Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад32далее
zaban: Все усилители звучат одинаково ???
ЯрославС
Member
37/104 ответов
9 лет на iXBT, с августа 2015
Чаще пишет Р Р† "Цифр.звук" (52%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
р
ЯрославС Member
9 лет назад / 16 мая 2016 15:10
a1002:
ЯрославС:
Очевидно, должен быть собранный по всем канонам науки один единственный Идеальный Усилитель. Остальные плохие.
Только вот что это за каноны - никто не знает. Разные эти каноны.
По всем аудиофильским понятиям, если бы провод умел усиливать, это и был бы Идеальный Самый Каноничный Усилитель. Например, нанороботы каждый электрон умножали бы на нужное количество раз. И тут тупик. Даже если один такой наноробот будет умножать электроны за период времени в пикосекунды или фемтосекунды, это будет какая то конечная частота, скажем терагерцы. 20% аудиофилов будут утверждать, что услышали эту дискретность. Плюс к тому, сам провод будет объектом для дискуссий: он никогда, ни при каких обстоятельствах не будет звучать идеально, начнутся дебаты об окраске звука этим проводом.
ЯрославС:
Есть забавный тупик того, что мы, пользуясь современными средствами, не сможем сказать, сколько реально времени прошло с последнего такта до следующего, если скорость хода времени все время меняется. Поскольку мы сами и наши часы покажут то же ускорение и замедление, то и частота сигнала останется той же для нас, мы так ничего и не заметим.
Да, тут всё очень странно. Человек вообще может различить что был за звук только когда услышит определённый временной промежуток. [/q]

Вообще невозможно зафиксировать этот один момент времени, все упрется в какую-нибудь квантовую неопределенность. По сути, любая фиксация нашим организмом текущего момента является аппроксимацией его дискретных состояний, поступающих к нам в виде фотонов или колебаний молекул воздуха. Поэтому для осознания окружающего мира нам требуется оценка его относительно длительного воздействия, например сэмпла. Но анализатор в мозгу отличается еще большей тормознутостью, ему надо оценивать уже целые интервалы. Если в этот момент времени что-то произойдет очень быстро, то мы можем это не осознать вообще, например, мы можем не услышать пики сигналов на высокой частоте даже очень большой громкости, но осознать одномоментный дискомфорт, а потом долго пытаться понять, что его вызвало. Правда в том, что с момента, когда мы начинаем видеть или слышать, к моменту завершения осознания этого события, окружающий мир уже успеет поменяться, так что мы никогда не видим и не слышим реальный мир, мы всегда осознаем сглаженное его подобие, сформированное нам органами чувств для осознания. Мы вообще по сути не знаем, как он в реальности выглядит, потому что не имеем другой информации о нем, как кроме сформированной нам мозгом. Естественно, эта картинка близка к реальной, но теоретически компьютеры могут осознавать больше.

Более того, мы видим и слышим в достаточно узком диапазоне, сейчас, с расширением возможностей звуковоспроизведения, мы можем фиксировать все более широкие полосы частот, например. При этом не факт, что происходящее вне канонического диапазона не будет нами фиксироваться. Чаще всего, если нет болезни, к старости человек начинает слышать хуже, но опыт моих наблюдений показывает, что при этом большую роль играет не потеря слуха, а потеря возможности воспринимать, то есть сначала с возрастом человек все чаще "зевает", то есть осознает с опозданием, потом просто пропускает фрагменты информации. Мозг старика уже не справляется со скоростью поступления информации. Но это не значит, что упущенная информация будет не доступна, она может осознаваться как ассоциации или вообще вызывать галлюцинации. Так же и здоровый человек "отсекает" "лишнюю" информацию о мире, которая его подсознанием может быть сформирована во что-то другое, например в ассоциации с чем-то другим. Считается, что в процессе эволюции человек терял возможность осознавать более широкие диапазоны, сосредоточившись на том, что ему необходимо в реальной жизни. Остальное поступает в виде некого фона, который в мозгу может сформировать какое-то ощущение.

Есть интересное мнение некоторых психиатров, что раньше, на заре человечества, человек опирался больше на правое полушарие, в коем пребывал в "голосах" и глюках. И только где-то 10000 лет назад ему удалось от них отстроиться, начав опираться на левое, но не до конца. И то, что мы слышим как музыка, на самом деле галлюцинация, восстановленная из разрозненных звуков в правом полушарии. При этом оно у некоторых людей может выступать как DSP, то есть по сути сочинять ее немного иначе. Это как бы в мозгу сидит маленький аранжировщик, и каждому музыку играет немного по своему. То есть вообще говорить о достоверности воспроизведения аппаратурой в этом случае смысла не имеет, мы всегда будем воспринимать музыку как частичную реальность, дополненную галлюцинациями. По этой причине даже с частичной потерей слуха, например, с возрастом, многие люди будут продолжать ее "хорошо слышать". Таким образом научить компьютеры наслаждаться музыкой, как человек, будет очень и очень сложно, они ее будут осознавать лишь частично.

Исправлено: ЯрославС, 16.05.2016 15:14

AVP
Member
5/342 ответов
11 лет на iXBT, с июля 2013
Чаще пишет Р Р† "Цифр.звук" (63%)
Россия
Инфо Ответить
A
AVP Member
9 лет назад / 16 мая 2016 15:13
a1002
Нет, не очевидно. Мне мои уши говорят, что если...

Ваши сообщения не читаю уже давно даже "по диагонали", а тут повёлся - мелькнул мой ник...
Развлекайтесь дальше и веселите публику. Скучно с Вами.
a1002
Member
738/3878 ответов
12 лет на iXBT, с декабря 2012
190 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (52%)
Инфо Ответить
a
a1002 Member
9 лет назад / 16 мая 2016 15:20
AVP:
А в чём заключается неисправность?
Вы сами описывали некоторые дефекты своего усилителя.
Это ещё одна из многих концепций - верить, что вот есть такая идельная система где всё так согласовано, что нет изменений звука при смене проводочков и деталек. Это типичное заблуждение, таких систем в природе не существует.
То что я описал дефекты звука - это не значит что что-то неисправно. Всё исправно. Представьте такое - человек купил усилитель за 5000 долларов и вдруг заметил, что женский вокал отодвинулся назад и это не понравилось человеку. Он что, должен решить, что усилитель не исправен и отнести его в гарантийный ремонт? - "выдвиньте мне вперёд женский вокал как оно было в старом моём усилителе!" Представляю реакцию в сервис-центре...
Один человек будет восхищаться звуком данного усилителя, т.к. раньше у него было много хуже, а другой слышал и получше и знает чем не нравится данный тип звука.
Если есть те или иные разницы в звуке (а они есть всегда) то глупо считать, что все аппараты не исправны-дефектны. Потому и создаются всё новые и новые модели которые якобы предназначены решить проблемы звука предыдущих моделей.
А уж человек сам решает - нравится ему данных характер звука или не нравится, замечает ли он эти разницы или нет.
Я вот пытаюсь сделать себе такой усилитель который бы меня устроил по звуку, чем больше я эксперементирую тем больше различаю разный "образцов" звука. И как бы знаю какой тип мне нравится больше, а какой меньше. Ну и как бы могу этим управлять в меру своих возможностей. Сейчас вплотную занялся подбором резисторов, здесь очень заметно всё меняется в характере звука. Например, те металлоплёночные что у меня были придавливали звук, решил пробовать углеродистые. Но и тут проблемы, разные типы и разные номиналы с разным звуком. Например, в токовое зеркало на эмитеры годятся любые 68...130 Ом, но из тех номиналов что у меня были (68, 75, 82, 91, 100,110. 120, 130 Ом) идеально вписались только 91 Ом - звук максимально открытый, ясный и чёткий во всём диапазоне. С другими то темновато, то угрюмо, то прижато. Ещё оно от мощности резистора зависит, я пробовал 0.25 Вт, а попробовал вот 91 Ом 0.5 Вт и звук понравился куда меньше. А может надо 110 Ом на 0.5 Вт, а может 82 Ом, не пробовал ещё. А сколько вот ещё таких вот мест в усилителе и всё надо пробовать будет. И никогда не угадаешь какой тип надо в конкретное место. Но для меня это не проблема понять как и чего там надо будет, главное понимать что хочу получить, а я это понимаю.

Добавление от 16.05.2016 15:35:

AVP:
a1002
Нет, не очевидно. Мне мои уши говорят, что если...

Ваши сообщения не читаю уже давно даже "по диагонали", а тут повёлся - мелькнул мой ник...
Развлекайтесь дальше и веселите публику. Скучно с Вами.
А это ещё одна концепция, такой тип людей - заткнуть себе уши и закрыть глаза и не обращать внимания что говорят другие люди. Человек выбирает удобную для себя позицию и отметает всё что связано с критикой. И при этом никак не вступает в полемику чтобы отстоять свою позицию, он просто говорит - я вас не слушаю. вы мне не нравитесь и точка.
Мне-то по барабану, я то добъюсь успеха в своём деле, а вот вы с таким подходом к делу так и просидите всю жизнь в болоте.
ЯрославС
Member
38/105 ответов
9 лет на iXBT, с августа 2015
Чаще пишет Р Р† "Цифр.звук" (52%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
р
ЯрославС Member
9 лет назад / 16 мая 2016 15:37
a1002:
AVP:
А в чём заключается неисправность?
Вы сами описывали некоторые дефекты своего усилителя.
Это ещё одна из многих концепций - верить, что вот есть такая идельная система где всё так согласовано, что нет изменений звука при смене проводочков и деталек. Это типичное заблуждение, таких систем в природе не существует.
То что я описал дефекты звука - это не значит что что-то неисправно. Всё исправно. Представьте такое - человек купил усилитель за 5000 долларов и вдруг заметил, что женский вокал отодвинулся назад и это не понравилось человеку. Он что, должен решить, что усилитель не исправен и отнести его в гарантийный ремонт? - "выдвиньте мне вперёд женский вокал как оно было в старом моём усилителе!" Представляю реакцию в сервис-центре...
У меня была ситуация, когда мой комплекс запутался в звуках, то есть реально переставил местами ноты, так что получилось невпопад и в разнобой. Как будто ноты перепутались у музыкантов. Это меня очень удивило. Но это было один раз на одной фонограмме, при этом у меня нет уверенности, что это сделал усилитель, а не ЦАП в CD-плеере. При этом комплекс вполне исправный и на других фонограммах звучит вполне уверенно и не путается нигде.
Я вот пытаюсь сделать себе такой усилитель который бы меня устроил по звуку, чем больше я эксперементирую тем больше различаю разный "образцов" звука. И как бы знаю какой тип мне нравится больше, а какой меньше. Ну и как бы могу этим управлять в меру своих возможностей. Сейчас вплотную занялся подбором резисторов, здесь очень заметно всё меняется в характере звука. Например, те металлоплёночные что у меня были придавливали звук, решил пробовать углеродистые. Но и тут проблемы, разные типы и разные номиналы с разным звуком. Например, в токовое зеркало на эмитеры годятся любые 68...130 Ом, но из тех номиналов что у меня были (68, 75, 82, 91, 100,110. 120, 130 Ом) идеально вписались только 91 Ом - звук максимально открытый, ясный и чёткий во всём диапазоне. С другими то темновато, то угрюмо, то прижато. Ещё оно от мощности резистора зависит, я пробовал 0.25 Вт, а попробовал вот 91 Ом 0.5 Вт и звук понравился куда меньше. А может надо 110 Ом на 0.5 Вт, а может 82 Ом, не пробовал ещё. А сколько вот ещё таких вот мест в усилителе и всё надо пробовать будет. И никогда не угадаешь какой тип надо в конкретное место. Но для меня это не проблема понять как и чего там надо будет, главное понимать что хочу получить, а я это понимаю.
Весьма интересно, получится ли это реально или нет, или опять все уплывет. То есть где-то улучшилось, но это потянуло за собой ухудшение в уже ранее достигнутом.
a1002
Member
739/3879 ответов
12 лет на iXBT, с декабря 2012
190 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (52%)
Инфо Ответить
a
a1002 Member
9 лет назад / 16 мая 2016 16:07
ЯрославС:
То есть вообще говорить о достоверности воспроизведения аппаратурой в этом случае смысла не имеет, мы всегда будем воспринимать музыку как частичную реальность, дополненную галлюцинациями.
Да, тут про галлюцинации верно сказано. Например, на стереоканалах есть только информация где какой звук левее-правее. Но мы ощущаем локализацию звуков по глубине и даже по высоте. Что такой-то вот инструмент (исполнитель) ближе, а такой-то дальше. И хорошая аппаратура как раз способствует усилению этих галлюцинаций - чем лучше звук тем чётче мы различаем где какой звуковой образ расположен в пространстве, тем легче воспринимается музыка, тем интереснее слушать. В плохой аппаратуре как бы правильно и чистенько оно ни казалось по звуку, но образы сплющены по глубине, всё сливается по перспективе, возникает ощущение дискомфорта и быстро утомляет, музыка кажется не интересной.
Вот тут бы задаться вопросом - а какие же это параметры влияют на трёхмерность образов в панораме? А получается так, что никто про это и не знает. И тут вылезают аудиофилы со своими концепциями звука где готовы жертвовать стандартными параметрами тракта (искажения, шумы, АЧХ и т.д.) ради того чтобы вытащить ту самую непринуждёность звукоизвлечения которое создаёт трёхмерные образы и лёгкость восприятия музыки.
И что забавно, стерео и два канала тут вообще ни при чём. Я вот оцениваю звук вообще на макете который моно. И главный для меня критерий звука чтобы звуковые образы звучали именно чётко по глубине, чтобы не маскировалось ничего, т.е. было максимально всё слышно. И вот тут есть некий "индикатор" - правильный вариант звука мерещится ГРОМЧЕ. Получить равномерное изменение громкости в сторону увеличения - это и есть самая большая проблема. Обычно оно кажется всё тише или громче только в некоторой области частот когда меняешь одни элементы на другие. Я вот терпеть не могу японские транзисторы именно по причине, что с ними тихо, т.е. никогда не получить достойного звука. И, заметим, ООС ведёт себя так будто её нету вообще. Было даже так - один вариант кажется заметно громче, я даже начал подозревать проблемы в схеме, подал синус и замерял - идентичны полностью эти два варианты, а на музыке один хоть тресни - кажется громче и слушается интереснее.
Old Andrew #1
Member
553/1601 ответов, #90 в рейтинге
24 года на iXBT, с февраля 2000
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (41%)
Канада, Toronto
Инфо Ответить
O
Old Andrew #1 Member
9 лет назад / 16 мая 2016 16:16
AVP
Отнюдь не так.
В моем опыте именно так. А хорошие, хорошо, а то что несколько по разному это уже не имеет значения

Любого рода клоунада не может считаться ни опытом не подтверждением чего либо как и тупое перетыкание деталек в панельках (или без оных). А перлогенерация начинает надоедать очень быстро
a1002
Member
740/3880 ответов
12 лет на iXBT, с декабря 2012
190 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (52%)
Инфо Ответить
a
a1002 Member
9 лет назад / 16 мая 2016 16:30
ЯрославС:
Весьма интересно, получится ли это реально или нет, или опять все уплывет. То есть где-то улучшилось, но это потянуло за собой ухудшение в уже ранее достигнутом.
Да, бывало и такое. Так увлечёшься вытягиванием какого-то параметра звука, что забываешь о других. Очухиваешься только тогда когда начинаешь замечать какие-то странности звука. Скажем, слишком выпукло и не хватает тонкостей ВЧ и артикуляции баса. Или как-то не хватает баса. Или как-то ярко-крикливо. Всякое бывало. Сейчас я как-то более осторожен - если слышу вдруг что мерещится оно лучше, то начинаю искать в чём подвох. Обычно нахожу, и было именно ложное улучшение. Но бывает и так, что подвохов не нахожу и тогда оставляю изменение. Хотя и тут со временем находится лучший вариант. Но то что ранее забраковал - ещё ни разу не было чтобы вот вернулся к этому, всегда что-то другое получается.
Хочу заказать попробовать транзисторы FJL4215/4315, по симулятору прекрасно показали себя, есть подозрение, что и по звуку будет наилучший вариант. Они около 300 руб за штуку и минимум по 5 шт. Т.е. придётся рискнуть на 3 тыщи. Если не угадал - ну что же поделать. Сейчас у меня MJL3281/1302, ранее были MJL4281/4302 но их пришлось убрать т.к. чуть придавливали звук. А ещё ранее были 2SC3856/2SA1492 от Санкен - невнятно и крикливо, не хватало масштаба. А вообще пробовал на макете многие десятки только для выходного каскада, не говоря о прочих каскадах и по 3-му кругу недавно всё перепроверял.

Добавление от 16.05.2016 16:38:

Old Andrew #1:
как и тупое перетыкание деталек в панельках (или без оных).
А покупать готовые аппараты где за тебя переткнули на заводе это лучший вариант??? Будь я миллиардером то так бы и делал - купил усилитель, не понравилось, в окно, купил другой. Большая бы куча усилителей, ЦАПов, транспортов и колонок была бы у меня под окном замка в котором бы жил...
Но я живу в нашей стране и получаю жалкую зарплату и мне интересно самому перетыкать детальки. Хочется, однако, иметь качественный звук. Может, даже более качественный чем на выставках хаендов.
ЯрославС
Member
39/106 ответов
9 лет на iXBT, с августа 2015
Чаще пишет Р Р† "Цифр.звук" (52%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
р
ЯрославС Member
9 лет назад / 16 мая 2016 17:05
a1002:
И что забавно, стерео и два канала тут вообще ни при чём. Я вот оцениваю звук вообще на макете который моно. И главный для меня критерий звука чтобы звуковые образы звучали именно чётко по глубине, чтобы не маскировалось ничего, т.е. было максимально всё слышно. И вот тут есть некий "индикатор" - правильный вариант звука мерещится ГРОМЧЕ. Получить равномерное изменение громкости в сторону увеличения - это и есть самая большая проблема. Обычно оно кажется всё тише или громче только в некоторой области частот когда меняешь одни элементы на другие. Я вот терпеть не могу японские транзисторы именно по причине, что с ними тихо, т.е. никогда не получить достойного звука. И, заметим, ООС ведёт себя так будто её нету вообще. Было даже так - один вариант кажется заметно громче, я даже начал подозревать проблемы в схеме, подал синус и замерял - идентичны полностью эти два варианты, а на музыке один хоть тресни - кажется громче и слушается интереснее.
Я бы попробовал найти это ГРОМЧЕ. Наверное, оно в каком то виде есть, а не мерещится. То есть это чувствительные точки индивидуального слуха. Понятно, что как ни вытягивай АЧХ усилителя в бесконечную прямую, они будут ощущаться как некие фантомы объемного звука. То есть можно собрать простую схему и подключить например к цифровому источнику с 20и или более полосным программным эквалайзером. Потом на простом музыкальном фрагменте, например, сольном инструменте или какой-нибудь легкой музыке, поискать, при подъеме на каких частотах звук будет ощущаться более объемным. Это как бы "узлы чувства", на них будет проявляться "внутренний сэмплер", который и создает ощущение объема. Понятно, если это делать просто генератором частоты, то эффект объема будет совсем маленький или нулевой. Зная эти точки, уже можно будет понять, исходя из чего подбирать нужные детали, чтобы достичь этот эффект.
a1002
Member
741/3881 ответов
12 лет на iXBT, с декабря 2012
190 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (52%)
Инфо Ответить
a
a1002 Member
9 лет назад / 16 мая 2016 18:03
ЯрославС
Замена деталек не может менять АЧХ, иначе бы это было давно замеряно приборами. Это как-то связано с улучшением ясности, лучше становится слышно и оттого кажется что оно громче и лучше строится в мозгу трёхмерая сцена. А вот программные эквалайзеры даже при нулевых положениях движков начинают сдавливать звук и он кажется тише. Опять же не очень понятны причины.
Что касается регулировки АЧХ эквалайзером то тут всё не так как-то, скажем, приподнимаем район 400...900 Гц, вроде оно солиднее, звук кажется больше, но теряется ясность в верхней середине и как-то назойливо. Поднимаем район 100...300 Гц - оно солиднее в басе, но звук как-то темнее и тяжеловеснее. Поднимаем 3....5 кГц - как-то ярко-крикливо, не хватает солидности. Поднимаем 6...10 кГц - звонко, ярко, не хватает солидности, мешают ВЧ звоном. Я у себя могу поднимать только район 25...40 Гц и 15...20 кГц, тогда боле-менее интересно. А прочие вмешательства только нарушают общую ясность звука.
Verkash
Member
13/589 ответов
17 лет на iXBT, с марта 2007
8 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Видеосистема" (35%)
Россия
Инфо Ответить
V
Verkash Member
9 лет назад / 16 мая 2016 19:36
Палата №6.
Old Andrew #1
Member
554/1602 ответов, #90 в рейтинге
24 года на iXBT, с февраля 2000
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (41%)
Канада, Toronto
Инфо Ответить
O
Old Andrew #1 Member
9 лет назад / 17 мая 2016 00:39
Verkash
Палата №6.
Как всегда по весне пара клоунов умудряются полностью уделать ветку
a1002
Member
742/3882 ответов
12 лет на iXBT, с декабря 2012
190 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (52%)
Инфо Ответить
a
a1002 Member
9 лет назад / 17 мая 2016 06:20
...И люди из глубинки кто думает что усилитель - это такая микросхема в коробочке которая делает громко, а стерео - это две пластмассовых колонки для компьютера. Очевидно, хобби у них не аудио, а психиатрия, любят диагнозы ставить - ты нормальный, а ты - пациент.
Тру и Ывел
Member
176/3742 ответов
19 лет на iXBT, с декабря 2005
57 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "ДК аудио" (28%)
Инфо Ответить
р
Тру и Ывел Member
9 лет назад / 21 мая 2016 08:41
a1002
В природе, возможно, есть люди, отличающие на вкус два соседних стаканчика йогурта из одной упаковки. Но когда они начинают об этом в красках рассказывать окружающим, на них тоже странно смотрят.
Не в последнюю очередь потому, что этот поток информации как максимум развлекает обычных людей, но не несет для них никакой пользы. Соберите идеальный усилитель или хотя бы выложите в интернеты отптимальные компоненты для популярной схемы, и вам скажут спасибо.
А вот обсуждение вкуса транзисторов это уже как-то профильным учреждением попахивает ...
a1002
Member
748/3910 ответов
12 лет на iXBT, с декабря 2012
190 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (52%)
Инфо Ответить
a
a1002 Member
9 лет назад / 22 мая 2016 10:31
Тру и Ывел
Всё зависит от цели.
1) Внушить себе и окружающим, что усилитель только усиливает и не более того, что вот сколько есть денег - на столько и покупай, мало денег - маленькая мощность будет, услышишь искажения, много денег - купишь с большой мощностью и искажений тогда не услышишь. Вся философия.
2) Внушить себе и окружающим, что хороший звук начинается с такой-то суммы, разумеется. самому собрать такой усилитель не реально, т.к. там "секретные технологии".
3) Продвигать идею, что чем лучше параметры тем лучше звук, всё дело в схеме и можно даже собрать самому.
4) Понять от чего зависит звук в усилителе и попробовать решить головоломку. Но, судя по всему, это задача в принципе не выполнимая. Иначе бы не было споров с обсуждениями. Потому считаю, что первые три пункта - это всё есть ложное.

С этой точки зрения можно предложить было бы пообсуждать как то или иное техническое решение влияет на звук. Скажем, такое-то построение входного каскада или выходного и т.д.
Думаю, что это надо быть большим специалистом по радиолектронике и к тому же разбираться в звуке. Есть тут кто такие? Мне было бы интересно узнать кто что думает. Или тут бывают одни болтуны которые делают вид что что-то понимают в электронике и звуке одновременно?

Добавление от 22.05.2016 10:39:

Тру и Ывел:
А вот обсуждение вкуса транзисторов это уже как-то профильным учреждением попахивает ...
Т.е. убеждены, что все транзисторы с одинаковым характером звука? Любые подходящие по параметрам ставь и будет счастье? А откуда такая философия? Прочитали у кого-то и понравилась идея? Удобная такая, да? А какое это имеет отношение к истине? А никакого!
Но ладно, звук деталек - это 2-й вопрос после 1-го - какая схема наиболее идеальная для звука, наиболее прозрачная?
Baltic
Member
79/5156 ответов
15 лет на iXBT, с сентября 2009
Чаще пишет Р Р† "Цифр.звук" (22%)
Россия, Калининград
Инфо Ответить
B
Baltic Member
9 лет назад / 22 мая 2016 11:24
Думаю, что проще всего услышать разный звук 2-х усилителей можно, опять же, используя по одному каналу от каждого для озвучивания. Т.е. в одном усилителе используем правый канал, в другом левый. Уровни и фазы, конечно, надо выровнять. При малейшей разнице в собственно звучании усилителей общая звуковая картина будет явно разрушена.
a1002
Member
749/3913 ответов
12 лет на iXBT, с декабря 2012
190 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (52%)
Инфо Ответить
a
a1002 Member
9 лет назад / 22 мая 2016 13:17
Baltic
Да нет, всё проще. Делается коммутатор на два положения и одно переключается на другое. Выравниваются только уровни - подаётся синус и смотрим по тестеру. А фазы - ну желательно, конечно, проверить есть ли инверсия фазы, звук при инверсии очень сильно меняется в некоторых случаях. Если на вход подать +, то на выходе тоже должен быть + в обоих случаях. А далее дело ушей. Здесь может оказаться, что один усилитель просто громче другого и, соответсвенно, интереснее по звуку. Или у одного из них не хватает баса или ВЧ. Ну очень много вариантов. Когда протестируете эдак хотя бы штук 30...50 единиц техники, то такое узнаете, что круто изменит всё представление про аудио.
Baltic
Member
80/5157 ответов
15 лет на iXBT, с сентября 2009
Чаще пишет Р Р† "Цифр.звук" (22%)
Россия, Калининград
Инфо Ответить
B
Baltic Member
9 лет назад / 22 мая 2016 14:15
a1002
Выравниваются только уровни - подаётся синус и смотрим по тестеру
Тестер довольно грубый результат даёт. Помнится, я цеплял наушник между выходами усилителя и выравнивал баланс, чтобы минимизировать до предела звук в наушнике, создаваемый разностью потенциалов в каналах.

Если на вход подать +, то на выходе тоже должен быть + в обоих случаях.
Иначе просто будет звуковой провал между колонками, особенно в нижнем диапазоне. Ну, это проще всего.

Всё же, я считаю, что именно разрушение общей звуковой картинки легче всего заметить на слух при разности в усилителях. Можно даже двойное моно подать для пущей наглядности. Тут и памяти звуковой не потребуется - звуковая картинка либо размажется в реальном времени, либо нет.
Bedwere
Member
343/912 ответов
12 лет на iXBT, с марта 2012
43 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (46%)
Россия, Moscow
Инфо Ответить
B
Bedwere Member
9 лет назад / 22 мая 2016 16:29
Baltic
Тестер довольно грубый результат даёт.
Современный 50 долларовый тестер на синусе выдаст результат такой точности, что Вам с вашими наушниками даже и не снился.
Baltic
Member
82/5159 ответов
15 лет на iXBT, с сентября 2009
Чаще пишет Р Р† "Цифр.звук" (22%)
Россия, Калининград
Инфо Ответить
B
Baltic Member
9 лет назад / 22 мая 2016 16:47
Bedwere
Осциллограф ещё может быть. Тестер будет выдавать какое-то среднее за интервал времени. У наушника же инерции в принципе нет.
Bedwere
Member
344/914 ответов
12 лет на iXBT, с марта 2012
43 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Стерео" (46%)
Россия, Moscow
Инфо Ответить
B
Bedwere Member
9 лет назад / 22 мая 2016 17:02
Baltic
Тестер будет выдавать какое-то среднее за интервал времени.
Так мы и измерять будем синус с постоянной амплитудой! Тестер выдаст True RMS, что нам и требуется!
Ваш ответ:

Список кодов форума
Список всех смайликов закрепить окно ответа
Нет значка Нет значка Р’РѕС‚ тут! Лампочка Восклицание Р’РѕРїСЂРѕСЃ Класс! Улыбка Злость Огорчение РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј? Краснею Подмигивание Ругаю РћРґРѕР±СЂСЏСЋBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад32далее
16:29Китай планирует освещать Луну лазерами: новый подход к энергоснабжению космических аппаратов
15:51Представлены Skoda Superb 2025 и Octavia RS 2025
15:22Представлен новый Skoda Kodiaq Sportline в честь 130-летия компании
15:21Землетрясение на Тайване: толчки магнитудой 6,4 парализовали работу заводов производителя микросхем TSMC
15:12Kia и Hyundai в России успешно импортозаместили: бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускает Solaris бесперебойно, производство не планируют прекращать
15:03Комета ATLAS (C/2024 G3) распадается на глазах астрономов после прохождения перигелия: фото
14:47Представлен новый Range Rover SV 2025 с подвеской 6D Dynamics
14:34Такие машины уже выпускают в России. Объявлена европейская цена Jaecoo 7 с расходом 0,2 л на 100 км
14:28ООН призывают защитить космос: учёные бьют тревогу о растущей угрозе орбитального мусора
14:11Экстремальный вездеход «ГАЗ Егерь» с клиренсом в полметра и крошечным пробегом выставили на продажу
Новые фото на ixbt.photo
Отключите эту колонку в личном кабинете.