Предлагаю обсудить Nady RSM-2 - недорогой ленточный микрофон
Главная iXBT.com Конференция Блоги Games Видео Market Prosound ПроБизнес РегистрацияВойти | |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5020/11853 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница |
Robin-goods Member 4/294 ответов 12 лет на iXBT, с ноября 2012 Чаще пишет РІ "Игры" (36%) | Ну, что ж, давайте обсудим статью Максим. Статья неплохая, только исторический экскурс не совсем верен. Вы ссылались на Элвиса Пресли рассказывая о ленточных микрофонах . И тут я бы дополнили вашу статью следующим экскурсом в историю. Элвис Пресли начал выступать в 50-х годы. А в 50-е годы, и последущие десятилетия лушими были уже ламповые микрофоны. И упомянутые вами для связки слов знаменитости, в те годы записывались в основном на ламповые микрофоны, а иные порой не признавали. Особенный фурор в мире произвел, например микрофон из ФРГ - Нейман-47 (1947г. выпуска), знаменитости порой отказывались петь в другие микрофоны, им нужен был именно Нейман-47... Сейчас много людей гоняется за теми самыми старыми ламповымии микрофонами. И знаете для чего? Не для колекционирования, отнюдь, а именно для того чтобы записывать на них качественный голос или инструменты... И причина тут довольна проста. Несмотря на все современные технологии, современные производители не могут создать микрофоны такого уровня, какого они были в середине XX века!!! Поэтому профессионалы отдают по 3 000$ именно за старые ламповые микрофоны, а не за современные! Причем забавно, что не могут повторить качество звучания, не только старых ламповых микрофонов, но и лучших конденсаторных! Например, тот же конденсаторный Нейман-87, так и несмогли воссоздать, есть лишь жалкая подделка! Возвращаясь, к ленточным микрофонам звучание которые вы назвали "матовым", тут я бы применили другое слово. Звучание лучших ленточных микрофонов, я бы скорее назвал - "гладким". Ленточные микрофоны могут давать очень приятное звучание. А с учетом того, что современые производители зашли в тупик в попытке повторить звучание лучших ламповых микрофоном, то ленточное направление в микрофонах весьма интересно. Добавление от 11.11.2013 23:41: - Перед покупкой я бы порекомендовал послушать как звучат ленточные микрофоны, что бы вам стало ясно какой они записывают звук. Благо в интернете полно таких записей.- Так, же стоить заметить, что микрофон за - 7,5 тыс руб (250$). это изделие сугубо бюджеттное. Хороший профессиональный ленточные микрофон будет стоить от 60 000 рублей (2000$). А ламповый от 90 000 (3000$)рублей и выше. Поэтому применение рассматривваемого здесь микрофона Nady RSM-2 может быть только сугубо бытовым: запись речи, домашняя любительская запись и т.д. - Если ваши цели куда выше, то нужно рассматривать микрофоны хотя бы от 30 000 рублей (1000$) и выше. - Вообще, перед покупкой неплохо сначала прослушать как звучат: ламповые, конденсаторные и ленточные микрофоны. Ибо под каждый стиль музыки нужно подбирать свой микрофон. И неплохо послушать микрофоны разных производителй. Исправлено: Robin-goods, 12.11.2013 00:36 |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5021/11854 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Нейман это что? Neumann? Так то Нойман. Добавление от 12.11.2013 10:44: За старыми моделями гоняются не все. Профессионалы могут работать на чём угодно, главное чтобы заказчик остался доволен, и правильно используют все современные технологии. |
Robin-goods Member 5/296 ответов 12 лет на iXBT, с ноября 2012 Чаще пишет РІ "Игры" (36%) | С английского Neumann звучит как - Нейман. Так что Нойман, это похоже особенность немецкого произношения. Так, что ели называть Neumann на немецкий манер, то да Нойман. Тем более, что сам микрофон из ФРГ. Максим Лядов За старыми моделями гоняются не все. Профессионалы могут работать на чём угодно, главное чтобы заказчик остался доволен, и правильно используют все современные технологии. Да, только вот разница между западной и отечественной эстрадой огромна. Потому что на западе понимают толк в тех же самых микрофонах, и пишут своих звезд на те самые старые Neumann и AKG... Новыми современными микрофонами обычно пользуются те кто имеет проблемы с финансами. Ибо за качественный звук надо платить. Добавление от 12.11.2013 11:31: P.S. Максим, ждем от вас обзора современного микрофона, который существенно превзошел бы лучшие микрофоны XX века. Надеюсь это произойдет хотя бы в течении ближайших 30 лет? Да, наверное лет через 30 они может и появятся...Исправлено: Robin-goods, 12.11.2013 11:48 |
razorgolf Member 61/315 ответов, #6 РІ рейтинге 13 лет на iXBT, с сентября 2011 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (58%) | А можно вкрадчиво поинтересоваться, ламповый микрофон, он каков по первичному признаку? Т е классификация была по преобразователю звука в электричество, динамический, конденсаторный(и электретный, как разновидность), ленточный. А ламповый каким местом сюда вписывается? Лампа там ни разу не преобразователь, а всего лишь усилитель, пусть и очень хороший. А преобразователь там всё же конденсаторный. Терминология, она хоть и устоявшаяся, но ни разу не логичная. |
Zemskov Member 15/81 ответов 14 лет на iXBT, с января 2011 Чаще пишет РІ "Видеозахват" (57%) Россия, Москва Web-страница | Ламповые микрофоны как правило конденсаторные, уж больно удобно в плане схемотехники получается, и на сетку смещение и на капсюль... Чисто аудиофильская заморочка, с одной стороны нелинейность усиления в плоть до тёплого-лампового ограничения. С другой туева хуча призвуков, от вибрации электродов внутри лампы. И вот в этих-то самых призвуках, вся магия... Конструкторы то ламп и не знали, они улучшения по другому воспринимали Хотите трэшовый, ламповый звук? Возьмите дешевую грелку, на особо шумящей и кривой лампе XA-как её там, разберите так что бы лампа торчала, и примотайте скотчем к микрофонной стойке, так что бы вокалист орал в непосредственной близости. Для особой атмосферы, можно вообще не подключать микрофон к грелке, а писать звук тупо на лампу, или писать "ламповый звук" отдельным трэком, а потом смешать по вкусу... Robin-goods - Поцталом Авторский обзор более чем нормален, популярно изложено что микрофон шлак в красивом корпусе, основной сценарий применения, выставить на убой в караоке, тут и обсуждать нечего... Кому есть охота до "ленточного звука" пару рублей накинуть и будет октава, а может ещё кто с магнитом по больше, да лентой по тоньше... Только вот беда, чем тоньше лента тем легче она убивается, не то что ветром, а не осторожным взмахом микрофона без защиты! ИМХО ленточные микрофоны надо продавать в виде набора сделай сам, был бы толк... А что, магниты значительно мощней чем на заре микрофоностроения, интегральные операционник дешевые и вкусные, получился бы не плохой микрофон для студии... Исправлено: Zemskov, 12.11.2013 16:30 |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5022/11855 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Robin-goods С английского Neumann звучит как - Нейман. В традициях английского языка немецкие торговые марки произносить в оригинальной немецкой транскрипции. Можете поинтересоваться у носителей языка. |
ScottZilla unregistered | razorgolf Т е классификация была по преобразователю звука в электричество, динамический, конденсаторный(и электретный, как разновидность), ленточный. А разве ленточный не разновидность динамического? |
Robin-goods Member 7/300 ответов 12 лет на iXBT, с ноября 2012 Чаще пишет РІ "Игры" (36%) | Zemskov фетишисты атакуеэ... (покажите мне хоть один 47 в нормальном состоянии, да и более поздние они не вечны не только в плане ламп, но и "бубуен" дребезжать начинает, мелочь ещё хоть как-то сохранна, а большие диафрагмы время не щадит.) Ну, а что людям делать, если современные подделки недотягивают до старых, прошлого века, микрофонов? Вот и выкладывают по 3 000 - 10 000$ за те самые б\у микрофоны. Время конечно идет и рабочих микрофонов становится все меньше и меньше. Но, тем выше становится их цена. Ибо во всех, более менее приличных, студиях стоят те самые старички: Neumann 47, 49, 87, AKG и т.д. Исправлено: Robin-goods, 13.11.2013 00:29 Добавление от 13.11.2013 00:41: И стоят эти старые микрофоны в студиях от безисходности. Вот например, вы можете привести современный аналог хотя бы ширпотрепному Neumann 57 (Гефель - ГДР) ? Нет ничего аналогичного! А ведь этот микрофон делали из чего попало, т.к в ГДР были проблемы с материальной базой... У них в ГДР были только фирменные технологии Ноймана, а изготовливать их было не из чего. Вот и делали, из того что есть... И ведь спустя столько лет, из новых микрофонов, ничего аналогичного даже в помине нет! |
Кириллко Тучков Junior Member | Robin-goods, а у вас был опыт собственноручного сравнения старого нойманн 47 с новыми анологичными? Разница действительно так очевидна, что вы её легко слышите в двойном слепом тесте? |
wermax Member 7/33 ответов 14 лет на iXBT, с февраля 2011 Россия, Н. Новгород | Robin-goods Спасибо, повеселили своим "нейманом". |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5025/11858 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Золотой век — представление, присутствующее в мифологии практически всех народов. Это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии. Всегда удобнее переложить проблемы в записи на полное отсутствие нормальной аппаратуры среди современных выпускаемых образцов. |
Булат95 Member 1/4363 ответов 16 лет на iXBT, с августа 2008 Чаще пишет РІ "Процессоры" (20%) | Максим Лядов Профессионалы могут работать на чём угодно тогда зачем тратить целых 250 баксов на какой-то вшивый микрофон. я вам подгоню китайскую гарнитуру за полбакса, а вы напишете статью как с её помощью проводить звукозапись. там ведь ещё и наушник есть! |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5026/11859 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Булат95 Когда то давно возможности современной бюджетной аппаратуры были голубой мечтой, что не мешало профессионалам делать гениальные записи. И наоборот, есть масса примеров посредственного результата с дорогой аппаратурой. |
Robin-goods Member 8/301 ответов 12 лет на iXBT, с ноября 2012 Чаще пишет РІ "Игры" (36%) | Максим Лядов Когда то давно возможности современной бюджетной аппаратуры были голубой мечтой, что не мешало профессионалам делать гениальные записи. Вы немного вводите людей в заблуждение, Максим. Старые записи звучат хорошо, по той причине, что уже с 50-х годов пролого века многие начали делали запись на, тех самых, непровзойденых ламповых микрофонах. Плюс ленточные микрофоны очень подходили под старую школу пения. Тот же Элвис стремился петь свои баллады в грудном исполнеии. Поэтому на хороших ленточных микрофонах, такого рода запись то же приятно звучат. Т.е. хорошее звучание старых записей объсняется применением как раз качественного оборудованя. А именно: непревзойденых до сих пор, ламповых микрофонов и отлично совместимостимых, с модным в те годы грудным пением, хороших ленточных микрофонов, ну и плюс все это писалось на аналоговом оборудовании. Вот вам и отличный резульатат. Исправлено: Robin-goods, 13.11.2013 19:31 |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5027/11860 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Robin-goods Боюсь, это вы вводите людей в заблуждение и очень сильно идеализируете микрофоны 40-х годов. Вас кто уполномочил заниматься пропагандой? Папа Римский? |
Zemskov Member 16/82 ответов 14 лет на iXBT, с января 2011 Чаще пишет РІ "Видеозахват" (57%) Россия, Москва Web-страница | Да он и есть римский папа, самый натуральный, еретикЪ и лже пророкЪ б-гомерзких стеклянных трубок! Хочет нас, окаянный, от православия отвратить речами льстивыми, механическую звукозапись, лектричеством осквернить надумал! Как такое помыслить можно, есть горница-рупор и рекордер, чей вострый нож самими песнопениями в движение приводим бысть. Тако же песнопения сие граммофонной машиной воспроизведены бысть непорочно и зело благостно. Короче, анафема еретику... |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5028/11861 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Просто пафос какой-то неуместный и не в той теме. Тут статья про бюджетный китайский микрофон. Никто не ожидает от него. |
Robin-goods Member 9/302 ответов 12 лет на iXBT, с ноября 2012 Чаще пишет РІ "Игры" (36%) | Максим Лядов Просто статья об этом несчастном китайском микрофоне, как я понял расчитана на новичков. И плюс, вы подали в ней ленточные микрофоны как что-то мега заоблочное. Поэтому, я решил немного дополнить вашу статью расказав какие еще бываю микрофоны, сколько они стоят и какие из них на самом деле лучшие: 1) Ламповые микрофоны до сих пор удерживають пальму первенства по качеству звучания. Они есть как правило практически во всех топовых студиях. 2) Ленточные микрофоны, на мой взгляд больше подходят под академический (грудной) вокал, плюс хорошо пишут некоторые инструменты. 3) Ну и самые распространенные, и как правило дешевые - конденсаторные микрофоны занимают нижний сегмент. Их очень много выпускается для любителей, хотя есть и дорогие модели для профессионалов. Эти основные три вида микрофонов, необходимо прослушать и понять, что вам больше подходит, т.к . для каждого вида музыки подходят свои микрофоны. Вот, собственно, чем я хотел здесь дополнить вашу статью. Добавление от 14.11.2013 01:48: Просто новички делают порой смешные вещи. Вот например, захожу я на один сайт, а его окупировали рэперы и обсуждают конденсаторые микрофоны Rode K2 и Rode NTK. Причем кроме фирмы Rode и этих двух моделей они похоже больше ничего там не знают. Купят эти микрофоны, а потом там же на сайте пишут: "почему я так плохо в него звучу?" или "почему мой голос в этом микрофоне не звучит как у какой-то там зведы?". А ведь если бы они интересовались другими видами микрофонов и другими фирмами, то могли бы узнать например, что ламповые микрофоны OKTAVA 4000 и OKTAVA 5000 гораздо больше подходят для записи обычной речи, и того же рэпа.Или тут новичек прочитает статью и решит, что для того, что бы звучать как Элвис Пресли ему нужен только ленточный микрофон. И потом купив его будет писать "почему я не звучу как Элвис?". Поэтому я постарался немного раскрыть таким людям глаза, что бы они знали какие еще бывают микрофоны, какова их цена, каковы их возможности, и что перед покупкой неплохо послушать как звучат разные микрофоны, и узнать подходят ли они под выбранный стиль. Исправлено: Robin-goods, 14.11.2013 01:58 |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5030/11863 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Robin-goods Хорошо быть богатым и здоровым. Это дельный совет, но абсолютно бестолковый. Октава стоит 30 тыс рублей. Какой-то странный совет новичкам покупать сразу за 30 тыс рублей микрофон. Из серии "выкить бяку бери Neumann за 50 тыс". Добавление от 14.11.2013 16:33: Robin-goodsПросто статья об этом несчастном китайском микрофоне, как я понял расчитана на новичков. В последнее время очень много статей про микрофоны, от 4 тыс руб до 100 тыс. Вы на главную страницу проекта зайдите: http://prosound.ixbt.com/ |
Евтихий Онучин Member 61/1397 ответов 18 лет на iXBT, с декабря 2006 Чаще пишет РІ "Цифр.звук" (47%) | Что ж, коль публика приглашается к обсуждению, кое-какие впечатления от текста статьи: ------------------ «Нельзя не упомянуть и фирменную диаграмму направленности "восьмёрка"» - Человека, впервые знакомящегося с микрофонной техникой, это может просто вводить в заблуждение, что словосочетание «ленточный микрофон» будто бы означает «диаграмму направленности "восьмёрка"», хотя ленточные микрофоны могут иметь и восьмёрку, и кардиоиду, и суперкардиоиду. === «Эксплуатация ленточника без поп-фильтра в ближней зоне крайне нежелательна» - Эксплуатация в высококачественной системе звуковоспроизведения в ближней зоне, т.е. на расстояниях, вызывающих задувание, микрофона ЛЮБОГО типа с достаточно полнодиапазонной АЧХ передачи и без достаточно крутого среза НЧ не только «нежелательна», но просто выдаёт технический брак при съёме вокала, речи и многих других источников звука. === «автоматически получаете характерный для ленточников "матовый" звук, с плавным спадом на высоких частотах» - Вводящий в заблуждение штамп: есть ленточники с полнодиапазонной, практически равновзвешенной передачей ВЧ, а есть и со спадом. === «с плавным спадом на высоких частотах, что может хорошо подойти придания записи стилистики 60-70-х годов» - Никакой «стилистики 60-70-х годов», что, в изложении автора, должно означать неполноценную, со спадом, передачу системой ВЧ, не существует. В высококачественных системах и этого периода, когда в каком-то (любом) звене кем-то не заваливались ВЧ по отношению к «головным» продуктам, полоса частот была весьма равномерной до верхней границы слухового восприятия. === «а особенности конструкции сразу даёт свои плюсы при записи вокала и инструментов»- Может давать плюсы, может не давать, а может и дать минус в зависимости от конкретного экземпляра микрофона и грамотности его пользователя. === «При слишком близком нахождении к источнику можно очень быстро получить задувание мембраны потоком воздуха» - Опять же – как будто это определяется типом преобразователя микрофона, т.е. ленточным. === «При записи вокала оптимальная дистанция — от 10 см до 1 метра» - 1. Без «поп-фильтра» расстояния не только «10 см», но и до примерно 40-45 см – погубленный взрывными согласными звукосъём и вокала, и речевиков, и многих других источников звука, обладающими взрывной воздушной атакой. А здесь это никак не обозначается, опять же для человека, не связанного с электроакустикой, которого материал призван «знакомить» с типом микрофона – ленточным. 2. При съёме любого звука ЛЮБЫМИ микрофонами – приёмниками «градиента давления», а вовсе не только ленточными, в «ближней зоне», т.е. на расстояниях, вызывающих «эффект ближней зоны» (а это уже обычно с расстояний 30 см и ближе), происходит подъём крайних НЧ, всё больший по мере приближения, и могущий доходить до очень больших величин (до 16 дБ и более на расстоянии 2,5 см), дающий бубнение вплоть до очень сильного. Это не имеет отношения к поп-фильтрам, т.е. никак ими не управляется, а управляется правильным выбором микрофона, расстояний съёма и/или завалом НЧ в тракте как можно раньше после микрофонного каскада. |
Максим Лядов Очень злой редактор iXBT.com Автор темы 5047/11902 ответов, #1 РІ рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет РІ "Pro Audio" (43%) Web-страница | Евтихий Онучин Что вы скажете на это? У меня есть фирменный поп-фильтр, который эффективно снижает бубнение, принимая на себя энергию воздушной массы прогибом всех слоёв сетчатого материала. Очень эффективно работает, убирает и бубнение и задувание, не искажая тембр голоса. А вот китайские поп-фильтры, которые я сразу же выбросил на помойку, те вызывали свист рассекаемого воздуха и шепелявость, вообще никак не уменьшая энергию взрывных согласных. Добавление от 23.11.2013 21:55: 1. Без «поп-фильтра» расстояния не только «10 см», но и до примерно 40-45 см – погубленный взрывными согласными звукосъём и вокала, и речевиков, и многих других источников звука, обладающими взрывной воздушной атакой. А здесь это никак не обозначается, опять же для человека, не связанного с электроакустикой, которого материал призван «знакомить» с типом микрофона – ленточным.Я уже так и представил человека с улицы, который зачем-то пишет на ленточник музыкальный инструмент или ответственное интервью... Мне нравится всякие фантастические ситуации и перекладывание ответственности, в стиле "вот представим новичок (синоним слову идиот) возьмёт такой микрофон и ничего не получится, а виновата ваша статья". При том что других статей, лучше или хуже этой, ВООБЩЕ В ПОМИНЕ НЕТ НИГДЕ!!! Мы живём в мире, где очень много информационного мусора, а вот полезной информации - кот наплакал! Сейчас мы хотя бы какую-то информацию доносим. До статьи никто и не знал, что такой микрофон вообще существует! И весь этот пафос и цепляние за мелочи - это просто че-пу-ха. Квалифицированные специалисты приглашаются к сотрудничеству. Направьте ваш убийственный гнев в креативное русло, напишите лучше, пришлите в редакцию. |
zaratustra73 unregistered | Robin-goods - крайняя неосведомленность в области, о которой рассуждает. Сразу видно, что в процессе звукозаписи не участвует, а является лишь "сочувствующим". Технических знаний нет. Старые ламповые микрофоны в студиях никогда не являются единственными, они скорее дополняют парк и являются вещью из разряда "лох цепенеет". В современной звукозаписи используются сильно реже, чем кажется постящему. |
РабочийСтепан unregistered | Robin-goods То есть, если я правильно вас понял, есть конденсаторные микрофоны, есть ленточные - и есть какие-то ламповые? Так вот, конденсаторные микрофоны бывают с ламповым и транзисторным предусилением. Чтобы звучать, как Элвис Пресли, нужно быть Элвисом Пресли. |