Предлагаю обсудить Тихо, записываем!
Главная iXBT.com Конференция Блоги Games Видео Market Prosound ПроБизнес РегистрацияВойти | |
Editor ProSound Редактор Автор темы 311/311 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (100%) Россия, Москва |
6wings Member 210/1280 ответов 14 лет на iXBT, с апреля 2010 Чаще пишет РІ "Администрирование" (20%) Россия, Москва | Хорошая статья, спасибо! )) |
Robin-goods Junior Member 1/213 ответов 12 лет на iXBT, с ноября 2012 Чаще пишет РІ "Игры" (36%) | Ну, вполне сойдет. |
tpg Junior Member 1/1 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Россия, Novosibirsk | Ну, уж, собачий лай можно убрать (или сильно приглушить) плагином Spectral Repair из набора iZotope RX 2 Advanced. |
Editor ProSound Редактор Автор темы 315/315 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (100%) Россия, Москва | Насколько я понял, речь идет о том, что этот лай автор услышал в готовом миксе, причем в конкретной партии. И услышал только он. Я вот не услышал, и даже не знаю, где слушать. Из чего можно сделать вывод, что эта помеха практически неслышима и неуловима. Возможно использование Spectral Repair в этом случае дало бы более заметный артефакт, хотя вообще-то этот алгоритм работает очень деликатно. Может, у автора просто нет этой программы. В любом случае, если внесение изменений незаметно, зачем их вносить? |
tpg Junior Member 2/2 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Россия, Novosibirsk | Скорее всего, помехой таки можно принебречь... А всё ж Spectral Repair - очень деликатный алгоритм (на случай, если всё ж какой аудиофил заметит) |
Бам Junior Member 1/1 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Израиль | Большое спасибо за совет. Теперь мы собаку перестанем выводить за дверь! |
Editor ProSound Редактор Автор темы 318/318 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (100%) Россия, Москва | tpg Spectral Repair - очень деликатный алгоритм я постоянно работаю с RX, но использую Spectral Repair (так же как Wizard) не очень часто в силу того, что это "вещи в себе" и делают со звуком то, что считают нужным. А задача пользователя заключается в том, что он интуитивно предвосхищает результат и старается выставить параметры так, чтобы заставить алгоритмы сделать то, что ему нужно. Попадаешь не всегда. |
tpg Junior Member 3/3 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Россия, Novosibirsk | Я очень плотно работаю с реставрацией звука и один (из последних) для меня самых "выгодных" приобретений был iZotope RX 2 Advanced. Да, в нем практически все функционалы с настройками "по-умолчанию" работают как визарды. Но!... (мы ж лёгких путей не ищем!). Параметры по-умолчанию можно ведь и перестроить. К примеру, в Spectral Repair посмотрим на алгоритм аттеньюации (наверное, по-русски можно перевести, как подавление). В этом алгоритме можно настроить величину "анализируемых" участков перед и после ремонтируемого участка в процентах относительно продолжительности самого ремонтируемого участка как по частоте, так и по времени (а можно и по ибеим осям одновременно) - алгоритм будет давить выделенную область "помехи" исходя из анализированных участков, окружающих эту помеху. Скажете - неточно. Соглашусь. Но и вы согласитесь, что аналогичные манипуляции, скажем в том же Adobe Audition, вообще оставят "дырку" в спектре сигнала, а это, думаю, ещё неточнее. Но собаку, все же, лучше выводить за дверь! Добавление от 06.02.2013 10:05: А... и, да, не увидел (или пропустил) упоминания про финальный мастеринг. У Queen композиции всё ж по другому звучат в общем плане, ИМХО.Исправлено: tpg, 06.02.2013 10:06 |
Editor ProSound Редактор Автор темы 320/320 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (100%) Россия, Москва | Я несколько лет являюсь бета-тестером RX и некоторые изменения в программе сделаны после моих советов и просьб (к сожалению, не все они принимаются) Но устранение частотных помех я предпочитаю делать не "ремонтом спектра", а другими способами. Spectral Repair хорош при устранении выпадения сигнала (например, размагниченные фрагменты на старой ленте и т.п.) Но иногда он вычисляет по-своему и весьма оригинально, так что явно слышен артефакт. Приходится отменять операцию и придумывать что-то другое. Впрочем, мы далеко ушли от темы. tpg не увидел (или пропустил) упоминания про финальный мастеринг. У Queen композиции всё ж по другому звучат в общем плане, Как говорит В. В. Виноградов, "хорошей записи мастеринг не нужен" Звучание Queen, разумеется, другое, но причем тут мастеринг?! Там все разное - инструменты, аранжировки, партии, голоса и т.п. Зачем вообще сравнивать? Люди делают свою версию, а вовсе не добиваются максимально точного копирования. Автор нигде так свою задачу не обозначил. |
tpg Junior Member 4/4 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Россия, Novosibirsk | Editor ProSound Звучание Queen, разумеется, другое, но причем тут мастеринг?! Там все разное - инструменты, аранжировки, партии, голоса и т.п. Зачем вообще сравнивать? Люди делают свою версию, а вовсе не добиваются максимально точного копирования. Да я, собственно, не про то, чтоб микс максимально походил на Queen (и слава Богу, что другого звучания). Просто показалось, что не совсем плотненько на мой вкус. |
Бам Junior Member 2/2 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Израиль | tpg Признаюсь, до сих пор не проделывал финальный мастеринг, не зря не упамянул. Буду очень благодарен за получение информации насчёт этого. А насчёт пролемы с лаем, если существует алгоритм спекртального подавления помех, не лучше ли проделать его в проблематичном треке, а не как финальный мастеринг? Ещё вопрос по подавлению помех: иногда приходится работать с импортированным треком, например из видео, в котором существует шум фонового характера (белый, "окрашенный", периодичный...). Существует ли алгоритм, который даёт возможность самплировать шум в промежутке, а затем методом корреляции подавить его в записи? (Кстати, предпочитаю английскую терминологию. Когда пишете "подавление", приходитця думать, имеете ли в виду "аттеньюация"?) |
tpg Junior Member 5/5 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Россия, Novosibirsk | А статья понравилась и, особенно, некоторые приемы записи. Добавление от 06.02.2013 14:03: БамА насчёт пролемы с лаем, если существует алгоритм спекртального подавления помех, не лучше ли проделать его в проблематичном треке, а не как финальный мастеринг? Ещё вопрос по подавлению помех: иногда приходится работать с импортированным треком, например из видео, в котором существует шум фонового характера (белый, "окрашенный", периодичный...). Существует ли алгоритм, который даёт возможность самплировать шум в промежутке, а затем методом корреляции подавить его в записи? (Кстати, предпочитаю английскую терминологию. Когда пишете "подавление", приходитця думать, имеете ли в виду "аттеньюация"?) Да, конечно, "лай" надо давить в исходнике. С шумами тоже можно бороться. Уж, не сочтите за рекламу, в том же RX есть очень приличный шумоподавитель (Denoiser). Я так вообще считаю его одним из лучших "приборов" в своем классе. И много чего ещё интересного. http://www.izotope.com/products/audio/rx/download.asp Добавление от 06.02.2013 14:15: БамПризнаюсь, до сих пор не проделывал финальный мастеринг, не зря не упамянул. Буду очень благодарен за получение информации насчёт этого. Сцылко - http://forum.rmmedia.ru/forumdisplay.php?f=105 Исправлено: tpg, 06.02.2013 14:16 |
Editor ProSound Редактор Автор темы 322/322 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (100%) Россия, Москва | Борис, практически все шумы подавляются именно методом анализа шума паузы. RX тут не первая, первая была No Noise от Sonic Solutions, затем Digidesign DINR. У меня были предложения к Izotope по улучшению работы с шумоподавителем, Алексей обещал учесть, посмотрим... Довольно странно видеть ссылки на посторонний ресурс при наличии статей на нашем http://prosound.ixbt.com/education/mastering-t.shtml Мастеринг (точнее премастеринг) - технологическая операция, которая по идее не должна вмешиваться в характер звучания. Все должно определяться миксом, если правят на мастеринге, значит, микс неидеален. Есть масса любителей финальной компрессии и коррекции, еще и стереобазу расширить.. в общем, способов испортить микс много... Исправлено: Editor ProSound, 06.02.2013 16:31 |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com 4292/10783 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Мастеринг жизненно важен ТОЛЬКО для коммерческой звукозаписи и, скажем прямо, требуется для прослушивания на 100-баксовых китайских "бубмоксах" с ограниченным динамическим и частотным диапазоном. На нормальной аппаратуре хороший микс звучит хорошо и без мастеринга. В домашней студии мастерингом лучше вовсе не заниматься, несмотря на наличие программы T-RackS и самоучителя Петелиных по рукоблудию с мастеринговыми плагинами. Дело в том, что, со слов одного знакомого с SONY Music, настоящие мастеринговые мониторы стоят не менее 70 тыс долларов и изготавливаются на заказ, с учетом пожеланий студии. Естественно, что и студия строится под это дело строго по науке, чтобы был толк от 5-полосных мониторов дальнего поля. Какой же выход? ДУМАЙТЕ ТОЛЬКО О МУЗЫКЕ! Мастеринг - это просто. Платим $100, и вся работа делается командой профессионалов, через интернет, за час. Исправлено: Максим Лядов, 06.02.2013 16:05 |
6wings Member 211/1281 ответов 14 лет на iXBT, с апреля 2010 Чаще пишет РІ "Администрирование" (20%) Россия, Москва | Editor ProSound Все должно определяться миксом, если правят на мастеринге, значит, микс неидеален. Вы не учитываете различие требований грамзаписи, записи на СД, радиовещания и телевидения. Для всего этого необходим РАЗНЫЙ мастеринг. Не говоря уже о том, что найти правильный компромисс для заучания как в дорогой акустике, так и в ширпотребе, сможет далеко не каждый звукорежиссер, занимающийся сведением. |
tpg Junior Member 6/6 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Россия, Novosibirsk | Editor ProSound Довольно странно видеть ссылки на посторонний ресурс при наличии статей на нашем Да не обижайтесь. Ссылку дал токма с целью показать, что есть ресурсы, на которых это обсуждается (истина ведь в спорах рождается). А за ссылку на статью спасибо (как-то не попадалась раньше). Кстати, больше соглашусь с мнением 6wings. А иначе, зачем вся это свистопляска со звукозаписью музыки? Ну и слушали бы все только живую - уж чего лучше-то? Добавление от 06.02.2013 16:27: Editor ProSoundУ меня были предложения к Izotope по улучшению работы с шумоподавителем А не поделитесь? А то чую, что что-то не так, а сформулировать не могу. |
Editor ProSound Редактор Автор темы 323/323 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (100%) Россия, Москва | 6wings найти правильный компромисс для заучания как в дорогой акустике, так и в ширпотребе, сможет далеко не каждый звукорежиссер, занимающийся сведением. Именно микс-инженер этим самым и занимается, для того в студиях и стоят мониторы ближнего, среднего, а в крутых студиях еще и дальнего поля, и одновременно с этим стоит shit-control типа Auraton или просто недорогой бытовой музыкальный центр. А мастеринг-инженер работает на сверхдорогих приборах и мониторах и вовсе не занимается шит-контролем. различие требований грамзаписи, записи на СД, радиовещания и телевидения А вот для этого на студиях делают разные миксы под разный формат. (Винил выведем за скобки как неактуальный) tpg А не поделитесь? не могу, это закрытые обсуждения тестировщика с разработчиком. Вообще тема ушла далеко - статья о работе в домашней студии с живым составом (ну кто тут сможет поделиться аналогичным опытом, отзовитесь?), а разговор перешел на реставрацию и мастеринг. Неправильно это. Сначала надо все-тки запись сделать, а потом колдовать. |
6wings Member 212/1282 ответов 14 лет на iXBT, с апреля 2010 Чаще пишет РІ "Администрирование" (20%) Россия, Москва | Editor ProSound А мастеринг-инженер работает на сверхдорогих приборах и мониторах и вовсе не занимается шит-контролем. с чего такой вывод? посмотрите, например, что стоИт у Субботина. Кстати, отмастеренные им мои фонограммы, прекрасно звучат и в студийной акустике, и в бумбоксах. И, что характерно, несмотря на то, что свожу я себя почти всегда сам и точно знаю чего хочу, мне не удается добится сравнимых с его работой результатов. Кроме того, Вы, видимо, то ли не поняли, то ли пропустили мимо ушей моё замечание о том, что мастеринг бывает нужен РАЗНЫЙ для разных применений. Насчёт "разных миксов" - крайне редко. Чересчур затратно, да и баланс менять - дело странное. А вот разный мастеринг - используется постоянно. |
Editor ProSound Редактор Автор темы 325/325 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (100%) Россия, Москва | Попсу и рок реально сводят "для радио" и "для диска" по-разному. Мы много с Кутиковым про это говорили. Но кто не хочет заморачиваться, может и просто "мастернуть" по-разному. Сузить динамический диапазон (хотя вряд ли он там еще есть) Что стоит у Субботина, знаю. И на чем он работает. Последний раз призываю прекратить обсуждать посторонние темы. Я писал: статья о работе в домашней студии с живым составом (ну кто тут сможет поделиться аналогичным опытом, отзовитесь? А вы чем отозвались? |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com 4302/10793 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | С музыкой всегда туго! Плохому музыканту страшно мешают некие "шумы квантования". |
Бам Junior Member 3/3 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Израиль | Ну тогда у меня есть вопрос: насколько требуется акустическая обработка помещения поглашающими материалами? Мы до сих пор работаем в комнате с деревянным потолком, ковры на полу. Комната заставлена всякой всячиной, видно в клипе The Show Must Go On. Никакой особой обработки не делали. Так если же результат нормальный, в чём же дело? |
tpg Junior Member 8/8 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Россия, Novosibirsk | (вот щаз надаю ссылок - опять неудовольство, что пропагандирую посторонний ресурсы, вызову) - там же Может ваша прелесть в том и состоит, что пишетесь в необработаном помещении. До сих пор вспоминаю байку со школьных времен, что самые клевые свои альбомы Led Zeppelin писали у кого-то из участников в доме. |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com 4306/10797 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Бам Необработанное помещение - это когда каменные стены и все линейные размеры одинаковы. Вот в таких условиях попробуйте записать и сравните. А если выделенная под запись деревянная комната достаточно больших размеров со сложной геометрией - это уже, извините, вполне себе тон-зал, особенно для женского вокала, у которого ниже 100 Гц можно безболезненно срезать. Если в такой тон-зал добавить подвесной потолок с минеральной плиткой, то и вообще звук шикарный. Неумелая акустическая обработка - она не поглощает звук, а эквализует запись отвратительным образом. Это про потуги с ковролином и одеялами на стенах - ни в коем случае! Максимум, что можно сделать - это ещё более убрать параллельность стен и потолка и басовые ловушки в углы, типа Auralex или что-то подобное. Это САМОЕ полезное. Если у вас свой дом - то вообще нет проблем, руки развязаны! Высокие и средние частоты глушить не надо никогда - они очень слабы энергетически и естественным образом затухают от трения молекул воздуха. Глушить ТОЛЬКО низкие. Ковёр на полу - главным образом от топанья ног. Никакой другой роли он не играет. Низкие частоты его "в упор не видят". |
Бам Junior Member 4/4 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Израиль | Максим Допустим хочу спроектировать басовые ловушки. Как они расчитываются, а более того, как проверяется результат? На слух, или существуют методы измерения? |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com 4309/10800 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Посмотрите на конструкцию существующих басовых ловушек (bass traps) от ведущий производителей. Это должно помочь. Основная проблема, на мой взгляд - это поиск экологичных материалов, которые не выделяют вредных углеводородных соединений, и в которых с гарантией не заведётся какая-нибудь неприятная флора и фауна (плесень, грибки, насекомые). |
Editor ProSound Редактор Автор темы 326/326 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (100%) Россия, Москва | Вообще записать треки в хорошо звучащем зале гораздо лучше, чем записать их в гробу, а потом оживлять плагинами. Пластмассово-химический призвук будет заметен, особенно на хорошем контроле. Другое дело, что 99% некуда деваться, зала нет. Да и для многих жанров большого значения естественность реверберации не имеет. Вы, Борис, относитесь к 1%, ну так пользуйтесь. Убить звук всегда успеете! |
Бам Junior Member 5/5 ответов 12 лет на iXBT, с февраля 2013 Израиль | Всё-таки, пока записываем в основном вокал и гитарный усилитель, то акустика мало сказывается, поскольку микрофон поставлен очень близко к источнику. Но при записи ударных, особенно overhead, уже нелзя пренебречь отражённым звуком по сравнению с прямым, и звучание сильно "окрашивается". Если захотим серёзно продвинуть запись ударных, то наверно придётся что-то сделать с акустикой. |
6wings Member 213/1285 ответов 14 лет на iXBT, с апреля 2010 Чаще пишет РІ "Администрирование" (20%) Россия, Москва | Editor ProSound Пластмассово-химический призвук будет заметен уж давно "в ноль" работающий с железным плагин Лексикона существует, а некоторым всё "пластмасса" какая-то мерещится... |
riha Member 4/300 ответов 15 лет на iXBT, с июня 2009 Чаще пишет РІ "Ноутбуки" (83%) | Бам Легче забить ударку в миди и пользоваться готовыми библиотеками, так будет удобнее и меньше проблем. |
6wings Member 214/1286 ответов 14 лет на iXBT, с апреля 2010 Чаще пишет РІ "Администрирование" (20%) Россия, Москва | riha у кого "ударка" - тому легче ))) |