Предлагаю обсудить JBL 308P MkII — старшая модель нового поколения трехсотой серии студийных мониторов
Спасибо, как всегда отличный обзор!
Спасибо, как всегда отличный обзор!
KT315 Member Автор темы 29/35 ответов 10 лет на iXBT, с января 2015 | Предлагаю обсудить JBL 308P MkII — старшая модель нового поколения трехсотой серии студийных мониторов Спасибо, как всегда отличный обзор! |
Yurik51 Member 40/246 ответов, #18 в рейтинге 11 лет на iXBT, с февраля 2014 24 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Pro Audio" (66%) Россия | Спасибо за интересный обзор!! Исправлено: moderator-proaudio, 27.08.2018 11:56 |
Максим Лядов ProSound.iXBT.com 9832/22273 ответов, #1 в рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет в "Pro Audio" (43%) Web-страница | Yurik51 Спасибо, поправлено. |
Vladimir Vladimirovich... Member | новых динамических головков Добавление от 27.08.2018 16:44: В качестве АЦП применен двухканальный преобразователь CS5341 с паспортными характеристиками: сигнал/шум 105 дБ, Кг+шум 0.001%.и нет цифрового хода. Хм... Интересно, если их ВЧ секцию скрестить с НЧ секцией новых пионеров... |
junz Member 47/333 ответов, #36 в рейтинге 17 лет на iXBT, с ноября 2007 3 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Pro Audio" (21%) Россия, Moscow | Как они имеют 3 Гц — 50 кГц: +1/−3 дБ Когда по графику виден выброс +6 Дб в районе 15кГц На этот раз видимо пластик передней панели потолще Хотя нет НЧ динамик упирается за края деревяшек, норм ВЧ динамик как динамик, ничего особенного. Почему вот ВЧ динамики сканспиков (например 9700), сисов большие, а эти крохотные, неодимовые магниты используются, и что совсем нет разницы? Вот рупор да, фишка jbl |
DuremaR Member 534/2410 ответов 18 лет на iXBT, с ноября 2006 Чаще пишет в "Цифр.звук" (49%) Россия, Москва | Как так что на 8" мониторах нет нормальных НЧ? От скольки они там полноценно играть низ начинают, от 70-80Гц? Это же уровень 5" моделей обычно... |
Максим Лядов ProSound.iXBT.com 9834/22276 ответов, #1 в рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет в "Pro Audio" (43%) Web-страница | АЧХ это ещё не всё. Не нужно по ней угадывать звучание. По графику может быть что угодно. В реальности для качественного баса, а не просто создания некоего звукового давления, нужны динамики 8", 10" а лучше 12". Что мы и видим в сабвуферах. |
j113 Member | junz: А scanspik, seas (какие, кстати?) дают такой же чистый звук, как у jbl?ВЧ динамик как динамик, ничего особенного. Почему вот ВЧ динамики сканспиков (например 9700), сисов большие, а эти крохотные |
junz Member 48/335 ответов, #36 в рейтинге 17 лет на iXBT, с ноября 2007 3 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Pro Audio" (21%) Россия, Moscow | j113: Вот я и спрашиваюjunz: А scanspik, seas (какие, кстати?) дают такой же чистый звук, как у jbl?ВЧ динамик как динамик, ничего особенного. Почему вот ВЧ динамики сканспиков (например 9700), сисов большие, а эти крохотные пс любые, думаю у них таких дешёвых и нет, чтобы было также рентабельно как в jbl |
j113 Member | junz Тогда тем более интересно, если он дешевый. ps Просто хочу купить такой, если не очень дорого выйдет. |
tohoto Member 8/277 ответов 15 лет на iXBT, с октября 2009 Чаще пишет в "Тех. поддержка" (38%) Россия, уфа | Почему они предлагают плясать сразу от поднятых высоких частот,а не от ровной линии,брак или специально?? |
Максим Лядов ProSound.iXBT.com 9842/22287 ответов, #1 в рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет в "Pro Audio" (43%) Web-страница | Просто такая была точка измерения. Если измерить в другим месте, сместить микрофон дальше от оси ВЧ динамика, у высоких частот будет спад, а не подъём. АЧХ была бы одинаковой, если бы излучатель был однополосный сферический. У двухполосной колонки излучение представляет собой сложную пространственную картину. Одним графиком тут не обойтись. Ухо человека слышит не так, как микрофон. Ухо человека не имеет размеры 5 мм, разные волны улавливаются и суммируются. При перемещении слушателя звук изменяется, но не так сильно, как график. Поэтому, мы много раз говорили уже: заканчивайте дрочить на графики. Читайте, что сказано под графиком. Читайте экспертное заключение. Оно полезнее и вскрывает то, что график сказать не может. График - это теневой портрет в профиль. Он не даёт всей информации, мягко говоря. Есть ужасно звучащие колонки с ровным графиком. |
tohoto Member 9/278 ответов 15 лет на iXBT, с октября 2009 Чаще пишет в "Тех. поддержка" (38%) Россия, уфа | Прекрасно знаю,что это для вас больная тема ,но не про это спрашиваю. Просто у меня возникло мнение ,если их старая серия популярна у меломанов из-за ценовой политики, может они учли это и подняли высокие ,чтобы добиться более высокой детальности на этих частотах ? |
Максим Лядов ProSound.iXBT.com 9843/22289 ответов, #1 в рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет в "Pro Audio" (43%) Web-страница | Вряд ли. Слишком сложно. |
junz Member 49/336 ответов, #36 в рейтинге 17 лет на iXBT, с ноября 2007 3 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Pro Audio" (21%) Россия, Moscow | tohoto: Она была популярна из за цены, её могли себе позволить многие, отсюда участников обсуждаемых их много.Просто у меня возникло мнение ,если их старая серия популярна у меломанов из-за ценовой политики, может они учли это и подняли высокие ,чтобы добиться более высокой детальности на этих частотах ? Собственно стоит заметить прекрасное соотношение цена/качество. На "p" версию 305-ых цена выше на две трети примерно. Ещё появилась версия с 6 дюймовым динамиком |
tohoto Member 10/279 ответов 15 лет на iXBT, с октября 2009 Чаще пишет в "Тех. поддержка" (38%) Россия, уфа | Да вопросов по цене нет,но ведь могли еще учесть желания как работающих с музыкой,так и просто слушателей. Кто выбирает хорошие колонки уже не предпочитает только бух-бух низких, тут стоит дать исключение,что есть люди весьма плохо слышащие низы ,а уж диджее и подавно , им басы нужны просто внятные и не громкие ,могут понимать пагубность громкого баса в неподготовленной комнате ,а вот к более четким высоким отнесутся благосклонно. |
Максим Лядов ProSound.iXBT.com 9844/22292 ответов, #1 в рейтинге 25 лет на iXBT, с декабря 1999 Чаще пишет в "Pro Audio" (43%) Web-страница | Вы излишне загоняетесь по поводу этих мониторов. Вполне нормальные по звуку, не стоит там с лупой что-то выискивать. |
FORSAGE Member | Максим Лядов У классической 300-й серии было слышно шипение от усилителя в паузах, у mk2 такой проблемы нет? |
soundtrackstudio Member 16/16 ответов 8 лет на iXBT, с мая 2016 | Максим Лядов Интересно, есть ли смысл переплачивать за новую версию, особенно если предыдущая серия сейчас стоит более чем доступно, даже 308. Или в новых заметно улучшение? И еще интересно - почему-то в мьюзиксторах и томаннах новая версия на данный момент не то что не продается, даже не анонсируется! |
tohoto Member 11/280 ответов 15 лет на iXBT, с октября 2009 Чаще пишет в "Тех. поддержка" (38%) Россия, уфа | soundtrackstudio А в наших обещают завезти на днях . |
Чупакабра Member 61/3826 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет в "Политика" (45%) | DuremaR Как так что на 8" мониторах нет нормальных НЧ? От скольки они там полноценно играть низ начинают, от 70-80Гц? Это же уровень 5" моделей обычно... Кстати да, у старых, которые не MkII мидбас побасовитее, судя по графикам в сети со стандартным для 8" резонансом на полтиннике, но и были нарекания на резонансы корпуса, по крайней мере про переднюю пластиковую стенку точно. У этих по ходу резонанс на 60 и более дешевый мидбас, но судя по статье, проблем с резонансами корпуса уже нет. То есть, по ходу проблемки что были у старых, решили не укреплением корпуса, а удешевлением мидбаса. Вес старых - 8.6 kg, вес новых - 8.1 kg, полкило мыши съели. Динамик старых: https://reconingspeakers.com/product/jbl-5033933-lsr308-8-woofer/ ну явно потолще, чем то, что мы видим в MkII в статье, да ещё и с отверстием. Исправлено: Чупакабра, 15.09.2018 04:38 |
Postal 2 Member 13/18 ответов 7 лет на iXBT, с июня 2017 Чаще пишет в "Цифр.звук" (83%) | soundtrackstudio: На музторге старая и новые версии 305-х по цене почти 1 к 1: https://www.muztorg.ru/product/A081677Максим Лядов Интересно, есть ли смысл переплачивать за новую версию, особенно если предыдущая серия сейчас стоит более чем доступно, даже 308. Или в новых заметно улучшение? И еще интересно - почему-то в мьюзиксторах и томаннах новая версия на данный момент не то что не продается, даже не анонсируется! Не знаю, есть ли целесообразность или нет, отзывов почти нет и сравнений, денег у народа нет, рубль катится вниз, живые позавидуют мёртвым, и т.п. |
Чупакабра Member 62/3827 ответов 12 лет на iXBT, с апреля 2012 Чаще пишет в "Политика" (45%) | Postal 2 старая и новые версии Из новой линейки по идее имеет смысл смотреть в сторону 306, 305 осталось похоже тоже самое, а 308 кастрировали, именно то обрезали, за что восьмерки и ценны, хоть и резонансы корпуса убрали. Смысла в таких восьмерках, если они по НЧ практически идентичны шестеркам остаётся исчезающе мало. Как мне кажется, выгоднее всего сейчас, было бы например взять старые 308, если по акции какой, и допилить корпус, как например тут допиливали: http://noaudiophile.com/JBL_LSR308/ хотя лично я допилил бы по другому. http://www.jblpro.com/ProductAttachments/JBL_3_Serie…Owners_Manual.pdf Ещё вот в новой серии у 306-х смущает 1425Hz частота раздела, как бы там искажений на ВЧ не добавилось, по сравнению с остальными, в связи с большей нагрузкой на пищалку, в общем слушать надо. |
Andrey//K. Member 8/16 ответов 9 лет на iXBT, с октября 2015 | Чупакабра: Есть такое понятие, как качество звука. Вытянуть ровную частотку сегодня можно на копеечных китайских динамиках и комплетухе. Современные технологии это позволяют. Но к качеству звука это будет иметь весьма отдаленное отношение. Помимо частотки есть еще масса важных для звучания характеристик. На маленьком басовике бас всегда маленький, то есть тихий, без достаточного динамического диапазона и деталей в звучании вследствие длинноходности и малой площади излучения диффузора в диапазоне достаточно длинных звуковых волн. А для больших басовиков, которые бас отрабатывают более реалистично и качественно, уже нужно среднее и дальнее поле. Широкополосность динамика для качественного воспроизведения звука тоже ограничена. 5 дюймов призваны хорошо играть все что ниже пищалки, примерно ниже 2-2,5 килогерц на 2-3(4) октавы. А бас у таких "вуферов" в лучшем случае просто есть, какой-то. Нормальный бас начинается с 12 дюймов, но это уже скорее не ближнее, а среднее поле. А еще лучше бас на студийных высококачественных динамиках 15-18 дюймов - там бас эталонный и все что нужно звукорежиссер услышит, но это уже дальнее поле и совсем другой бюджет не только мониторов, но и студии с её геометрией и акустической обработкой.DuremaR Как так что на 8" мониторах нет нормальных НЧ? От скольки они там полноценно играть низ начинают, от 70-80Гц? Это же уровень 5" моделей обычно... Кстати да, у старых, которые не MkII мидбас побасовитее, судя по графикам в сети со стандартным для 8" резонансом на полтиннике, но и были нарекания на резонансы корпуса, по крайней мере про переднюю пластиковую стенку точно. У этих по ходу резонанс на 60 и более дешевый мидбас, но судя по статье, проблем с резонансами корпуса уже нет. То есть, по ходу проблемки что были у старых, решили не укреплением корпуса, а удешевлением мидбаса. Вес старых - 8.6 kg, вес новых - 8.1 kg, полкило мыши съели. |
j113 Member | Andrey//K. Сорри за офтоп, из 12 дюймов какие модели АС или динамиков слушали? Какие именно нравятся, если говорить не о громкости, а о деталях в звучании. |
Andrey//K. Member 9/17 ответов 9 лет на iXBT, с октября 2015 | j113: Море слушал разных, от 4 дюймов и до полноразмерных акустических систем. Басовые частоты это частоты ниже 200 Герц. Выше 200 Герц хороший стреднечастотный динамик прекрасно справляется со своей работой. Динамический диапазон на басу с малыми уровнями искажений как раз и дают детальность. Маленькие вуферы производители вынуждены делать длинноходными, чтобы маленький диффузор смог раскачать длинную звуковую волну басового диапазона до достаточного уровня звукового давления. У маленького вуфера относительно полноразмерного получается гораздо больше ход диффузора на одинаковой громкости. Характер звука у такого дина меняется, бас получается обедненный, он как бы маленький, хоть и присутствует, бестелесный. У больших вуферов бас и бьет, и качает тело где нужно в такт музыке, бас острый, точный и полновесный на нормальном усилении, и с физическими ощущениями от такого баса всё нормально. Это же бас, мы его телом должны ощущать на некоторых записях, а не слушать через фонендоскоп. И колонка при этом не должна орать. Переход на ор - это перегрузка акустической системы либо усилителя. Поэтому у мейнов обычно 12" и больше на басу. В студии должен быть полноценный контроль на всех звуковых частотах записи. Сводят записи под различные типы акустики, чтобы качественная запись хорошо звучала и на маленьких колоночках, и на больших.Andrey//K. Сорри за офтоп, из 12 дюймов какие модели АС или динамиков слушали? Какие именно нравятся, если говорить не о громкости, а о деталях в звучании. Исправлено: Andrey//K., 10.11.2018 08:25 |
j113 Member | Andrey//K. Ну а какие модели все-таки, от 8 дюймов (т.к. разговор в теме про 308-е) до 12 дюймов? |
Andrey//K. Member 10/18 ответов 9 лет на iXBT, с октября 2015 | j113: 8" студийные мониторы я слушал в большом ассортименте из тех, которые сейчас выпускаются, либо которые доступны на рынке муз. оборудования. 8-дюймовых двухполосных мониторов выпускается море. Это мониторы ближнего поля. У них хуже серединка, чем у 5-дюймовых двухполосных мониторов, но лучше с отдачей на низах. 8 дюймов - это распространенный размер широкополосных динамиков, которые в первую очередь должны воспроизводить голосовой диапазон в радиоточках и в прочей аудио аппаратуре невысокого класса. Ни баса, ни ВЧ у 8-дюймов нормальных нет. За счет длинноходности динамика и вкачивания доп. мощности бас получают, но его характер я описал выше. На ВЧ ставят приличную пищалку, которая умеет играть достаточно низко, и получают двухполосный монитор, упрощенно. Многополосные системы более высококачественные. С полноценными вуферами широко известны многополосные мониторы JBL, которые не проблема найти для прослушивания и оценки. Но есть и другие достаточно распространенные. В принципе, без разницы какой монитор, если он качественный и на соответствующем усилении. Проблема послушать нормальные мейны или высококачественную акустику с полноценной басовой полосой?Andrey//K. Ну а какие модели все-таки, от 8 дюймов (т.к. разговор в теме про 308-е) до 12 дюймов? |
j113 Member | Andrey//K. Я вас понял. Получается, 8-ки в основном ругают. Недавно слышал крупные 2-полосные в зале, похоже, концертная акустика, логотипы почему-то были содраны, но звук очень реалистичный, полное впечатление, что играют инструменты, а не динамики. |
Andrey//K. Member 11/19 ответов 9 лет на iXBT, с октября 2015 | j113: 8" вуфер - это ближнее поле. Записи сводят под различную акустику. Хорошая качественная запись должна хорошо звучать и на малогабаритной бытовой аппаратуре, и на полноразмерной высококачественной акустике, которую могут позволить себе далеко не все любители музыки. Так как 8" очень популярный размер динамиков в бытовой акустике, то и мониторы под сведение записей под такую акустику выпускаются широко и есть во всех студиях. 8-ки не ругают если монитор нормальный и с работой справляется. Но восьмерки - это всего лишь ближнее поле. Есть акустика более высокого класса. Andrey//K. Я вас понял. Получается, 8-ки в основном ругают. Недавно слышал крупные 2-полосные в зале, похоже, концертная акустика, логотипы почему-то были содраны, но звук очень реалистичный, полное впечатление, что играют инструменты, а не динамики. Если концертная акустика качественная, с соответствующим усилением, и у нее есть нормальная басовая полоса, то бас там конечно будет поинтересней, чем даже у очень хорошего 8"-монитора. Но это уже не ближнее поле. |
j113 Member | Да там всё поинтересней. Вот теперь думаю, реально ли получить такое в домашних условиях, на 20 метрах (приблизительно)... |