 82,7/56,8=1,45- порядка 45 процентов. Как полученные результаты соотнести с утверждением в статье по методике тестирования процессоров:"Для всех игр мы протестировали по два режима: с разрешением 640x480, 32-битным цветом, и слабенькими настройками качества, а также 800x600 с опять-таки 32-битным цветом и средними настройками качества картинки. Внутреннее тестирование показало, что использование в рассматриваемых играх более графически сложных режимов (к примеру, 1024x768x32 с высоким качеством графики) очень сильно нивелирует влияние процессора на производительность, и поэтому малоинтересно с точки зрения основной задачи тестовой методики. Где же здесь нивелирование - у Вас в наглядном примере использования" методики ни в одной из игровых диаграмм и близко ничего подобного нет по приозводительности процессоров в игровых приложения- разрыв процентов 10-15 от силы - и это в 640*480. Вывод напрашивается сам собой - Вами взята видеокарта, сильно "нивелировавшая" производительность одного из процессоров в ряде приложений ( где он заведомо более силен) и таким образом , получены неадекватные выводы по соотношению производительности процессоров в целом. Приведу аналогию Мы сравниваем производиельность двух насовов по перекачке воды Один насос имеет максимальные обороты и одну трубину( и иногда подхватывает воздух в силу неплотностей при большом числе оборотов) Второй имеет более надежное уплотнение, меньшие оборты и сразу три турбины для подачи воды. А после насосов ставим трубу в пол дюйма. Вопрос- что мы меряем- производительность насоса или пропускную возможность трубы? |
Chudik Видавший виды...Moderator 1776/14028 ответов, #24 в рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 132 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Эл. устройства" (43%) США, San Jose/Питер Web-страница | vrag потому что это старая статья, которую уже обсуждали и которая была закрыта из-за начавшейся ругани. Ссылка на старую ветку: Обсуждение статьи iXBT.com: "Новая методика тестирования производительности CPU: описание и наглядный пример использования" Рекомендуется почитать, чтобы не повторяться. |
Franky Member 158/2951 ответов 25 лет на iXBT, с октября 1999 3292 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "iXBT.com" (20%) Россия, Moscow Web-страница | AlexMirhor AFAIK, в тестах процессоров еще не применяется HL2 поэтому пока экстраполировать рано что касается видеоадаптера в тестах, то особых причин не использовать нечто более мощное, чем х700 нет, были бы карты одинаковые в необходимом количестве - вот это ограничение |
Bittner Member 37/1527 ответов 22 года на iXBT, с января 2003 918 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Фото" (46%) Россия, г. Санкт-Петербург | AlexMirhor Да, статья уже обсуждалась. Нормальная статья с изложением методики, но некоторые так "навалились" на автора, будто... будто... Chudik Помню то обсуждение, я то решил, что автору просто надоело. У нас ведь в споре часто забывают о предмете спора. |
NAWHI iXBT.com CPU & Mainboard Editor 1357/2943 ответов 24 года на iXBT, с декабря 2000 Чаще пишет в "Процессоры" (51%) Россия, СПб Web-страница | Khizha Очень хотелось бы, чтобы при выходе и распространении 64-битных приложений как-то наглядно увидеть пользу (или разочароваться) от EMT64/AMD64. Безусловно. Даже лично мне (не как редактору, а как человеку) эта тема тоже очень интересна.AlexMirhor Всегда ли в случае применения данной методики тестирования производительности процессоров будет применяться карта Х700? Нет, стационарно будет X800.Чем обусловлено применение именно такого уровня карты Отсутствием X800 на тот момент времени. Сейчас эта проблема решена. |
constanta unregistered | NAWHI Никогда не интересовался САПР, но вот "приспичило" и Хобот помог. Вот где бы я искал тесты процессоров в пакете Solidworks?А тут хоть появились.Так что это есть гуд. NAWHIА можно личный вопрос |
NAWHI iXBT.com CPU & Mainboard Editor 1362/2948 ответов 24 года на iXBT, с декабря 2000 Чаще пишет в "Процессоры" (51%) Россия, СПб Web-страница | constanta Как ведут себя Семпрон 2600-3100 на сокете 754 в этом пакете? Это будет... через некоторое время. В следующем месяце, точнее пока не скажу. |
Manek unregistered | Я считаю что методика, описанная в статье абсолютно правильная в том смысле что для тестирования современных процессоров 2-х различающихся архитектур она отлично подходит. Мне больше всего нравится тестировать процессоры реальными приложениями - например архивацией. Когда я тестировал свой камень на стабильность при разгоне то использовал архивацию папки 35Гб которая длилать 10 часов - тест показывает стабильноть отлично да и на скорость можно тестировать но для сравнения архитектур нужен набор тестов и он в статье описан - этот набор для сравнения АМД и ИНТЕЛ отлично подходит. |
synapse Member 14/868 ответов 21 год на iXBT, с июля 2003 Чаще пишет в "Игры" (48%) | Я все же не совсем понимаю, почему оказались отодвинуты на задний план игры. Вот в этом тестировании наблюдается 20% преимущество A64@2400 над A64@1800. Почти линейный рост. Разрешение вполне реальное - 1280*1024+AA+AF. Не известно при этом, считается ли в демке физика, но можно предположить, что при реальной игре разница будет не меньше, чем в демке. |
NAWHI iXBT.com CPU & Mainboard Editor 1364/2950 ответов 24 года на iXBT, с декабря 2000 Чаще пишет в "Процессоры" (51%) Россия, СПб Web-страница | synapse Я не понял, про какой тест идет речь... |
Korzh Professional 1402/18842 ответов 25 лет на iXBT, с октября 1999 10 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Общий" (22%) Россия, Апрелевка | synapse Я все же не совсем понимаю, почему оказались отодвинуты на задний план игры Потому что больше от видеокарты зависят Вот в этом тестировании наблюдается 20% преимущество A64@2400 над A64@1800. Почти линейный рост. Разрешение вполне реальное - 1280*1024+AA+AF Смотря в каком приложении. Найдите такую (или хотя бы похожую) разницу тут при использовании одной видеокарты (даже самой мощной из современных): http://www.ixbt.com/video/itogi-video/0205/itogi-vid…xp-1280-pcie.htmlРежим как раз названый вами. В то же время разница между Х800 и 6800GT в нем же двукратная (почти ровно)... независимо от частоты процессора -- 1800 или 2200 (ну и 2400 будет точно также себя вести) Так что важнее в таких режимах? |
synapse Member 15/869 ответов 21 год на iXBT, с июля 2003 Чаще пишет в "Игры" (48%) |
Korzh Professional 1403/18843 ответов 25 лет на iXBT, с октября 1999 10 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Общий" (22%) Россия, Апрелевка | synapse Так то HL2. Я пример выше привел, когда все не так. Причем и в HL2-то разница на каких видеокартах? Причем насколько часто приходится тестировать на столько отличающиеся друг от друга процессоры, как 3500+ и 3000+? |
NAWHI iXBT.com CPU & Mainboard Editor 1365/2951 ответов 24 года на iXBT, с декабря 2000 Чаще пишет в "Процессоры" (51%) Россия, СПб Web-страница | synapse Угу. Замечательно. То есть на самой топовой видеокарте (RADEON X850 XE) заметна 20% разница между Athlon 64 3000+ и Athlon 64 3500+. У меня вопрос: скажите, а кто будет покупать самый нижний Athlon 64 (ниже 3000+ просто не бывает на этой платформе) -- и к нему топовую, дорогущую видеокарту на ATI RADEON X850 XE? Вы считаете, что это факт, достойный того чтобы его касаться в каждой процессороной статье: "Господа, имейте элементарный разум, не берите нижние процессоры для верхних видеокарт"? |
synapse Member 16/870 ответов 21 год на iXBT, с июля 2003 Чаще пишет в "Игры" (48%) | Korzh 20% в таком (обычное для 17-19 ЖК-монитора разрешение) тесте - очень много. 10 - нормально. Видеокарта вполне типична для геймерского компа. Посмотри на активных писателей в форуме "Игры" - там видюха последнего поколения чуть ли не у каждого второго. NAWHI скажите, а кто будет покупать самый нижний Athlon 64 (ниже 3000+ просто не бывает на этой платформе) -- и к нему топовую, дорогущую видеокарту на ATI RADEON X850 XE? Вот как раз с нормальной методикой и можно будет сказать, стоит ли покупать топовый проц, если все равно упрется в видеокарту. Процессорозависимость игр можно посмотреть в Итогах, но их формат не предусматривают сравнения Intel и AMD. Исправлено: synapse, 23.03.2005 22:38 |
NAWHI iXBT.com CPU & Mainboard Editor 1366/2952 ответов 24 года на iXBT, с декабря 2000 Чаще пишет в "Процессоры" (51%) Россия, СПб Web-страница | synapse Видеокарта вполне типична для геймерского компа. Процессор (Athlon 64 3000+, 1800 MHz) -- тоже "вполне типичный для геймерского компа" с видюхой последнего поколения? |
Korzh Professional 1404/18845 ответов 25 лет на iXBT, с октября 1999 10 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Общий" (22%) Россия, Апрелевка | synapse Что понимается под "последним поколением"? X800 без суффиксов тоже последнее поколение. На ней 10%. И 6800 последнее поколение. На ней 3%. Разница между этими картами и топами порядка 300-350 долларов, разница в цене между 3000+ и 3500+ 120 долларов. Т.е. первое найдется, а на второе уже денег не хватит? Тем паче, опять же, 20% в одном тесте. В другом вообще нет никакой разницы между разными процессорами при одинаковой видеокарте. Между разными видеокартами есть и весьма заметная. |
NAWHI iXBT.com CPU & Mainboard Editor 1367/2953 ответов 24 года на iXBT, с декабря 2000 Чаще пишет в "Процессоры" (51%) Россия, СПб Web-страница | synapse Вот как раз с нормальной методикой и можно будет сказать, стоит ли покупать топовый проц, если все равно упрется в видеокарту. А теперь вспомним, что я уже 1001 раз повторял: мы рассматриваем стандартную методику для текущего тестирования каждого нового CPU. НЕ ВСЕ ТЕСТЫ, КОТОРЫЕ МЫ КОГДА-ЛИБО БУДЕМ ДЕЛАТЬ, А ИМЕННО СТАНДАРТНУЮ МЕТОДИКУ! Вы предлагаете в каждую статью по каждому новому процессору включать его тесты по масштабируемости во всех популярных играх? С приведением результатов масштабируемости 6-8 процессоров-конкурентов (как в своем стане, так и в противоположном), диаграммы по поведению в различных разрешениях, выводы по масштабируемости в играх... да? Это будет просто замечательно! Особенно учитывая количество популярных игр. А завтра выйдет еще одна игра, где интересные результаты будут уже у Pentium 4, а послезавтра...Я вот одного не могу понять: я тупой? Дурак? Я плохо объясняю? Я не повторял тысячу раз подряд, что наличие стандартной методики НЕ ОТРИЦАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ПО ИНТЕРЕСНОЙ, НО ВЫХОДЯЩЕЙ ЗА ЕЕ РАМКИ ТЕМАТИКЕ? Да, наверное я тупой... И раз в HL2 такие интересные результаты по масштабируемости -- значит, в каждую статью нужно пихать масштабируемость в HL2. Это будет нам интересно бесконечное количество раз. До посинения будем читать в каждой процессорной статье про масштабируемость в HL2. Вышел новый процессор с частотой на 100 MHz больше чем у предыдущего -- и сразу начинаем тестировать на нем масштабируемость. А вдруг он нас удивит?! А вдруг от 100 MHz производительность в 10 раз подскочит?! |
synapse Member 17/871 ответов 21 год на iXBT, с июля 2003 Чаще пишет в "Игры" (48%) | A64 1800@2x00 вполне типичен. Korzh В другом вообще нет никакой разницы между разными процессорами при одинаковой видеокарте. А в некоторых тестах и между процессорами почти никакой разницы нет. (Ваши диаграмы посмотреть не могу по странной прихоти сисадминов, ориентируюсь по ф-центру). Я не призываю добавить десяток игровых тестов и гордо заявить АМД-рулз, как делает Ананд. Но имхо стоит сменить полусинтетический игровой на весьма приближенный к реальности. На бенчмарк-уровнях пэйнкиллера тоже разница между процессорами наблюдается, там с точки зрения графики ничего нет, зато хавок. |
NAWHI iXBT.com CPU & Mainboard Editor 1369/2955 ответов 24 года на iXBT, с декабря 2000 Чаще пишет в "Процессоры" (51%) Россия, СПб Web-страница | synapse Но имхо стоит сменить полусинтетический игровой на весьма приближенный к реальности. А теперь подробнее. Выше разрешение поставить? Какое? Я Вас послушаю. Честно. Вот как скажете -- так и сделаю. Просто потом когда это разрешение кому-то по каким-то причинам не понравится -- я всех буду форвардить на Вас. Как на главного спеца по тестированию в играх. Кроме шуток, я серьезен как на похоронах.Нет такого решения, которое всех устроит. Всегда будут недовольные. Какое бы конкретное разрешение мы не взяли -- количество недовольных будет примерно одинаковое. Поэтому нужно либо брать линейку (разрешений 4-5) и строить графики, либо остановится на каком-то одном. Мне -- все равно на каком. Лично меня игровые тесты не интересуют вообще. Но вот тестировать каждый процессор в 5 играх (HL2 скоро прибавится) и в 4-5 разрешениях я не буду. Потому что тогда это будет "методика тестирования производительности процессоров в играх" с не-пришей-к-кобыле-хвост маленьким незначащим приложением из "всякой прочей фигни". |
барон Member 262/2403 ответов 24 года на iXBT, с сентября 2000 12 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Видеосистема" (34%) | Нет такого решения, которое всех устроит. А зачем? Я не понимаю всех этих ссылок на "а кто так делает?". Почему вы не тестируете процессоры в задаче "форматировании дескеты". Предлагаю такой тест провести. Время будет одинаковое? - ну не факт во-первых, а во-вторых мало ли что, дискеты всё равно ведь надо форматировать, это ведь реальная задача-то. Или дефрагментация диска. Или скорость подключения по сети. Что - от процессора это мало зависит всё. Ах вооот оно что! Т.е. выбираются всё-таки задачи, которые зависят именно от процессора, т.е. связки процессор+память, надо думать. ОК, тогда стоит стремиться к максимальному устранению любых посторонних факторов, влияющих на результат. И "реальность" этих факторов (т.е. вероятность их присутствия у читателей) имеет к тестам такое-же отношения, какое к эксперементам над мышами имеют вопли greenpeace. Либо вы ставите цель идеализировать условия теста и получить максимальное (читай - идеальное) расхождение результатов между подопытными, либо это не тест а лажа. Короче говоря. Стремясь тестировать процессоры (а не скорость флопа/HDD/сети), вы почему-то останавливаетесь на полпути и вместе с процессором тестируете видеокарту. Зачем - я не понимаю. Для домохозяек? Ведь ни рыба ни мясо - в игровых разрешениях и в стандартных демках действительно fps-ы определяет видео; а реально низких разрешений для теста процессоров у вас нет, ибо максимальное невлияние видеокарты в текущих играх это 320х240 + highend видео. Вы хотите компромисса? Чёрта-с два - половина будет жаловаться, что тесты "нереальные", т.к. им хочется 1600x1200xAA; а половина - что они врущие, т.к. они собсно врут - чистота эксперемента не доведена до максимума. |
MickeMM Member 537/2003 ответов 22 года на iXBT, с января 2003 Чаще пишет в "Видеосистема" (25%) | Franky ...AFAIK, в тестах процессоров еще не применяется HL2 поэтому пока экстраполировать рано... Причём тут экстраполяция и HL2? Вполне достаточно калькулятора и имеющихся тестов. Смотрим игровые тесты, DOOM3: NAWHI Особенного влияния настроек графики и разрешения на сравнительную скорость разных систем не замечено... В 640x480 она равна ~18% А 800*600 уже всего ~5% То есть диапазон измеренных значений уверенно стремится к погрешности измерения (!). Но может не всё так плохо и процессоры хотя бы теряют производительность при переходе 640x480>800*600 одинаково (линейно)? Смотрим: Самый быстрый теряет (Аthlon64 4000): ~29% А самый медленный (Pentium4 3.6Мгц) : ~15% И как вам подобная картина? А ведь она в большей или меньшей степени присутствует в каждом игровом тесте при переходе от разрешения 640x480 к 800*600, второе разрешение начинает действовать как ограничитель скорости процессоров, но дифференциально: чем быстрее процессор, тем больше он теряет от этого видео барьера. Вывод: игровые тесты данной статьи в разрешении 800*600 с картой Radeon X700 с измерениями скорости процессоров ничего общего не имеют. NAWHI ...А теперь подробнее. Выше разрешение поставить? Какое?... Вы за какие разделы отвечаете? CPU & Mainboard? Ну вот и тестируйте CPU & Mainboard, а все кому очень хочется народных песен, плясок и тестов видеокарт в разделе "CPU & Mainboard" отсылайте стройными рядами в форум к Анрею Воробьёву, благо тут недалеко З.Ы. Разрешение ИМХО для тестов нужно 640*480 со всеми HIGH, чтобы по максимуму задействовать ресурсы игры вроде теней, максимального количества полигонов и максимально приближённо к реальности напрячь видео драйвер и процессор... Но и графикарта для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна максимальная и 256Мб!!! Можно ещё с разгоном или SLI, для чистоты тестов имено CPU будет самое оно! Как вариант добавить тесты на графиккартах ATI и Nvidia, для выявления возможного влияния оптимизаций в драйверах под конкретный процессор. Плюс для UT надо добавить в тойже таблице значение Min FPS. Для хардкорных геймеров это ОЧЕНЬ важное значение. Но замерять его можно только несколькими прогонами, например тремя и указывать среднее арифмитическое Min FPS. Плюс понятно для уменьшения влияния времени загрузки с винта нужно отбросить первый прогон для удаления возможного влияния времени загрузки карты и текстур с винта. Исправлено: MickeMM, 24.03.2005 17:13 |
NAWHI iXBT.com CPU & Mainboard Editor 1370/2956 ответов 24 года на iXBT, с декабря 2000 Чаще пишет в "Процессоры" (51%) Россия, СПб Web-страница | MickeMM Для увеличения точности измерений, систему можно оставлять на ночь. А если что-то "слетит" -- еще на ночь. А если опять что-то слетит -- еще на ночь. Господа, я с вас смеюся (хоть и беззлобно)... Вы представляете себе, сколько по времени, с учетом "всяческоразных неизбежных накладок" занимает тестирование ОДНОГО процессора даже по этой методике? Вы хотите одну статью раз в полгода? |
MickeMM Member 538/2005 ответов 22 года на iXBT, с января 2003 Чаще пишет в "Видеосистема" (25%) | NAWHI Ну хорошо, но четыре прогона сделать то можно (освобидив время, убрав с тестирования 800*600)? |