zyto
Думаю со скрипками тоже есть немало таких особенностей.
Не только со скрипками/гитарами, но и с роялями/пианино, в звукоизвлечении и темброобразовании которых есть еще немало слабоформализованных и потому неиспользованных в ЦП особенностей.
Приведу только один пример: практически все настройщики и пианисты из своего опыта знают, что свеженастроенный рояль звучит бедно и невыразительно, причем чем точнее и тщательнее его настраивали, тем неинтереснее он звучит. Существует широко распространенный прием, "оживляющий" рояль после ухода настройщика - инструмент "разыгрывают" непосредственно перед концертом. Иногда это делает сам артист, а иногда эту неблагодарную работу доверяют студентам муз.училищ и консерваторий, которым по любому необходимо где-то практиковаться. Час-другой интенсивного "разыгрывания" - и инструмент начинает звучать в полный голос, причем результат сохраняется вплоть до следующего прихода настройщика.
Физика процесса предельно проста: в идеально настроенном рояле нет игры обертонов, называемой "розливом". В аккордеонах и двенадцатиструнных гитарах "розлив" получают путем дозированной расстройки двухструнных хоров и язычков, а от настройщиков роялей стандартно требуют настройку хоров в идеальный унисон, при достижении которого рояль начинает звучать так примитивно, как если бы в каждом из его двух- и трехструнных хоров оставили по одной струне.
Утверждают, что П.И.Чайковский после настройки своего рояля всегда требовал от настройщика легкой расстройки хоров, желая сразу получить в руки инструмент с полноценным звуком, а не дожидаться саморасстройки хоров через неопределенное время.
Создатели цифропиано прекрасно знают об этом нюансе - общепринятая для рояльных тембров двухосцилляторная схема по своему замыслу предназначена именно для создания иллюзии звучания струнного хора. Но это по замыслу, а по реализации эти два осциллятора почти во всех ЦП звучат в точный унисон. Разработчики ЦП очевидно стараются достичь идеала, сэмплируя свеже-точно-настроенные инструменты, в которых не только струнные хоры звучат как одна струна, но и терции, кварты, квинты и прочие интервалы точно попадают в цифры геометрической прогрессии с основанием 1,059463 (это корень двенадцатой степени из двух, базовый фундамент равномерно-темперированного строя, по-английски именуемого Equal). Беда в том, что такие цифропиано можно разыгрывать хоть до опупения, но они так никогда и не разыграются, навечно сохраняя свое математически безупречное и потому неестественно-мертвое звучание нот, интервалов и аккордов.
Есть, правда, несколько исключений ( тыц, тыц ) но и их возможности ограничены заранее записанными сэмплами.
Думаю со скрипками тоже есть немало таких особенностей.
Не только со скрипками/гитарами, но и с роялями/пианино, в звукоизвлечении и темброобразовании которых есть еще немало слабоформализованных и потому неиспользованных в ЦП особенностей.
Приведу только один пример: практически все настройщики и пианисты из своего опыта знают, что свеженастроенный рояль звучит бедно и невыразительно, причем чем точнее и тщательнее его настраивали, тем неинтереснее он звучит. Существует широко распространенный прием, "оживляющий" рояль после ухода настройщика - инструмент "разыгрывают" непосредственно перед концертом. Иногда это делает сам артист, а иногда эту неблагодарную работу доверяют студентам муз.училищ и консерваторий, которым по любому необходимо где-то практиковаться. Час-другой интенсивного "разыгрывания" - и инструмент начинает звучать в полный голос, причем результат сохраняется вплоть до следующего прихода настройщика.
Физика процесса предельно проста: в идеально настроенном рояле нет игры обертонов, называемой "розливом". В аккордеонах и двенадцатиструнных гитарах "розлив" получают путем дозированной расстройки двухструнных хоров и язычков, а от настройщиков роялей стандартно требуют настройку хоров в идеальный унисон, при достижении которого рояль начинает звучать так примитивно, как если бы в каждом из его двух- и трехструнных хоров оставили по одной струне.
Утверждают, что П.И.Чайковский после настройки своего рояля всегда требовал от настройщика легкой расстройки хоров, желая сразу получить в руки инструмент с полноценным звуком, а не дожидаться саморасстройки хоров через неопределенное время.
Создатели цифропиано прекрасно знают об этом нюансе - общепринятая для рояльных тембров двухосцилляторная схема по своему замыслу предназначена именно для создания иллюзии звучания струнного хора. Но это по замыслу, а по реализации эти два осциллятора почти во всех ЦП звучат в точный унисон. Разработчики ЦП очевидно стараются достичь идеала, сэмплируя свеже-точно-настроенные инструменты, в которых не только струнные хоры звучат как одна струна, но и терции, кварты, квинты и прочие интервалы точно попадают в цифры геометрической прогрессии с основанием 1,059463 (это корень двенадцатой степени из двух, базовый фундамент равномерно-темперированного строя, по-английски именуемого Equal). Беда в том, что такие цифропиано можно разыгрывать хоть до опупения, но они так никогда и не разыграются, навечно сохраняя свое математически безупречное и потому неестественно-мертвое звучание нот, интервалов и аккордов.
Есть, правда, несколько исключений ( тыц, тыц ) но и их возможности ограничены заранее записанными сэмплами.
Исправлено: -TVA-, 08.08.2013 22:31