Вчера закончил получать платину во всех играх серии The Dark Pictures Antology. Платформа PS5, версии игр тоже PS5. И хочу поделиться небольшой рецензией от себя.
Поставил себе цель добиться платины во всех 4 играх, потому что это будет обозначать, что увижу большинство, если не все ключевые, сюжетных развилок, поворотов, концовок, диалогов и смогу оценить насколько разработчики хорошо проработали в плане вариативности эти игро-фильмы.
В первую очередь хочу отменить техническое исполнение. Оно меня откровенно огорчило. Man of Medan и House of Ashes оказались самые стабильные игры, хотя и там местами пропадала русская озвучка и обрывались некоторые фразы. В Little Hope пропали почти все индикаторы изменения отношений между персонажами, хотя в версии для ПК они были, так же в ней и в последней The Devil in Me сделали почти неразличимый фон индикатора многократного нажатия при QTE, поэтому жать пришлось наугад, не понимая успел нажать нужное количество раз или нет, по сцене, которая следует после это не всегда понятно тоже - толи потому что не успел QTE прожать, толи сценарно так придумали. Так же последняя часть должна была быть самой технически совершенной, но там просто всратые анимации у людей. Особенно в прологе застывшие искусственные улыбки на лицах героев напоминали первые попытки в лицевую анимацию в нулевых и реально вызывали оторопь. Да и дальше было не сильно лучше, глаза героев которые смотрели непонятно куда во время некоторых сцен и много другое. Это же игра - фильм, здесь должно быть правдоподобно как в кино, а получилось назад в прошлое.
Из плюсов. Разработчики действительно смогли в огромную вариативность. Переигрывая на платину я удивлялся, как много вариантов одной и той же сюжетной главы они предусмотрели. Во многих главах можно убить того или иного героя, который в ней участвует до этой главы, тогда она будет разыгрываться от лица другого героя, с новыми диалогами, репликами про происходящее, а это между прочим всё озвучено и переведено на русский. Так же на сюжет и реакцию героев влияет находка или пропуск каких-то сюжетных секретов, на выбор в диалогах влияет отношение между героями и можно между ними пос...ься так, что они всю игру будут огрызаться и с...ься, а можно наоборот вести к мир-дружба. Я представляю какую сценарную диаграмму пришлось проработать разработчикам, чтобы учесть все эти ньюансы. По ощущениям там их может быть под сотню. Так же приятно, что в каждую из игр серии приглашали какую-нибудь актёрскую звезду, включая номинантку на оскар в последней части.
Из минусов. Основной костяк актёров один и тот же во всех играх серии. И видеть одно и тоже лицо, только в разных ролях от игры к игре начинает немного утомлять и разрушает сюжет. Как во Властелине Колец когда показывали Элронда не удавалось отделаться от ощущения Матрицы. Так и тут.
Ну и несколько слов про каждую из игр и мой личный рейтинг среди них.
Man of Medan. Это игра настоящий хоррор. Когда начинал в неё играть первый раз ещё в 2019 году, реально наложил кирпичей и не смог продолжить. Сейчас однако прошёл её на платину. В ней много ужаса, отличная, густая атмосфера. В главной роли британский актёр Шон Эшмор, известный нам по серии фильмов про Людей Икс. На мой взгляд разработчики переборщили со скримерами, они тут иногда неуместны, очень сильно акцентированы и сделали просто ради того, чтобы было. Здесь очень много сюжетных развилок, как мне кажется даже больше чем во всех других играх серии. Так как во многих сценах участвует много разных героев, то им пришлось потрудиться над вариативностью как эти сцены выглядят в разных составах, а составы героев действительно отличаются, в некоторых сценах возможно аж 14 вариантов её развития, некоторые правда почти не отличаются, но всё равно они разные. И это поразительно какую работу они сделали. Из минуса - сильно провисает последняя треть игры, когда становится всё понятно и ужасы уже не пугают. Для меня эта игра самая любимая и самая интересная во всей серии. 1-е место и оценка 8 человеков из Медана из 10, как игро-фильму.
Little Hope. Это уже не хоррор, а мистика. Начиная с этой игры они все становятся не страшными. Сюжетно наверное самая интересная, так как там отлично передали атмосферу Новой Англии времён охоты на ведьм. В главной роли Уилл Поултер, известный нам по "Бегущему в лабиринте" и "Хроникам Нарнии". Сюжетно герои всё время идут от начала до конца. Иногда хочется сказать - остановитесь, осмотритесь, но нет. Сюжетных развилок уже меньше, чем в первой части. Есть выборы, которые ни на что не влияют. Игра вообще во многих боевых сценах обманывает игрока, что нечестно и неприятно. В некоторых очень напряжённых сценах я специально проваливал вообще все QTE, так игра обманывала и вытаскивала героев живыми с помощью роялей в кустах. Видимо разработчики уже обленились, не захотели прорабатывать и снимать такое разнообразие, как было в первой части. Так же хочу отменить совсем неуместные скримеры перед сценами из прошлого, где разработчики пытаются напугать громким криком. Сюжетно этот крик никак не обоснован и не нужен. Тупо скример ради скримера. Секреты самые скучные в игре, я более занудных записок, которых читать было скучно и я их читал через силу, не припомню ни в одной игре этой серии. Однако не смотря на это сюжет все равно цепляет, концовка просто топ, это была первая и единственная игра, в которой я не понимаю до финальных титров что же именно происходит и только финальная сцена расставляет все сценарные ружья по своим местам. Всё равно не смотря на это, за лень разработчиков и обман игроков за выборы, которые ничего не решают, для меня эта игра только на 3-м месте среди всей серии. Моя оценка только 6 водителей автобуса из 10.
House of Ashes. Серия всё дальше отходит от изначального жанра хоррора. Тут у нас уже боевая фантастика в стиле Чужого: Завет, сюжетно действия происходят во время войны в Ираке в 2003 после теракта 11 сентября. В главной роли американская поп певица Эшли Тисдейл. В этой игре разработчики попробовали полностью отказаться от скримоты, что по моему мнению только пошло на пользу. Реально за всю игру ни одного скримера, ни одного неуместного громкого звука, выскакивающего из темноты пугала, ничего такого. Но при этом они смогли сделать напряженный боевик, который держит в напряжении почти от начала до самого конца. В игре стало много боевых сцен, выстрелов и шуток про мамку. Вариативности опять стало куда больше чем раньше, и многие решения, которые мне казались незначительными сначала, имели свои последствия в игре, некоторые принятые в самом начале буквально влияли на финальные сцены и концовку. Сюжет интересный, но правда без "вот это поворота", как было в предыдущих играх. Видно, что разработчики развиваются, поэтому в секреты кроме записок добавили крутые атмосферные видео-аудио дневники. Из минусов не понравилось, что сцена после титров всегда одна и та же, да у неё довольно много вариантов, и развивается она в детялях по разному, но основная часть этой сцены, начало и конец одни и те же. Даже в предыдущей части было глобально три разных концовки. В первой части их был почти десяток, и они были вот совсем разные. Но всё равно за интересный фантастических сюжет, за отказ от хоррора, за классную атмосферу фильмов про Чужого она у меня на 2-м месте во всей серии. Моя оценка 7 Саддамов Хусейнов из 10.
The Devil in Me. Моё разочарование. Игра в стиле детективного триллера. Я на неё возлагал самые большие надежды, так как эта игра про реально существовавшего первого серийного убийцу Америки, построившего отель, который он превратил в "Замок Убийств", Генри Говарда Холмса. Я ждал большего и разочаровался. В главной роли по традиции актриса Джесси Бакли, номинантка на Оскар. Про лицевые анимации в этой части я уже сказал. Сюжет просто сливает такую интересный сеттинг. Во-первых оооочень долгое и занудное вступление. Реально пройдёт примерно треть игры, в которой ничего не происходит, чтобы начался уже основной сюжет. Во-вторых очень нелогичные действия героев и злодея. Реально хочется сказать - "не верю!". В третьих, разработчики растягивают хронометраж бесконечными прогулками по однотипным локациям. Хотя сначала кажется, что они старались, потому что тут и природа, и лес, и скалы, и сам отель, и подвалы и заброшенная стройка на СПА. Но реально есть куча сцен, когда мы просто долго идем из одной точки в другую и всё. Разработчики попытались в собирательство коллекционок, но опять не смогли. Здесь есть механика фотографирования улик, которая не влияет вообще ни на что. Только на ачивку. Эти улики поленились даже сделать отдельным коллекционным альбомом, чтобы посмотреть его из главного меню. Даже списка нет. Сюжетно тоже не фигурирует эта механика никак. Один раз герою говорят - фотографируй улики и всё, дальше про это забывается навсегда. Разработчики попробовали в мехнику уникальных абилок и инвентаря. Но тоже если абилка Чарли ещё используется, для этого в сценах с ним заботливо расставили закрытые замки, которые он может открыть, то абилки других героев максимум используются два раза, а некоторые вообще ни разу! То есть вот там показали, что этот герой например может слушать стены с помощью направленного микрофона и всё. Дальше это не используется вообще нигде. То же и с инвентарем. Например уже почти перед финалом можно поменять фонарик на мощный прожектор, а потом сразу после этого финал и этот прожектор будет не нужен вообще нигде, и не будет включён ни разу. Так же если в предыдущих играх сюжетно было понятно как действовать и всегда тщательным исследованием, если быть внимательным, можно было понять как надо вести, чтобы выжить. Тут же есть сюжетные выборы, когда, чтобы спасти или убить героя нужно просто угадать. Не угадал лево или право, герой умер. Никаких сюжетных предпосылок для того, чтобы сделать такой выбор не было. Герои спасаются в основном с помощью роялей в кустах, а не своими действиями. Из плюса - две концовки, одна из которых "Цикл продолжается", действительно оригинальная и интересная. Ещё плюс, что платина простая и короткая, не надо было проходить много раз как предыдущую часть. Хватило и одного прохождения. Так что для меня это худшая игра в серии, 4-е место. Оценка 4 собачки Конни из 10.