Сорри за ламерский вопрос, но он терзает меня уже давно, а ответ до сих пор найти не могу. Поиск на этом форуме тоже не дал результатов.
Если мы имеем 2-жильный экранированный кабель (aka микрофонный или какой-нить фирменный дорогой межблочный), пуская сигнал по 2м внутренним жилам и подсоединяя экран к одной из жил (соотв. земле) лишь со стороны приёмника - тут всё ясно. Экран ловит большинство наводок, существенно защищая внутренние жилы, по которым идёт сигнал. Экран не используется для передачи сигнала.
Типа как этом видео https://www.youtube.com/watch?v=2LyH6tA89Uk
Но какой толк в одножильном экранированном проводе, где экран используется для передачи сигнала ?
Автор видео тоже не может взять в толк.
Внутренняя жила защищена от помех, а экран ловит все помехи, внося их в сигнал. Их просто в 2 раза меньше становится? Разве в этом случае витая пара не лучше сработает, где помехи возникшие в каждом проводе нейтрализуют друг друга?
Или тут работает какой-то хитрый прикол с геометрическим центром обоих проводников, типа как в коаксиальном проводе, но вопрос остаётся - куда деваются наводки на экран и отсутствие компенсации их - внутренняя жила ведь защищена.
У гитарных кабелей есть внутри дополнительный карбонопластиковый экран, но во-первых, он внутри основного, а во-вторых, он служит для других целей - чтоб не было шума при механическом воздействии на кабель.
Пожалуйста, просветите
Если мы имеем 2-жильный экранированный кабель (aka микрофонный или какой-нить фирменный дорогой межблочный), пуская сигнал по 2м внутренним жилам и подсоединяя экран к одной из жил (соотв. земле) лишь со стороны приёмника - тут всё ясно. Экран ловит большинство наводок, существенно защищая внутренние жилы, по которым идёт сигнал. Экран не используется для передачи сигнала.
Типа как этом видео https://www.youtube.com/watch?v=2LyH6tA89Uk
Но какой толк в одножильном экранированном проводе, где экран используется для передачи сигнала ?
Автор видео тоже не может взять в толк.
Внутренняя жила защищена от помех, а экран ловит все помехи, внося их в сигнал. Их просто в 2 раза меньше становится? Разве в этом случае витая пара не лучше сработает, где помехи возникшие в каждом проводе нейтрализуют друг друга?
Или тут работает какой-то хитрый прикол с геометрическим центром обоих проводников, типа как в коаксиальном проводе, но вопрос остаётся - куда деваются наводки на экран и отсутствие компенсации их - внутренняя жила ведь защищена.
У гитарных кабелей есть внутри дополнительный карбонопластиковый экран, но во-первых, он внутри основного, а во-вторых, он служит для других целей - чтоб не было шума при механическом воздействии на кабель.
Пожалуйста, просветите