Продолжение темы здесь
Кураторы: Raytracer77 intel, amd
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад139140141142143144145146147148149156157158далее
Raytracer77: AMD vs Intel: что лучше? Тестируем, сравниваем. Приветствуется технический анализ. (часть 38)
1. В теме приветствуется размещение самостоятельных сравнительных тестов. Если вы размещаете чужие тесты, то всегда указывайте их источник.
2. Процессорные уязвимости обсуждаются в Ошибка в архитектуре процессоров и снижение производительности
3. Тема - строго техническая, не для выяснения отношений между участниками. Тут допустим лишь краткосрочный оффтоп и легкие пикировки, оформленные в теге [o]. Всё остальное можно обсудить в Клуб любителей AMD, Intel, Apple и др. фирм (бывшая CPU-флудилка). Здесь фанаты могут отвести душу. Без мата и оскорблений. (часть 3)
IS_live
Member
799/1140 ответов, #28 в рейтинге
13 лет на iXBT, с января 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (65%)
Россия
Инфо
I
IS_live Member
1 год назад / 06 сентября 2023 14:09
Karin_JP
Ведь Интел на протяжении нескольких последних поколений процов доказывала, что это невозможно!

У Intel эффективные ядра совсем другие по архитектуре
Насколько лучше/хуже окажется в итоге подход AMD, покажет только практика

woizzz
Cinebench 2024 вышел.
Погнали!


Запустилось
Хозяйке на заметку - оказалось, что теперь CB не допускает русских букв в папках пути к исполняемому файлу
Раньше проблемы не было

Zen3 не особо уже блещет
На треть медленнее 13900K в ST и MT

Исправлено: IS_live, 06.09.2023 16:29

К сообщению приложены файлы:
Усталый Путник
Member
1386/1393 ответов, #37 в рейтинге
9 лет на iXBT, с сентября 2015
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (99%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо
а
Усталый Путник Member
1 год назад / 06 сентября 2023 17:05
IS_live
На треть медленнее 13900K в ST и MT

А в синебенч 23 было по-другому разве?
Кстати, у меня результаты чуть лучше, чем на картинке. Хотя дела это не меняет.
Обалдевший
Member
17789/39489 ответов, #81 в рейтинге
14 лет на iXBT, с октября 2010
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (43%)
Россия, Питер
Инфо
Обалдевший Member
1 год назад / 06 сентября 2023 17:21
1600 ПТС, а было 30000+
умели же раньше делать процы
Saturn
Member
8706/85104 ответов, #10 в рейтинге
22 года на iXBT, с ноября 2002
139 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Фото" (32%)
США, California
Инфо
S
Saturn Member
1 год назад / 06 сентября 2023 17:33
https://www.maxon.net/en/article/maxon-introduces-cinebench-2024
Beyond the surface, Cinebench 2024 brings forth a host of performance-enhancing features. With a threefold increase in memory footprint compared to Cinebench R23, the software caters to the memory-intensive demands of modern projects.

Moreover, a six-fold rise in computational effort and utilization of newer instruction sets ensures a benchmark that resonates with the complexity and sophistication of contemporary creative projects
раньше этот ужас еще лучше укладывался в кэш, а R15 и совсем был "одна палка - два струна".
IS_live
Member
800/1141 ответов, #28 в рейтинге
13 лет на iXBT, с января 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (65%)
Россия
Инфо
I
IS_live Member
1 год назад / 06 сентября 2023 17:36
Усталый Путник
А в синебенч 23 было по-другому разве?

Там было в ST 1600 vs 2200, а в MT 30,5К vs 41K
Т.е. в ST было медленнее на треть, но в MT лишь на четверть

Исправлено: IS_live, 06.09.2023 18:39

иван петров
Member
108/111 ответов, #99 в рейтинге
5 лет на iXBT, с июня 2019
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (98%)
Web-страница
Инфо
иван петров Member
1 год назад / 06 сентября 2023 17:43
т.е. никакого простого пересчета результата из R23 не будет и могут быть сюрпризы?
Усталый Путник
Member
1387/1394 ответов, #37 в рейтинге
9 лет на iXBT, с сентября 2015
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (99%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо
а
Усталый Путник Member
1 год назад / 06 сентября 2023 17:54
IS_live
Там было в ST 1600 vs 2200, а в MT 30,5К vs 41K

Это сильный разгон. По дефолту 25К - 38К, то есть МТ был в полтора раза больше.

Добавление от 06.09.2023 17:54:

иван петров
т.е. никакого простого пересчета результата из R23 не будет и могут быть сюрпризы?

Разумеется. Сцена другая, да и версия рендерера, скорее всего, тоже другая.
В любом рендерере результаты достаточно сильно могут "плавать" от сцены к сцене. Это нормально. Меняется нагрузка - меняются результаты.
IS_live
Member
801/1142 ответов, #28 в рейтинге
13 лет на iXBT, с января 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (65%)
Россия
Инфо
I
IS_live Member
1 год назад / 06 сентября 2023 18:04
Усталый Путник
Это сильный разгон.

Для CB24 результаты в этом же режиме
И у woizzz камень в разгоне
Т.е. разница не из-за процессоров, а из-за разного профиля нагрузки
Saturn
Member
8707/85105 ответов, #10 в рейтинге
22 года на iXBT, с ноября 2002
139 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Фото" (32%)
США, California
Инфо
S
Saturn Member
1 год назад / 06 сентября 2023 18:25
все по той же ссылочке
It's crucial to note that Cinebench 2024 scores cannot be directly compared to those of its predecessor, Cinebench R23. With the incorporation of Redshift, a different rendering engine, larger memory footprint, and more complex scenes, Cinebench 2024 offers a distinctly enhanced and accurate evaluation of modern hardware capabilities.
HeinzGrenze
Member
1096/1766 ответов, #57 в рейтинге
3 года на iXBT, с ноября 2021
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (55%)
Инфо
HeinzGrenze Member
1 год назад / 06 сентября 2023 19:51
Усталый Путник
В любом рендерере результаты достаточно сильно могут "плавать" от сцены к сцене. Это нормально. Меняется нагрузка - меняются результаты.

там дело не в сцене, даже я не занимаясь серьезно 3d рендерами (а так в виде хобби немного интересуюсь) сразу же вижу что движок рендера в новом синебенчеR24 совершенно другой, чем был например в синебенчеR23 это сразу видно по характерным шумам на картинке свойственным движкам physically based rendering ну и много других более мелких и еле заметных деталей на это указывают.

а вот в синебенчеR23 видно что там НЕ physically based rendering движок.

и к тому же physically based rendering движки хорошо изображают металл, а вот на картинке "обычных" рендеров они такие как будто все материалы выглядят пластиковыми, включая металл - просто на металлах этот эффект пластиковости всей картинки особенно заметен.

ну и GI (Global illumination) "обычные" рендеры не очень хорошо передают - как бы сказать у них получается слишком "равномерный" свет, хотя в реальности много полутонов, затенений, и переноса цвета (когда свет отражаясь от цветного предмета немного "подкрашивается" и после отражения падая на другой предмет чуть подкрашивает его в этот цвет)
Omega
Member
9059/10783 ответов, #4 в рейтинге
12 лет на iXBT, с мая 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (84%)
Инфо
O
Omega Member
1 год назад / 06 сентября 2023 20:12

у СB24 Больше используется AVX2, греет сильней, частоты у термозависимого буста падают, в ноутах в лимит температуры упирается быстрей.
HeinzGrenze
Member
1097/1767 ответов, #57 в рейтинге
3 года на iXBT, с ноября 2021
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (55%)
Инфо
HeinzGrenze Member
1 год назад / 06 сентября 2023 20:40
Omega
у СB24 Больше используется AVX2, греет сильней, частоты у термозависимого буста падают, в ноутах в лимит температуры упирается быстрей.

так и синебенчR23 очень активно использовал AVX2 я это заметил потому что у меня в нем частота процессора была гораздо ниже чем в R15

при чем если судить по частотам то синебенчR23 наверное даже больше использует AVX2 чем синебенчR23

у меня в R23 - 2.8 по всем ядрам, в R24 - 2.88 по всем ядрам
Omega
Member
9061/10785 ответов, #4 в рейтинге
12 лет на iXBT, с мая 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (84%)
Инфо
O
Omega Member
1 год назад / 06 сентября 2023 22:50
HeinzGrenze
>чем в R15

R15 вобще AVX не использует, поэтому он ближе к "обычным" приложениям. R20 немного на чтение из памяти\кэша (как сейчас стандартные библиотеки ), R23 чуть больше, но то же немного, а этот R24 уже заметно.
Omega
Member
9062/10786 ответов, #4 в рейтинге
12 лет на iXBT, с мая 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (84%)
Инфо
O
Omega Member
1 год назад / 06 сентября 2023 23:02
масштаб R24 по DDR4
К сообщению приложены файлы:
IS_live
Member
802/1144 ответов, #28 в рейтинге
13 лет на iXBT, с января 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (65%)
Россия
Инфо
I
IS_live Member
1 год назад / 06 сентября 2023 23:15
4% разницы между 3200с16 и 4000с16 это фактически погрешность (убогий Jedec не в счет)
Можно считать CB24 независящим от памяти
Для закрепления результата было бы неплохо еще с DDR5 scaling поглядеть
cypher1999
Member
8785/14668 ответов, #117 в рейтинге
13 лет на iXBT, с февраля 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (50%)
Россия, Калининград
Инфо
cypher1999 Member
1 год назад / 06 сентября 2023 23:42
IS_live
4% разницы
При всем уважении - 4% разницы между чем и чем в плане производительности приложений ? Уточните, пожалуйста. А то в каком нить синебенче 0% разницы вообще.
Усталый Путник
Member
1388/1395 ответов, #37 в рейтинге
9 лет на iXBT, с сентября 2015
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (99%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо
а
Усталый Путник Member
1 год назад / 07 сентября 2023 00:42
Omega
у СB24 Больше используется AVX2, греет сильней, частоты у термозависимого буста падают, в ноутах в лимит температуры упирается быстрей.
На моем 5950X частоты фактически такие же, как и в Синебенч 23, даже чуть больше.

HeinzGrenze
там дело не в сцене, даже я не занимаясь серьезно 3d рендерами (а так в виде хобби немного интересуюсь) сразу же вижу что движок рендера в новом синебенчеR24 совершенно другой
И что из этого? Это плохо? Хорошо? Что из этого следует?

IS_live
4% разницы между 3200с16 и 4000с16 это фактически погрешность (убогий Jedec не в счет)
3D рендеринг обычно очень слабо зависит от скорости памяти (в разумных пределах). Исключение - Corona рендерер, там зависимость выражена сильнее.
HeinzGrenze
Member
1098/1771 ответов, #57 в рейтинге
3 года на iXBT, с ноября 2021
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (55%)
Инфо
HeinzGrenze Member
1 год назад / 07 сентября 2023 00:58
Усталый Путник
И что из этого? Это плохо? Хорошо? Что из этого следует?

из этого следует что вот это вот в этом заявлении

Сцена другая, да и версия рендерера, скорее всего, тоже другая.

там не версия рендера другая - там совсем другой движок рендера
Усталый Путник
Member
1389/1396 ответов, #37 в рейтинге
9 лет на iXBT, с сентября 2015
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (99%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо
а
Усталый Путник Member
1 год назад / 07 сентября 2023 09:39
HeinzGrenze
Я так и не понял, в чем ваша претензия?
На мой взгляд, претензия может быть только одна - никакой нормальный человек не будет считать на CPU рендерером, предназначенным для GPU. То есть, это фактически синтетический тест, а не реальная задача.
VLev
Expert
15385/24709 ответов, #2 в рейтинге
23 года на iXBT, с января 2002
6 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (64%)
Россия, Moscow
Инфо
V
VLev Expert
1 год назад / 07 сентября 2023 10:52
Усталый Путник
рендерером, предназначенным для GPU
в чём именно эта "предназначенность"?
Он на OpenCL написан?
IS_live
Member
803/1145 ответов, #28 в рейтинге
13 лет на iXBT, с января 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (65%)
Россия
Инфо
I
IS_live Member
1 год назад / 07 сентября 2023 11:03
cypher1999
При всем уважении - 4% разницы между чем и чем в плане производительности приложений ? Уточните, пожалуйста. А то в каком нить синебенче 0% разницы вообще.

В Синебенче R24 же (aka 2024)
andrey2049
Member
3/38 ответов
2 года на iXBT, с сентября 2022
Инфо
a
andrey2049 Member
1 год назад / 07 сентября 2023 11:47
Усталый Путник

никакой нормальный человек не будет считать на CPU рендерером, предназначенным для GPU. То есть, это фактически синтетический тест, а не реальная задача.
Еще как будет, если для сцены не хватит видеопамяти.
Усталый Путник
Member
1390/1397 ответов, #37 в рейтинге
9 лет на iXBT, с сентября 2015
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (99%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо
а
Усталый Путник Member
1 год назад / 07 сентября 2023 11:48
VLev
в чём именно эта "предназначенность"?
В алгоритме, разумеется.
VLev
Expert
15386/24710 ответов, #2 в рейтинге
23 года на iXBT, с января 2002
6 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (64%)
Россия, Moscow
Инфо
V
VLev Expert
1 год назад / 07 сентября 2023 12:14
Усталый Путник В алгоритме, разумеется.
Очень интересно.
И чем же именно эти алгоритмы отличаются?

Добавление от 07.09.2023 11:59:

Собственно, я уже более 10 лет занимаюсь разработкой алгоритмов для GPU.
И потом оказывается, что эти алгоритмы очень неплохо ложатся и на CPU, а их реализации по производительности сильно опережают изначально CPU-шные алгоритмы, придуманные ещё для однопоточных процессоров.

Добавление от 07.09.2023 12:14:

andrey2049 если для сцены не хватит видеопамяти.
Как устроен конкретно этот движок я не знаю, но нет принципиальных проблем в коде GPU использовать данные сцены, хранящейся в памяти CPU. Иногда даже без фатального падения производительности.

Так что скорее CPU версию будут использовать там, где видеопамяти вообще нет.
Усталый Путник
Member
1391/1398 ответов, #37 в рейтинге
9 лет на iXBT, с сентября 2015
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (99%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо
а
Усталый Путник Member
1 год назад / 07 сентября 2023 12:15
VLev
И чем же именно эти алгоритмы отличаются?
Не специалист в этом вопросе.
Но есть куча CPU-only рендереров, которые почему-то не перекладываются на GPU.
И если бы это было возможно, то это давно бы сделали.

сильно опережают изначально CPU-шные алгоритмы, придуманные ещё для однопоточных процессоров.
Ну это даже не прошлый век, это прямо средневековье какое-то!
Где вы их нашли?
VLev
Expert
15388/24712 ответов, #2 в рейтинге
23 года на iXBT, с января 2002
6 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (64%)
Россия, Moscow
Инфо
V
VLev Expert
1 год назад / 07 сентября 2023 12:37
Усталый Путник Не специалист в этом вопросе.
но продолжаете спорить со специалистом.

Но есть куча CPU-only рендереров, которые почему-то не перекладываются на GPU.
"не перекладываются" потому что не перекладывают.

И если бы это было возможно, то это давно бы сделали.
вот и сделали, собственно. Продолжаете не верить?

Ну это даже не прошлый век, это прямо средневековье какое-то!
Область HPC, где я работаю, очень консервативна.
Тезисы типа "И если бы это было возможно, то это давно бы сделали." в ней очень живучи и отмирают скорее с их носителями. А учёные живут достаточно долго.

Добавление от 07.09.2023 12:36:

Усталый Путник Где вы их нашли?
ещё раз:
В части алгоритмов (а речь о них завели именно Вы) главное отличие CPU и GPU -- это их отношение к многопоточности.
Если алгоритм хорошо шкалируется по числу потоков на CPU, то адаптировать его на GPU особого труда не составит.
Именно потому я и указал алгоритмы, созданные для однопоточных процессоров, как сложные для адаптации на GPU. Их приходится переписывать с нуля. Но обратная адаптация этих алгоритмов с GPU на CPU уже особого труда не составляет. А производительность очевидно выше исходного.

Добавление от 07.09.2023 12:37:

Ну и для полноты картины: кроме собственно алгоритмов, сложности с адаптацией есть в инструментах разработки (потому я и начал с OpenCL) и в структурах данных.
Последнее пока не обсуждали.

Исправлено: VLev, 07.09.2023 12:57

cypher1999
Member
8786/14674 ответов, #117 в рейтинге
13 лет на iXBT, с февраля 2012
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (50%)
Россия, Калининград
Инфо
cypher1999 Member
1 год назад / 07 сентября 2023 12:54
IS_live
В Синебенче R24 же (aka 2024)
Оо раньше в синем бенче от памяти вообще ничего не зависело...
andrey2049
Member
4/39 ответов
2 года на iXBT, с сентября 2022
Инфо
a
andrey2049 Member
1 год назад / 07 сентября 2023 13:07
VLev
Как устроен конкретно этот движок я не знаю, но нет принципиальных проблем в коде GPU использовать данные сцены, хранящейся в памяти CPU. Иногда даже без фатального падения производительности.
В движке Octane renderer такое реализовано - не хватает VRAM, может брать системную (out of core rendering). К сожалению, производительность падает в разы из-за медленной памяти.
Не знаю, есть ли такое в Redshift (из нового Синебенча). Неплохо было бы проверить, Редшифт сам по себе немного быстрее Октана.
Усталый Путник
Member
1392/1399 ответов, #37 в рейтинге
9 лет на iXBT, с сентября 2015
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (99%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо
а
Усталый Путник Member
1 год назад / 07 сентября 2023 13:38
VLev
но продолжаете спорить со специалистом.
Потому что верю собственным глазам больше, чем вам. Но если вы мне нормально объясните все, то буду благодарен.

"не перекладываются" потому что не перекладывают.
Афигенное объяснение!
Большие компании годами тюнят рендереры и выпускают новые версии, пытаясь сделать их быстрее том числе. А надо то было просто с вами посоветоваться.

вот и сделали, собственно. Продолжаете не верить?
Что сделали то? Есть GPU-рендереры, есть СPU-рендереры - и это разные рендереры, с разными результатами и скоростью просчета. И в больших студиях пока используются именно вторые. Странно, правда? Видимо им удобнее, когда рендеринг на порядок медленнее. Мазохисты, не иначе.

Если алгоритм хорошо шкалируется по числу потоков на CPU, то адаптировать его на GPU особого труда не составит.
Да-да, конечно! Именно поэтому, видимо, есть VRay и VRay (GPU) - разные рендереры с разным результатом.

Область HPC, где я работаю, очень консервативна.
А область CG всегда открыта новым схемам и подходам.
VLev
Expert
15390/24714 ответов, #2 в рейтинге
23 года на iXBT, с января 2002
6 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Процессоры" (64%)
Россия, Moscow
Инфо
V
VLev Expert
1 год назад / 07 сентября 2023 14:30
Усталый ПутникПотому что верю собственным глазам больше, чем вам
ну мы же не отвлечённый разговор начали о сферическом CG в вакууме, а обсуждение конкретного движка.
Вы же тут на результат собственными глазами смотрите?

Большие компании годами тюнят рендереры и выпускают новые версии, пытаясь сделать их быстрее том числе. А надо то было просто с вами посоветоваться.
Когда в таких вопросах советуются со мной, то я обычно говорю, что "новой версией" дело не обойдётся скорее всего -- лучше переписать с нуля.
Это долго и дорого, но не невозможно. И, в части CG, основные проблемы точно не в алгоритмах.
Короче: именно у больших компаний, уже отхвативших свой кусок рынка, может быть минимум мотивации для такого "перекладывания".
Тем более, если есть потенциал ускорения обычными средствами CPU. Есть прекрасный пример этому из моей области: ANSYS

Есть GPU-рендереры, есть СPU-рендереры - и это разные рендереры, с разными результатами и скоростью просчета. И в больших студиях пока используются именно вторые.
Тут надо для начала разделить сущности:
1. То, что они разные -- легко объяснимо нетехническими соображениями, хотя я даже в blender уже вижу GPU рендегинг -- как-то справились же даже в OpenSource.
2. О [вероятной] разной функциональности: давайте сначала обсудим что именно не умеют делать более быстрые GPU рендеры?
3. По поводу "больших студий": даже если у Вас есть свежая статистика, то "большой" часто синоним "неповоротливости"

Видимо им удобнее, когда рендеринг на порядок медленнее. Мазохисты, не иначе.
Насколько я понимаю, "большие студии" для рендеринга используют не PC, а собственные фермы. То есть там не медленнее, если ферма достаточно большая.
Я конечно готов считать их мазохистами, если Вы приведёте свидетельства покупки ими больших CPU-only ферм в последние пару лет хотя бы.

А область CG всегда открыта новым схемам и подходам.
как минимум научная -- не особо. В том же ParaView хороший GPU рендер появился относительно недавно, а я свой визуализатор на GPU сделал 11 лет назад.
Star Lammer
Member
4/2772 ответов
25 лет на iXBT, с октября 1999
Чаще пишет Р Р† "Администрирование" (12%)
Инфо
S
Star Lammer Member
1 год назад / 07 сентября 2023 15:21
Подскажите, при выборе между 5800H и 1240P (ноутбук для офисных задач) какой проц будет меньше греться? По 1240Р вроде бы меньше TDP, но по отзывам P ядра практически постоянно активны (достаточно открыть в фоне пару вкладок браузера с кривыми скриптами), так же для корректной работы требуется Win11.
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад139140141142143144145146147148149156157158далее
Продолжение темы здесь