Последние темы Поиск
Общие форумы
Специализированные форумы
ПроцессорыРазгон и охлаждениеСистемные платыМодули памятиВидеосистемаTV- и FM-тюнеры, видеовход, видеовыходЦифровое видео: захват, монтаж, обработкаМониторы и другие устройства отображенияЦифровое фотоБеспилотные летательные аппаратыЦифровой звукProAudio: Профессиональное звуковое оборудованиеСтереосистемыДомашний кинотеатр: проигрыватели и источники сигналаДомашний кинотеатр: аудиосистемаДомашний кинотеатр: ТV и проекторыМагнитные и SSD накопителиОптические носители информацииСетевые носители информацииПериферияКорпуса, блоки питания, UPSСети, сетевые технологии, подключение к интернетуСистемное администрирование, безопасностьСерверыНоутбуки, нетбуки и ультрабукиПланшеты и электронные книгиМобильные телефоны, смартфоны, кпк, коммуникаторыМобильные гаджетыОператоры и технологии мобильной связиТелефония, телекоммуникации, офисные АТСБытовая техника
Программы
Игры
Авторские форумы
Прочие форумы
Форумы поддержки портала iXBT.com
Архивы конференции
Архив "О Конференции"Архив "Процессоры"Архив "Разгон и охлаждение"Архив "Системные платы"Архив "Модули памяти"Архив "Видеосистема"Архив "Видеозахват"Архив "Мониторы и другие устройства отображения"Архив "Цифровое изображение"Архив "Цифровой звук"Архив "Периферия"Архив "Корпуса, блоки питания, UPS"Архив "Коммуникации: сети и сетевые технологии"Домашний интернет, модемы (архив)Архив "Системное администрирование, безопасность"Архив "Мобильная связь"Программы Microsoft: Windows, Office, Server, Windows LiveАрхив "OС и системное ПО"Архив "Программы: Интернет"Архив "Программирование"Форум прикладных программистовАрхив "Электронные устройства и компоненты"Архив "Околокомпьютерный Флейм & Общий"Архив "Полемика (Злобный Флейм)"Околоавтомобильный ФлеймФорум ремонтниковВопросы компании IntelФотокамеры SamsungФорум о магазине приложений RuStoreФорум по продукции компании Huawei
Справка и сервисы
Другие проекты iXBT.com
Продолжение темы здесь
Кураторы: ilyag
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад1235960616263646566676869179180181далее
Valery: FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6)
НОВЫЙ FAQ
Две более ранние версии найдете здесь:
FAQ по проекторам: классификация, процесс выбора. FAQ по цифровым кабелям и UPS для проекторов.
НОВИЧКАМ, ПЫТАЮЩИМСЯ ПОСТРОИТЬ ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР НА ОСНОВЕ ВИДЕОПРОЕКТОРА, НО НЕ ЗНАЮЩИХ С ЧЕГО НАЧАТЬ.
Некоторые моменты освещены в этой статье:
http://www.ixbt.com/dvd/ht-projector.shtml#list.
Так же много полезной информации найдете на страницах обсуждаемой темы. Освещены практически все моменты.

Цель данного FAQa: помочь желающим быстро войти в курс дела и выбрать для себя необходимый проектор и построить свой домашний кинотеатр (ДК) с максимально возможным качеством.
Сегодня, грамотно подобрать проектор и обустроить кинотеатр можно, практически, на любой кошелек. На самом деле пользователь не так требователен, как может показаться по форуму, но опыта набраться может. Так, что давайте всем помогать советами, а не пугать ценами. Пользователь все равно примет свое решение. Пользуйтесь рекомендациями для достижения наибольшего результата. И помните, покупка любого проектора, даже самого дешевого кинотеатрального (универсального) произведет на вас сильный эмоциональный эффект. Это новый уровень восприятия кино в домашних условиях.

1. ВЫБОР И ПОКУПКА ПРОЕКТОРА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ЭКРАНА:

Банк данных о всех проекторах

Информацию и тесты на популярные модели проекторов можно найти здесь:
http://www.ixbt.com/projector/projector/#projector
http://www.projectorreviews.com/hometheaterprojectors.php
http://www.projectorcentral.com/projector-reviews.cfm
http://www.cine4home.de/startseite.htm


Прежде чем задавать вопросы, уточните условия просмотра:
- размеры помещения, расстояние от стены до стены, где предположительно будет экран
- с какого расстояния будет просмотр
- желаемый размер экрана
- условия затемнения
- бюджет

Основные технологии, их преимущества и недостатки:
DLP - технология основанная на матрице, состоящей из микро зеркал и работающей на отражение. DLP (точнее DMD) матрицы изготавливает TI.
Преимущества - высокий ANSI контраст, не боится пыли.
Недостатки - эффект радуги.
LCD технология основанная на жидкокристаллической матрице работающей на просвет, по принципу пленки. Но у этой технологии три матрицы. Специальная система разделяет свет лампы на три составляющие: красный, зеленый, синий. И каждый луч проходит через свою матрицу. Затем специальная система собирает три монохромных изображения в одну картинку. Матрицы для этой технологии изготавливает EPSON.
Преимущества - высокий ON/OFF контраст, точная цветопередача, очень гибкая инсталляция (обладают приятным качеством, таким как ЛИНЗШИФТ - сдвиг изображения по вертикали до 3х размеров изображения и по горизонтали до 2х) .
Недостатки - боязнь пыли.
LCoS новая технология, основанная на двух вышеупомянутых, Применены три жидкокристаллическая матрица, работающая на отражение. Два производителя изготавливают подобные матрицы. Для JVC это D-ILA технология и для SONY это SXRD технология.
Преимущества - нет эффект радуги, слабо выраженная пиксельная решетка, глубокий черный, высокий ON/OFF контраст.
Недостатки - невысокая яркость у режимов повышенной яркости, высокая цена.
Существует еще одна трехматричная система DLP. Естественно, лишена недостатка эффекта радуги. Но проекторы на основе такой технологии имеют очень высокую цену.
Все недостатки сильно преувеличены в угоду маркетингу. К примеру, радугу и пиксельную решетку далеко не все видят. Кроме того отмечено, что даже если вы их и обнаружили, то после непродолжительного периода зрение адаптируется и вы просто перестаете их замечать. А если ваши знакомые не знают о недостатках, то скорее всего их даже и не обнаружат. Кроме того, как правило, недостатки можно с успехом скрыть или существенно уменьшить.

В последнее время активизировалось использование новых источников света, поэтому здесь тоже можно сделать классификацию.
Классификация по применению источник света:
Лампа высокого давления - классический вариант. Главные недостатки: низкая надежность и непродолжительный срок службы.
LED (Светодиоды) - использование мощных светодиодов, довольно перспективное направление для домашних кинотеатралов. Кроме высокой надежности и большого срока службы, эта технология сулит и другие преимущества, например, избавление от радуги. Главный недостаток - слабый световой поток, но уже вполне достаточный, что бы применяться для кинотеатралов высокого уровня.
Лазер - вроде как все готово для применения этой технологии, но пока мало информации. Возможно связано с безопасностью.
Гибрид Лазер/LED - совершенно новый и неожиданный вариант совместного использования, в качестве лампы, Лазера и Светодиодов. Предложен и используется фирмой Casio в своих проекторах. Заявлен высокий срок службы источника света, к тому же при высоком световом потоке. Casio пока выпустила проекторы в классе Презентационников и с разрешением до 1280:800. Что приятно - невысокая цена.

Есть относительно четкая классификация проекторов по сфере применения:
Кинотеатральные - обладают рядом технологических и программных усовершенствований, направленных именно для улучшения кино: специальные кинотеатральные режимы яркости (многие обладают Динамической Диафрагмой) и калибровочные режимы предустановок, внутренний чип качественной обработки изображения (апскейлинг, деинтерлейз...)... Кинотеатральные проекторы, как правило, имеют, формат изображения 16:9 (1280:720, 1920:1080).
Презентационные (офисные) - без таких функций. Обладают высокой яркостью и как правило компактностью. Обычно имеют формат изображения 4:3 и 16:10.
Для домашнего использования - новая категория. Бюджетники для кино и для развлечений. Наряду с высокой яркость, обладают некоторыми свойствами кинотеатралов. Как правило, имеют формат изображения 16:10 (1280:800). К счастью, отсутствие технологических и программных признаков, присущих кинотеатралам, в большей степени, можно компенсировать, при этом, не теряя родные преимущества, такие как компактность и повышенная яркость.
На самом деле, кино смотреть можно с помощью любого проектора, но не рекомендуется использовать офисные проекторы в составе ДК, особенно проекторы на DLP технологии. Гораздо лучше использовать кинотеатральные проекторы.

Предварительный выбор размера экрана:
При выборе проектора, целесообразно предварительно определиться со своими желаниями предполагаемого размера экрана. Считается, исходя из особенностей углового обзора человеческого зрения, что оптимальным расстоянием до экрана от зрителей будет 1,5 ширины самого экрана. Т.е. для 4,5 метров от зрителей оптимальная ширина экрана 3 метра. Многие предпочитают иметь экран больше рекомендованных размеров. При выборе проектора стоит учитывать его возможности по световому потоку в лучших калиброванных способах, иначе придется переключать на неэкономичные режимы повышенной яркости, жертвую ресурсом лампы, тишиной и качеством картинки. Считается минимально достаточный световой поток на 1 кв.м. в районе 120люмен. наиболее ходовые размеры экрана на сегодня 100"-120". Практически любой современный проектор способен дать отличную картинку таких размерах при хорошо затемненном помещении. Но если Вы хотите обеспечить приемлемый просмотр при менее благоприятных условиях, то желательно более тщательно осведомится о возможностях проектора по световому потоку.
Исходя из выбранной модели и ориентируясь на проекционное расстояние от объектива до экрана считаем возможные размеры экрана по калькулятору http://www.projectorcentral.com/projection-calculator-pro.cfm Так же проекционные калькуляторы можно найти на сайтах производителей.
Штатовские и европейские модели могут иметь различные названия.
Учитываем, что проекционное расстояние зависит от габаритов комнаты минус габариты проектора, минус безопасное расстояние от стены до проектора (если позади проектора вентиляционная решетка), минус расстояние от экрана до стены.
Покупку самого экрана лучше произвести после покупки самого проектора и после окончательных уточнений и определения предпочтений.
При выборе экрана так же следует учесть следующие нюансы:
1. Форматы экрана:
- 4:3 (1.33:1) - устаревший киноформат кадра, поэтому в ДК применяется редко, но его применение иногда целесообразно, если, например выбран бюджетный презентационный проектор формата 4:3. В этом случае желательно изготовить кадрирующую рамку.
- 16:9 (1.78:1) - широкоэкранный. Наиболее применяемый формат в ДК.
- 21:9 (2.35:1) (иногда называемый PANAVISION или SCOPE) - формат суперширокоэкранных картин. Так, что не удивляйтесь, если увидите, к примеру, фильм с разрешением 1280х528 (формат 21:9) - этот фильм не обрезан, а так снят. Сам экран редко применяется в ДК. Чаще используется кадрирующая рамка.
- 16:10 - формат экрана, наиболее предпочтительный для совместного применения с универсальными проекторами, т.к. соответствует их истинному формату 16:10 (1280:800).
- Существуют экраны с изменяемой кадрирующей системой.
2. Тип поверхности экрана:
- Наиболее универсальные экраны со стандартной матовой белой поверхностью MW.
- Если есть желание увеличить глубину черного (при посторонней ЗАСВЕТКЕ), то применяют экран с высоко контрастной серой поверхностью HG. Но тут речь скорее идет о ювелирной балансировке - глубина черного/достаточная яркость
- Существуют и другие типы поверхностей экрана, но к выбору их необходимо подходить с осторожностью, т.к. угол обзора уменьшается и существует опасность получить горячее пятно в центре экрана.
3. Конструкция экрана:
- Экраны с рулонным механизмом. Легко сворачиваются с помощью пружинного механизма либо электропривода. Основной недостаток - образование волн, в более дорогих моделях используется натяжной механизм, предотвращающий их появление. Рулонные экраны, как правило вешаются на стену или на потолок. Имеются экраны с нижним расположением тубы, на полу. Такой экран вытягивается снизу вверх. Разновидность рулонных экранов - мобильный экран на треноге. Туба с экраном располагается снизу, а сам экран вытягивается вверх. Сама туба крепиться на стоечке, но, в принципе, можно закрепить и на стене. В домашних условиях можно найти интересные решения с таким вариантом экрана. А такой мобильный экран, как Classic Solution Libra может не только крепиться на стойке, но и на стене.
- Натяжные экраны. Полотно натягивается на рамку. Основное преимущество - отсутствие образования волн. Основной недостаток - предполагает наличие свободного места - свободной стены довольно большой площади. Но, т.к. экран не велик в глубину, при желании экран можно декорировать и сделать незаметным в интерьере.
Дорогие модели могут иметь изменяемую кадрирующую систему.
Наиболее популярные модели экранов у нас от фирм:
Projecta
http://www.projectascreens.com/pages/index.php?taalC…&__utmk=106382339
http://www.ixbt.com/dvd/projecta2-2008.shtml
Draper
http://www.draperinc.com/ProjectionScreens/ScreensMain.asp
http://www.ixbt.com/dvd/draper-tens-screen.shtml.
Производители элитных моделей экранов:
Stewart
http://www.stewartfilmscreen.com/
Carada
http://www.carada.com/
Менее известные, но достаточно популярные производители экранов:
Da-Lite
http://www.da-lite.com/
ScreenMedia
http://www.screenmedia.ru/
Classic Solution
http://www.classic-s.ru/
Sopar
http://bront.uaprom.net/product_list/group_103220
Dinon
http://www.dancom.su/dinon_screen.php



Это надо знать:
Эффект радуги и скорость цветного колеса у DLP проекторов http://www.scanone.ru/?cid=273&lib=610
Offset - расстояние от от нижнего края экрана до перпендикуляра к центру объектива. Естественно это расстояние растет с увеличением проекционного расстояния (от объектива до экрана), поэтому величина дана в процентном отношении, либо указана в табличной форме в сантиметрах в зависимости от проекционного расстояния. Может быть отрицательной величиной (нижний край экрана ниже перпендикуляра) и соответственно положительной величиной.
Lens Shift (Линзшифт) - возможность перемещения кадра не меня положения самого проектора. Традиционно LCD кинотеатралы имеют эту возможность. В последнее время некоторые DLP модели обзавелись такой функцией, хотя и не в таких широких пределах как LCD модели. Лучшие реализации позволяют изменять положение кадра по вертикали в три размера высоты кадра и по горизонтали в два размера ширины кадра. Есть взаимосвязь между вертикальным и горизонтальным линзшифтом, т.е., например, чем больше перемещение по вертикали, тем меньше перемещение по горизонтали. Влияние на качество картинки имеется, но в таких незначительных масштабах, что им можно пренебречь в угоду удобства. С расстояния просмотра потери в четкости, практически, незаметны, поскольку, осуществлена эта функция механически (оптически), не затрагивая электронную коррекцию за счет пиксельного разрешения.
Upskalierung (Апскейлинг) - масштабирование изображения. В идеале проектор должен принимать и проецировать изображение в родном разрешении. Если контент имеет другое разрешение, то его надо смаштабировать и подать на вход проектора, либо проектор сам сделает масштабирование. Использование Апскейлинга проектора или плеера зависит от того, где эта функция реализована лучше. От качества Апскейлинга зависит качество проецируемого изображения. DVD контент может приятно выглядеть с проектором формата HD или FullHD, если Апскейлинг качественный.
Режим 24р - полезная функция современных проекторов, позволяющая правильно показывать HD контент, записанный со скоростью 24 кадра в секунду, т.е. с той скоростью с которой фильм был записан на пленку. Для этого плеер должен иметь возможность подавать на вход проектора сигнал 24р. Проектор, принимая такой сигнал, показывает каждый кадр дважды, т.е. 48Гц. Такое преобразование называется 2-2. Лучшие современные проекторы позволяют показывать каждый кадр 3, 4 или даже 5 раз, т.е. соответственно 72Гц, 96Гц или 120Гц. Это существенно увеличивает плавность медленных и панорамных движений камеры в кино. При обычном просмотре контента 24р происходит преобразование 2-3, т.е. каждый второй кадр показывается трижды и в сумме получаем 60Гц. Такое несоответствие человечески глаз способен заметить и воспринимает как строб при медленных панорамных перемещениях. Поэтому лучше правильно настроить просмотр такого контента на режим 24р, если, конечно, проектор поддерживает его.
Коррекция трапеции - коррекция трапециидальных искажений при невозможности точной центровки проектора. Коррекция бывает вертикальной и в редких случая горизонтальной. Фактически выполняет те же функции, что и линзшифт, но изменение положения кадра осуществляется электронным способом, за счет разрешения и сознательного искажения для выправки пропорций экрана. Пользоваться рекомендуется в крайних случаях.
Нейтральные фильтр ND - фильтр, меняющий световой поток, не меняя сами цвета. Например, ND2 уменьшает световой поток в 2 раза, а ND4 уменьшает световой поток в 4 раза. Применение такого фильтра очень целесообразно для универсальных и офисных проекторов, что бы уменьшить яркость до реального необходимого значения и тем самым увеличить глубину черного. Проверенные, рекомендуемые фильтра фирм MARUMI и KENKO. Не рекомендуются фильтра HOYA.

Пробуем разобраться с контрастом:
Контраст кадра - отношение освещенностей самой светлой и самой тёмной частей кадра. Возьмем за основу это определение. Если в кадре присутствуют максимально темные участки и максимально светлые участки, то отношение между ними назовем Реальным контрастом кадра. Потребителя, в конечном итоге, интересует именно этот реальный контраст изображения. Киноряд состоит из последовательности кадров. Зритель, при оценке качества картинки проектора, интуитивно оценивает именно Реальный контраст кадра, субъективно ощущая яркость и глубину черного. Но дело в том, что Реальный контраст в кадре зависит от нескольких факторов и меняется от сцены к сцене, в зависимости от общей освещенности сцены и отобразить его значение в спецификации невозможно. Следовательно нужны какие то другие вычисления, способные передать, в какой то мере, реальное положение дел для конкретной модели проектора. Попробуем в этом разобраться. На какие цифры в спецификации, рекламных проспектах или замеров тестеров следует обратить внимание и есть ли в них смысл?
ANSI контраст - Отношение средней освещенности белых полей к средней освещенности черных полей в черно-белой шахматке из 16 полей (по 8 черных и белых прямоугольников). Освещенность полей измеряется в центре каждого поля. Казалось бы этого достаточно, что бы оценить весь реальный контраст в целом для проектора. Т.е. чем больше ANSI контраст, тем выше реальный контраст в любом кадре кинофильма. До недавнего времени, практически, так и было. Современные проекторы имеют ANSI контраст в районе 400-450:1 для LCD моделей и 600-700:1 для DLP моделей.
ON/OFF контраст - отношение освещенности, замеренных в центре, полностью белого к полностью черного экрана. Если замеры освещенности производились при одинаковой яркости лампы, то такой ON/OFF контраст называем Native contrast ON/OFF (Родной ON/OFF контраст). Так вот Реальный контраст в кадре темных сцен будет выше у того проектора у которого выше Родной ON/OFF контраст. До недавнего времени это не было так очевидно, поскольку Родной ON/OFF, относительно, не намного превосходил ANSI контраст, да и то, как правило, проектор с более высоким ANSI контрастом обладал и более высоким Родным ON/OFF контрастом. В последние годы производители проекторов добились больших успехов в отношении Native contrast ON/OFF, особенно впечатляют результаты 3х матричных LCD моделей, еще больше впечатляют результаты 3х матричных LCoS LCD моделей. Например, у EPSON TW5000 Родной ON/OFF достигает 9000:1, JVC HD950 обладает до 50000:1 Родным ON/OFF контрастом, в то время как у большинства проекторов классом ниже Родной ON/OFF контраст колеблется в районе 1500:1. При таких обстоятельствах становиться очевидным, что реальный контраст у современных проекторов очень сильно зависит от всевозможных засветок. Фактически Родной ON/OFF контраст это ни что иное как Идеальный контраст в кадре если бы не было зависимости глубины черного от количества белого в кадре. Но это практически невозможно. ANSI контраст нам как раз показывает степень этой зависимости или способность черных полей сопротивляться засветке от белых полей. Зависимость эта криволинейная и наглядно показана, например, в этой статье http://www.ixbt.com/dvd/sony-vpl-hw15.shtml. Мы не можем избавиться от этой зависимости, но зато можем свести к минимум эту зависимость, собственно рекомендации по улучшению ситуации даны в практической части этой статьи. Иными словами важно не только иметь большие цифры, важно их еще суметь сохранить и использовать в ДК, тогда реальный контраст в кадре при просмотре кинофильмов будет высоким. Многие могут возразить, что мол Native contrast ON/OFF не может являться контрастом в кадре, поскольку, замеры белого и черного полей производятся в двух разных кадрах. Но во первых, это не важно. Нам нужна крайняя точка в графике Реальных контрастов от освещенности сцены, характеризующем возможности проектора. И во вторых, как показывают измерения, в одном кадре может быть замерен этот Native contrast ON/OFF, пусть это даже будет небольшое белое поле на фоне черного поля, важен сам факт. Причем, парадокс заключается в том, что такие замеры показывают цифры даже больше чем Native contrast ON/OFF.
Есть еще факторы, которые влияют на Родной ON/OFF контраст, а следовательно на Реальный контраст в кадре. Лучше всего эти факторы рассмотреть на примере 3х матричного LCoS LCD проектора JVC DLA-HD950. Цифры взяты с тестов немецких специалистов http://www.cine4home.de/tests/projektoren/JVC_HD550_…50/HD550Test.htm..
Один из способов увеличить ON/OFF контраст это использовать диафрагму. У JVC она ручная, т.е. имеет фиксированные состояния:
Лампа в высоком способе/проектор калиброван D65/ зум Max /диафрагма -6/яркость 630
При этих значениях получен ON/OFF 30285:1
Лампа в высоком способе/проектор калиброван D65/ зум Max /диафрагма -15/яркость 416
При этих значениях получен ON/OFF 36671:1
Заметьте, что яркость лампы не менялась. Световой поток уменьшился только за счет уменьшения отверстия диафрагмы. При этом мы наблюдаем увеличение ON/OFF контраста, в данном случае на 21%. Следовательно, в данном случае получен более глубокий черный за счет уменьшения светового потока и плюс за счет уменьшения влияния рассеянного света.
Рассмотрим следующий пример:
Лампа в эко способе/проектор калиброван D65/ зум Max /диафрагма -6/яркость 437
При этих значениях получен ON/OFF 28367:1
В данном случае, световой поток уменьшили за счет уменьшения яркости лампы. Но при этом мы не наблюдаем увеличение ON/OFF контраста, эффект даже слегка противоположен. Т.е. глубина черного увеличилась, только за счет уменьшения светового потока, но при этом и влияние рассеянного света немного увеличилось, немного уменьшая ON/OFF контраст.
Рассмотрим третий пример:
Лампа в высоком способе/проектор калиброван D65/ зум Min /диафрагма -6/яркость 454
При этих значениях получен ON/OFF 40947:1
Здесь уже наблюдаем такой же эффект как и в первом случае и даже более прогрессивный. Более глубокий черный получен за счет уменьшения светового потока плюс за счет уменьшения влияния рассеянного света. ON/OFF контраст, при этом, увеличился на 35% и это при том, что световой поток уменьшился меньше чем в первом случае и даже чем во втором.
Эти примеры показывают нам эффективность использования диафрагмы для достижения более глубокого черного и повышения Реального контраста в кадре. К сожалению в моделях JVC диафрагма ручная и имеет только фиксированные положения, а не регулируется автоматически в процессе кинопросмотра. Другие производители LCD моделей пошли другим путем и используют Динамическую диафрагму (ДД), меняющую диаметр отверстия в зависимости от освещенности сцены. Диафрагма начинает работать только в темных сценах, в светлых она полностью открыта. Абсолютно полностью ДД не закрывается. Всегда есть минимальный световой поток, при котором ДД считается полностью закрытой и это происходит примерно при общей освещенности сцены 1%.
Второй вывод можно сделать на основе примеров: увеличение глубины черного не эффективно за счет автоматического регулирования яркости лампы. Такая система называется ImageAI.
И еще один вывод напрашивается: применение менее широкоугольной оптики благоприятно влияет на глубину черного и реальный контраст в кадре.
Общий вывод таков: для того чтобы увеличить реальный контраст в кадре необходимо использовать более мощную лампу совместно с ручной, а лучше Динамической Диафрагмой. При этом использование менее широкоугольной оптики существенно повысит эффективность результатов.
Итак разобрались, что такое Реальный контраст кадра, ANSI контраст, Native contrast ON/OFF (Родной ON/OFF контраст). Выяснили на счет Динамической диафрагмы (ДД), ImageAI и их различии. Также выяснили, что чем выше ON/OFF контраст, тем выше Реальный контраст в темных сценах, а чем выше ANSI контраст тем выше сопротивляемость засветке темных частей кадра и тем выше реальный контраст в светлых сценах фильма. Если один проектор имеет высокий ANSI при малом ON/OFF, а другой высокий ON/OFF при малом ANSI, то первый проектор будит иметь более высокий Реальный контраст в темных сценах, а второй в светлых сценах, в средних сценах контраст примерно на одном паритете, в зависимости от соотношения ON/OFF и ANSI контраста.
Для того, что бы полностью разобраться в терминологии контрастов, необходимо ввести следующие понятия:
Full ON/OFF контраст - отношение освещенности, замеренных в центре, полностью белого к полностью черного экрана, но с включенной Динамической диафрагмой или ImageAI. При этом освещенность белого поля будет измеряться при полностью открытой ДД или при полной яркости лампы, а освещенность черного поля будет измерятся при полностью закрытой ДД или при минимальной яркости лампы. Full ON/OFF контраст нельзя получить в одном кадре, даже теоретически, поскольку, замеры производятся при разной яркости лампы. Т.е. яркость лампы меняется динамически в зависимости от освещенности сцены, поэтому такой контраст еще называют Динамическим контрастом. Конечно в данном случае цифры будут большими и именно они указаны в спецификации и рекламных проспектах. Эти цифры не бесполезны, особенно при использовании ДД в помещении с плохим затемнением. Но нас они интересуют мало, если мы хотим добиться максимальных результатов. Нас больше интересуют цифры реального контраста в калиброванных режимах. При калибровке проектора подбирается оптимальная яркость, в зависимости от размера экрана. И эта яркость буде ниже яркости заявленной в проспектах. При этом реальные цифры Native contrast ON/OFF для этих режимов тоже будут ниже. Вот они нас и интересуют. Эти цифры можно найти на сайтах тестеров. Как показали примеры выше, регулировку яркости лучше всего произвести размещением проектора как можно дальше от экрана, если позволяет помещение. Второй, по эффективности, способ - отрегулировать ручную диафрагму. Если имеется ДД, то выбрать оптимальный режим ее агрессивности. Для ярких универсальных и офисных проекторов эффективно применение нейтральных фильтров ND.
Учтем, что для достижения максимальных результатов, необходимо что бы помещение было максимально подготовлено для ДК. Все рекомендации даны ниже. Засветки любой природы неизбежно ведут к ухудшению ситуации. Для более эффективной борьбы с засветками можно выбрать проектор с наиболее лучшими параметрами, такими как: яркость, ON/OFF контраст, ANSI контраст.
Многих интересует вопрос: какими же должны быть реальные цифры контраста, что бы была хорошая картинка и насколько она будет хороша? Скажу проще, что бы картинка была субъективно на уровне плазмы, необходимы примерные минимальные параметры контрастности: ANSI контраст 250-280:1, ON/OFF контраст 700-1000:1, при достаточной яркости для выбранного размера экрана. Но что бы это все сработало, помещение необходимо хорошо подготовить. Реально же это скорее для перфекционистов, многих устроит и меньший успех. Чем больше вложите в проектор, тем проще получить результат. Но не забываем, что кроме контраста есть и другие параметры качества.

Покупка проектора:
При покупке проектора следует проверить его, например, обычным мониторным тестом:
- битые пикселя (основное)
- равномерность черного и белого поля. Эти поля, в идеале, не должны быть с примесями посторонних цветов.
- конвергенцию (сведение пикселей) - 0,5пикселя можно считать хорошей, 0,3 - отличная, до 1 пикселя удовлетворительно, больше брак. Проверить можно если вывести белую решетку на черном поле.
С битыми пикселями согласиться никак нельзя. Считаем, что это брак. Последние два параметра в той или иной степени могут присутствовать, поэтому по возможности выбрать лучший экземпляр из нескольких. С расстояния просмотра не должно быть видно отклонений, но возможность выбора даст определить проектор с наибольшей четкостью картинки.
Проверить субъективные впечатления от просмотра лучше на видеофрагментах. Если уж белые или черные поля имеют сильную примесь другого цвета и это бросается в глаза с расстояния просмотра, то лучше все таки повременить с покупкой или попросить другой экземпляр для сравнения и проверки.

Еще несколько вещей необходимы для удачной покупки:
- если покупается DLP проектор, то стоит проверить ваше отношение к радуге и утомляемости. Лучше, если у товарища есть кинотеатральный проектор подобной технологии. Тогда испытать это следует на просмотре реального кинофильма. Считается, что радуга многих перестает беспокоить при скорости колеса 4х. Лучше всего выбирать проекторы со скоростью колеса 5х или даже 6х. Многие привыкают к этому эффекту и перестают его наблюдать.
- в меню проектора стоит посмотреть наработку лампы. В идеале должно быть 0. 1-2 часа можно списать на тесты, хотя некоторые счетчики начинают работать после нескольких часов (например 10 тестовых). К сожалению, счетчик легко сбросить и в этом случае, реальную наработку лампы и самого проектора поверить сложнее, но можно. Это делается через сервисное меню, туда добраться сложнее. К сожалению, и в сервисном меню иногда можно сбросить счетчик.
- если уж новизна проектора вызывает сомнения, то его эксплуатацию можно попытаться определить по пыли в труднодоступных местах. В новом проекторе из коробки, пыли вообще нигде не должно быть. Если проектор, все таки, вытаскивали на проверку, то количество пыли не должно быть большим. За несколько часов пыль не осядет в большом количестве.



2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

В простейшем варианте можно взять проектор и проецировать изображение на простыню, но если Вы хотите получить большее и выжать максимум из своей покупки то следует, как минимум приобрести (смастерить) экран, сделать затемнение окон. Итак, проектор куплен.
Существенно улучшат ситуацию:
- хорошее затемнение
- черная рамка точно по формату кадра
- пространство вокруг экрана в темных тонах, можно шторами занавешивать
- проектор лучше подвесить под потолок на подвес в перевернутом состоянии
- экран не задирайте высоко. 50-60см от пола в самый раз. Считается, что уровень глаз должен находиться на высоте 1/3 от нижнего края экрана.
- оптимальное расстояние до экрана считается должно быть равно 1,5 размера ширины экрана. Но многие предпочитают и больший экран.
- убираем все светлые предметы с обзора
- выключаем все мониторы
- если через решетку пробивается существенная засветка, то желательно на пути поставить черный щит
- для бюджетных универсальных проекторов существенную пользу принесет применение нейтрального фильтра ND2 или даже ND4. Который снизит световой поток этих проекторов до приемлемого уровня, необходимого для ДК и сделает черный более глубоким.
- правильное подключение плеера и более-менее тщательная калибровка
- правильная настройка софта
- качественный контент

Продлит срок эксплуатации вашего проектора:
- Источник Бесперебойного Питания (ИБП). Проекторы, при выключении питания, не сразу останавливают систему, а еще какое то время вентилируют ее с помощью вентиляторов, что бы постепенно охладить узлы боящиеся перегрева. Поэтому внезапное отключение питания не желательно и приводит к более быстрому изнашиванию таких узлов. Хотя современные проекторы, довольно надежно, защищены от таких случаев, все же рекомендуется использование ИБП. Желательно что бы ИБП был снабжен AVR - электронным стабилизатором. Поверенный вариант UPS 600VA Ippon Back Power Pro 600.
- розетка электропитания, желательно, должна быть оборудована заземлением.
- все подключения и отключения шнуров делать при полностью выключенном проекторе и плеере.
- оставляйте достаточно безопасного промежутка вентиляционных отверстий от стены.
- противопоказано нахождение проектора в непосредственной близости от кондиционера.
- каждые 100 часов рекомендуется делать чистку фильтра. Но все зависит от чистоты помещения и не всегда стоит так усердствовать. Во всяком случае, обычно, проектор сам предупредит о большой загрязненности фильтра или о том, что пришло время почистить его.
При чистке соблюдать следующие правила, следуя логике граничащей с паранойей:
Вынимать фильтр естественно при полной остановке вентилятора и достаточно аккуратно, чтобы пыль не стряхнуть. Проектор лучше должен быть охлажденным, чтоб небыло тяги и это логично. Рядом сделать влажную протирку перед тем как вынуть фильтр (и вообще это полезно делать чаще вокруг проектора, вероятность попадания пыли сократиться в разы). Прикрыть вентиляционное отверстие на время уборки, скорее всего тоже слега влажной безворсовой савлфеткой. При чистке не напылите внутреннюю часть фильтра (следуя логике я бы ее прикрыл, дабы не всосать пыль). Не пылесосьте отверстие для фильтра (всосете с обратной стороны), аккуратная протирка влажной без сметания. Ну если уж всетаки пыль попала, то есть вероятность всетаки избавится от нее не вскрывая проектор и чем быстрее, тем больше вероятность.

Калибровка
Очень важно правильно согласовать выход плеера и вход проектора, перед калибровкой:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #1005
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #1772
Пробуем правильно откалибровать проектор:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #950
Тестовый материал (тестовые ролики):
http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=948496

Затемнение
В качестве затемнения можно использовать:
ТУППЛЮР Рулонная штора
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40130679

Экран своими руками
Существенно сэкономить можно, если самостоятельно изготовить экран. Если имеется свободная стена, можно сделать натяжной экран. При этом качество не уступит промышленному, если речь идет о стандартном матовом белом экране MW. Экран можно либо собрать на раме, либо непосредственно на стене. Причем можно смастерить экран любого необходимого размера или формата с удобной кадрирующей системой и темной маскировкой. При творческих навыках, сам экран можно декорировать, сделав его присутствие незаметным, слив с интерьером. Лучший материал для такого экрана - баннерная ткань. Необходимо приобрести проверенную баннерную ткань, например фирмы StarFlex.
Баннер или Промышленный экран:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4610
Примеры решений самодельных экранов можно посмотреть ниже в Каталоге интересных идей.


3. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ:
Миф о "мыле" и "тухловатости" у современных проекторов на ЖК технологиях: LCD, LCOS, SXRD.
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #3330
Основные критерии выбора проектора.
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4563
EPSON TW420 vs EPSON TW700, за и против.
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #698
EPSON W8 vs SANYO Z700, за и против.
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4404


4. КАТАЛОГ ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ:
Экран с нижним расположением корпуса
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #1270
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #1338
Натяжной экран из баннерной ткани на раме из профиля от москитной сетки
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #4040
Натяжной экран на раме из багетки
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #271
Лифт для монитора. Идею можно использовать для натяжных экранов.
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4265
Промышленный рулонный экран на выдвижных кронштейнах
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #2617



5. АКТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ:
Классификация основана на анализировании мнений пользователей, независимых впечатлений, сравнений, тестов... Напрямую сравнивать LCD и DLP модели не имеет особого смысла. Скорее речь о предпочтениях. Цены примерно растут, согласно повышению класса.
LCD модели:
1й класс (примерно от 60 т.р.):
Mitsubishi HC4900
SANYO Z700
http://www.ixbt.com/dvd/sanyo-plv-z700.shtml

2й класс (примерно от 80 т.р.), где черный перестает быть серым для большинства фанов:
Mitsubishi HC6800 - на мой взгляд наиболее сбалансированная модель цена/качество
EPSON TW3500 - сбалансирован по цена/качество/обслуживание
SXRD модели:
Sony VPL-HW10 (ближе к фаворитам)
http://www.ixbt.com/dvd/sony-vpl-hw10.shtml

3й класс (после 100 т.р.) фавориты, характерен высокий ON/OFF (глубокий черный) и ANSI контраст среди LCD. Также среди этих моделей характерно применение технология сглаживания движения и новые технологии повышения контурной четкости:
EPSON TW 5500 - модель с наибольшим ON/OFF контрастом среди трехматричных моделей, снабжена технологией уплавнения движения и повышения четкости
PANASONIC 4000 - хорошая модель, наиболее сбалансированная по ON/OFF контраст/ANSI контраст среди LCD моделей, так же снабжена снабжена технологией уплавнения движения и повышения четкости. Применена технология сглаживания пиксельной решетки. Считается самой бесшовной технологией.
Sony VPL-HW15 - отличная SXRD модель с довольно высоким ON/OFF контрастом и неплохим ANSI контрастом, пиксельная решетка малозаметна.
http://www.ixbt.com/dvd/sony-vpl-hw15.shtml

4й класс Очень дорогие фавориты:
Линейка JVC - отличные DILA модели с очень высоким ON/OFF контрастом, с практически бесшовной пиксельной решеткой.
http://www.ixbt.com/dvd/jvc-dla-hd350.shtml
http://www.ixbt.com/dvd/jvc-dla-hd750.shtml
SONY 85 - отличная SXRD модель тоже с довольно высоким ON/OFF контрастом, наряду, с высоким ANSI контрастом и безупречной работающей Динамической Диафрагмой. Пиксельная решетка так же малонезаметна.
http://www.ixbt.com/dvd/sony-vpl-vw85.shtml

DLP модели:
1й класс Эквивалентная скорость колеса 3х, что не позволяет мне поставить их в один ряд с проекторами классом выше:
BenQ W1000
Acer H7530D
http://www.ixbt.com/dvd/acer-h7530d.shtml
VIVITEK H1080FD

2й класс бюджетный класс со скоростью колеса 4х:
OPTOMA HD20
http://www.ixbt.com/dvd/optoma-hd20.shtml
Mitsubishi HC3800 - этот поспорит с проекторами классом выше, к сожалению, проблемы с самовыключением заставляют с опаской брать это проектор. До улаживания технологического брака, стоит воздержаться от покупки.

3й класс (фавориты):
BenQ W6000 - проектор с отличными параметрами, но скорость колеса 4х заставит многих задуматься о принятии решения
http://www.ixbt.com/dvd/benq-w6000.shtml
OPTOMA HD82 - отличный проектор со скоростью колеса 6х, с технологией уплавнения и неплохими инсталляцияонными возможностями
http://www.ixbt.com/dvd/optoma-hd82.shtml
Sharp XV-Z15000 - хорошо сбалансированная модель яркость/ANSI контраст, скорость колеса 5х

4й класс Очень дорогие фавориты:
InFocus IN83 - качественная модель по уровню картинки, но инсталляционные возможности ограничивают применения в наших условиях, к тому же скорость колеса 4х


6. ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТОРАХ
LCD модели:
Epson TW3500:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4787
Epson TW3000:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #2407
Epson TW2000:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4868
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение)
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #163
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4915
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #2562
Epson TW980:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #2292
MITSUBISHI HC7000:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #990
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #994
Sanyo Z700:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #119
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #197
Panasonic AE2000:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4520
ViewSonic Pro8100:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #1922

Epson TW450(W8,W7):
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #1937
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #1743
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #81
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #75
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #3860
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #3864
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #3868
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4097
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4110
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4196
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4188
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4845
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #5035
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4565
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4981
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #4185
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #406
Epson TW420(W6):
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #3303
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #2423
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #593
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #3767
Обсуждение статьи iXBT.com: "iXBT: Мультимедийные проекторы Epson EB-W6 и EH-TW420", #2

Epson TW700:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #1314
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4476
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4324
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #1112
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #505
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #1661
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #1085
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #3485
Epson TW680:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #1112
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #1662
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #1935
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #1800
Epson TW600:
Обсуждение статьи iXBT.com: "Кинотеатральный LCD-проектор Epson EMP-TW600", #5
SANYO Z5:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4354
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4359
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=62%3A9635-72#2201
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #1498
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #1173
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #1123
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #2579
Sanyo PLC-WXU10E:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #1507
Panasonic AE200:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #3458
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #3458
BENQ W500:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4951
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #543
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #559
Sony VPL-AW10:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #646
TOSHIBA X100:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #4862

DLP модели:
Sharp XV-Z15000:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 6), #33
OPTOMA HD82:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #631
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #737
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #2694
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #2696
OPTOMA HD20:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #2409
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (часть 5), #2471
BENQ W5000:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #3834
Optoma HD 65:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #1789
Acer H5350:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #2588
Optoma HD73:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #1088
Optoma HD70:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #3249
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #3236
Sharp XV-Z3000:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #2499
Acer PH530:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=62%3A9635-78#2368
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #1819
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #2588
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение) (продолжение), #2218
LG AN110W и LG BN315
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение)
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение)
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение)
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение)
BENQ 771:
FAQ = мультимедийный проектор домашнего кинотеатра (продолжение), #2219



ЧЕРНОВАЯ ЧАСТЬ:
Классификация моделей по уровню качества
Бюджет до 20тыр
Бюджет до 35тыр
Бюджет до 100тыр

Все, что связано с экраном
bred2009
Member
74/74 ответов
16 лет на iXBT, с февраля 2009
Чаще пишет в "Бытовая техника" (78%)
Россия, Щёлково Моск. обл.
Инфо
b
bred2009 Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 17:53
SpunkY
позвонил , сказали что есть в наличии , цену подтвердили , гарантия производителя 1 год, вопрос как проверить серость гарантии ?
Сежр
Member
224/226 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "ДК TV" (95%)
Россия, Москва
Инфо
С
Сежр Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 18:43
bred2009
обсуждали пару страниц назад: и где купить, и как привезти.
2200+350 (примерно) - т.е. до 80 т.р.
разумеется, без гарантии, если онная нужна - платите ещё столько же и берите у оф.дистрибьюторов (119 - это как раз "от туда")
bort403
Junior Member
109/120 ответов
15 лет на iXBT, с ноября 2009
Чаще пишет в "Рынок" (42%)
Россия, Москва
Инфо
b
bort403 Junior Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 19:04
китайцы тем временем скупают ae4000 по $2475
11 штук токо 1 селлер продал за месяц
К сообщению приложены файлы:
ScreenPlay
Member
103/200 ответов, #30 в рейтинге
15 лет на iXBT, с мая 2009
157 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Видеозахват" (34%)
Казахстан, Астана
Инфо
ScreenPlay Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 19:45
Вот что бывает, когда вовремя не остановишься в совершенствовании своего ДК: Бескомпромиссный кинотеатр
cheb2006
интересно живьём заценить CRT проектор, как у него.... наверное прикольно....
так у него же Sony SXRD проектор

повезло пацану, ему купили чудный проектор за 225 тыс.уе.
http://www.projectorcentral.com/part_opinions_detail…?opinion_id=11991
bred2009
Member
75/75 ответов
16 лет на iXBT, с февраля 2009
Чаще пишет в "Бытовая техника" (78%)
Россия, Щёлково Моск. обл.
Инфо
b
bred2009 Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 20:03
Сежр
а 40 тыров это за магазин ,мнимую гарантию ( на словах ) и ксерокопированный мануал?

Добавление от 09.02.2010 20:07:

BKS

а к лету и до 70тыр вполне реально.
лето ещё не наступило а на яндексе уже цена чуть ниже 72000 рупий появилась
cheb2006
Junior Member
149/149 ответов
15 лет на iXBT, с января 2010
Чаще пишет в "ДК TV" (92%)
Россия, Москва
Инфо
c
cheb2006 Junior Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 20:08
ScreenPlay
сейчас Sony SXRD, а был Kloss NovaBeam Model 1
Кстати Sony я бы тоже заценил бы 4К с 2000:1 контрастом - это не дурно

о, а Т-шка 4000:1 выдаёт правда с пометкой "на устройстве"
Сежр
Member
225/227 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "ДК TV" (95%)
Россия, Москва
Инфо
С
Сежр Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 20:29
bred2009
а 40 тыров
40 - это за работу пацанам: ведь привезли, проскочили таможню - надо ж им на хлеб с маслом дать заработать! И ух лучше им, чем нашим дистрибьюторам, которые либо слишком жадные, либо не умеют работать с поставщиком (панасоником) - от того и цены в 2,5 раза больше, чем в штатах.
ScreenPlay
Member
104/201 ответов, #30 в рейтинге
15 лет на iXBT, с мая 2009
157 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Видеозахват" (34%)
Казахстан, Астана
Инфо
ScreenPlay Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 20:29
to All
ну так что насчет OLED (AMOLED) дисплеев в качестве проекторных матриц, есть в этом направлении какие-то разработки?

Исправлено: ScreenPlay, 09.02.2010 20:50

Сежр
Member
226/228 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "ДК TV" (95%)
Россия, Москва
Инфо
С
Сежр Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 20:31
bort403
китайцы тем временем скупают ae4000 по $2475
кстати, 4000U - американская версия...
т.е. они (китайцы) что, покупают за 2, а продают за 2,5? - это не наш бизнес
S2S
unregistered
S
S2S unregistered
15 лет назад / 09 февраля 2010 20:44
Присмотрел себе проектор для презентаций, ну и заодно киношку вечером посмотреть - optoma ew330 - маленький, яркий и широкоформатный.
Но нигде не могу найти спецификацию - скольки-сегментное колесо там стоит?
ScreenPlay
Member
105/203 ответов, #30 в рейтинге
15 лет на iXBT, с мая 2009
157 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Видеозахват" (34%)
Казахстан, Астана
Инфо
ScreenPlay Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 21:06
S2S
Присмотрел себе проектор для презентаций, ну и заодно киношку
вечером посмотреть - optoma ew330 - маленький, яркий и широкоформатный.
Но нигде не могу найти спецификацию - скольки-сегментное колесо там стоит?

на сайтах и в datasheet умалчивается об этом:
http://www.projektoren-datenbank.com/pro/anzeigen.ph…ngabe=optomaew330
http://www.projectorcentral.com/Optoma-EW330.htm

здесь пишут, что есть Rainbow effect:
http://reviews.cnet.com/home-theater-projectors/opto…8_7-33373190.html

взглянем на оффсайт:
http://www.optomaeurope.com/projectordetailsGen.aspx…ness&PC=EW330
BrilliantColor™ DLP projectors with BrilliantColor™ technology feature multi colour processing to produce stunning, vibrant colours on the screen. Unlike other technologies such as LCD which use just 3 primary colours to produce the image, DLP technology with BrilliantColor uses six separate colours.
т.е. можно предположить, что-то типа RGBCMY, но это лишь предположение
Kaskad
Member
32/38 ответов
16 лет на iXBT, с августа 2008
36 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "ДК TV" (54%)
Россия, Казань
Инфо
Kaskad Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 21:38
Я только недавно начал смотреть в сторону проекторов возникла куча вопросов )))
подскажите уважаемые !
Начну с того что сейчас смотрю ЖК 42 диаганаль фулл ХД .
Вкладываться в телеки больше не хочу , присматриваюсь к проектору Epson EH-TW700 возможно не к нему конкретно а к цене )))
решения за сто тыщ не привлекают !
так вот собственно вопрос он ( Epson EH-TW700 ) как вообще будет показывать ?
смотрю в основном рипы максимального качества .
Не захочется плакать глядя на экран ?
Расстояние до экрана около 2.5 метра .
Вообще что посоветуете с расстоянием 2.5 метра и содственно какой экран брать вопрос тоже пока открыт ?
p/s
сорри за возможно глупые вопросы , просто каша в голове )))) спасибо !!!
bort403
Junior Member
110/121 ответов
15 лет на iXBT, с ноября 2009
Чаще пишет в "Рынок" (42%)
Россия, Москва
Инфо
b
bort403 Junior Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 21:41
Сежр
Кстати вы правы, из описания лота следует, что везут из usa в китай. Не удивительно, что у америкосов вечно все $1999 предложения out of stock Но чем мне нравится китай, что совершенно спокойно можно купить модельку для гонконгского рынка PT-AE4000EH с 2 годами гарантии за $2665
sirota
unregistered
s
sirota unregistered
15 лет назад / 09 февраля 2010 21:54
Вопрос по эпсону 450
я его буду крепить под потолок, но крепить на полку. Обязательно ли его переворачивать? Если да то есть ли возможность положить его на полку вверх ногами, а не привинчивать снизу?
S2S
unregistered
S
S2S unregistered
15 лет назад / 09 февраля 2010 21:59
ScreenPlay
Спасибо за подборку, но ссылки читал уже почти все - там нигде даже не упоминается.


Но про 6 цветов в официального сайта действительно пропустил.
С учетом того, что cnet пишет про эффект радуги в общем на dlp, а alatest говорит про user rating 100/100 и общий 91/100 - то надо наверно брать.
В таком форм-факторе вообще не очень большой выбор
SpunkY
Member
267/904 ответов
24 года на iXBT, с июля 2000
Чаще пишет в "ДК TV" (32%)
Инфо
S
SpunkY Member
15 лет назад / 09 февраля 2010 23:58
2 sirota
Класть это моветон! Тем более на верхней панели управление и она не ровная. Я делал как временный вариант, для подбора местоположения П-образную конструкцию из 18 мм фанеры, а к ней уже крепил проектор. Вот только надо запас с боков оставить, для вентиляции, на всякий случай, чтоб было ему куда дышать.

2 bort403
Может быть формально и везут. А в реальности вряд-ли. Судя по предлоржениям на алибабе, в Гонконге PT AE4000 есть и по адекватной цене. Причем именно U.

2 Kaskad
Про TW700 и Epson ничего не скажу, отлюбил я их А вот про плакать выскажусь. Поглядел сегодня утром фрагментик DVDrip на простеньком LCD TV 32" HD ready и стало мне совсем грустно. На проекторе и диагонали 3 метра этот же рип смотрелся гораздо пристойней. Может дело в до-обработке контента процессором проектора, но таких артефактов там и в помине не было (источник один и тот же, подключение HDMI). Осмелюсь предположить, что нормальный проектор не заставит вас плакать. Степень норрмальности лучше таки определять своими собственными глазами, посетив два-три салона с темной комнатой.
BKS
unregistered
B
BKS unregistered
15 лет назад / 10 февраля 2010 00:10
sirota
Вопрос по эпсону 450
я его буду крепить под потолок, но крепить на полку. Обязательно ли его переворачивать? Если да то есть ли возможность положить его на полку вверх ногами, а не привинчивать снизу?

Нет такой возможности. Проектор под потолком придется переворачивать и крепить днищем. Для возможности просто ложить на полку нужен проектор с хорошим линзшифтом.

Kaskad
FAQ http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=annc:62:16750
nikolyan
Member
34/54 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "ДК TV" (33%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо
n
nikolyan Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 00:46
Есть вопрос про функцию исправления трапеции. Знаю что это зло, но хотелось бы знать как это работает. Киньте ссылку пожалуйста.
Fisher3000
Member
51/52 ответов
17 лет на iXBT, с февраля 2008
Россия
Инфо
F
Fisher3000 Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 01:01
Kaskad
у Epson EH-TW700 довольно заметные серые полосы на фильмах 2.35:1 даже в режиме с минимальной яркостью, так что без кадрирования и черной рамки смотрится не ахти, так же скорее всего придется настроить гамму иначе будет потеря деталей. При пониженной яркости шумит мало, а динамическая диафрагма слышна только с очень близкого расстояния. 720р рипы при правильной инсталляции смотрятся неплохо. Но за 55-60т.р. я бы этот проектор не покупал.
bort403
Junior Member
111/122 ответов
15 лет на iXBT, с ноября 2009
Чаще пишет в "Рынок" (42%)
Россия, Москва
Инфо
b
bort403 Junior Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 01:40
SpunkY
Китайцев мошенников много да и просто торгуют воздухом. Покупаешь товар, а китаец начинает тянуть время и искать где бы этот товар найти Адекватных продавцов мало.
BKS
unregistered
B
BKS unregistered
15 лет назад / 10 февраля 2010 02:39
nikolyan
Есть вопрос про функцию исправления трапеции. Знаю что это зло, но хотелось бы знать как это работает. Киньте ссылку пожалуйста.
Собственно и так все ясно. Электронный способ коррекции искажений, за счет разрешения. Большую сторону трапеции уменьшаем до меньшей. Используем в крайних случаях. Если экран ограничен черной рамкой, то не бросается в глаза. Собственно, похоже как на старых ламповых мониторах: сначала корректируем трапецию, затем растягиваем. С проектором тоже корректируем трапецию, затем зумом подгоняем под рамку экрана.
На самом деле есть еще способ коррекции трапеции - наклон самого экрана, до перпендикуляра к объективу. Применяется на мобильных треножных экранах.
sirota
unregistered
s
sirota unregistered
15 лет назад / 10 февраля 2010 06:06
BKS:
Нет такой возможности. Проектор под потолком придется переворачивать и крепить днищем. Для возможности просто ложить на полку нужен проектор с хорошим линзшифтом.
]
Я имею ввиду вверх днищем,просто можно ли его положить на крышку, пусть с какими то подставками, а не крепить винтами чтоб он висел?
SpunkY
Member
268/905 ответов
24 года на iXBT, с июля 2000
Чаще пишет в "ДК TV" (32%)
Инфо
S
SpunkY Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 07:10
2 sirota
можно ли его положить на крышку, пусть с какими то подставками, а не крепить винтами чтоб он висел?
Теоретически - можно, сделать проставки из резины или поролона, учитывающие форму верхней крышки проектора. Но только представьте, что вам придется делать, чтоб подрегулировать зум-фокус-положение проектора, и не забудьте, что малейшее смещение проектора приведет к значительному смещению изображения. Не хотите П-образную раму - прикрутите к днищу пластину или кусок фанэры, а из полки вырастите ножки, и обоприте на них пластину.
BKS
unregistered
B
BKS unregistered
15 лет назад / 10 февраля 2010 09:52
sirota
Я имею ввиду вверх днищем,просто можно ли его положить на крышку, пусть с какими то подставками, а не крепить винтами чтоб он висел?
Можно, но не нужно. Сами поймете, что такой способ создаст больше проблем, чем удобств.
bred2009
Member
76/76 ответов
16 лет на iXBT, с февраля 2009
Чаще пишет в "Бытовая техника" (78%)
Россия, Щёлково Моск. обл.
Инфо
b
bred2009 Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 10:02
а если сравнить панас 4000 с эпсонос 9500( он чёрный ) оправдана ли будет переплата за последний 1000 бакинских ? и ещё хочется узнать про оптому 86 как она по сравнению с ними
Сежр
Member
227/229 ответов
16 лет на iXBT, с июля 2008
Чаще пишет в "ДК TV" (95%)
Россия, Москва
Инфо
С
Сежр Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 10:33
bred2009
если сравнить панас 4000 с эпсонос 9500
сравнение
KAlexK
Member
1940/2358 ответов
24 года на iXBT, с июня 2000
224 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "ДК TV" (44%)
Россия, iXBT.com
Web-страница
Инфо
KAlexK Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 10:42
nikolyan
Так вот из всех описаний и мануала можно сделать вывод, что при короткофокусной линзе невозможно использовать зум и линзшифт. Это так?
Зума у короткофокусного объектива нет. Но шифт, видимо, использовать можно. Нигде не написано, что нельзя и ничто на это не намекает.

Добавление от 10.02.2010 10:43:

bred2009
и ещё хочется узнать про оптому 86 как она по сравнению с ними
Прямого сравнения не будет, но про Optoma 86 скоро будет статья, а за ней и про Panasonic 4000.

Добавление от 10.02.2010 10:46:

Да, и мне сказали, что в демозале AUVIX http://www.auvix.ru/ есть 4000 Панасоник, может и Оптому 86 включат, если попросить. Можно прийти и самому сравнить.
SpunkY
Member
269/906 ответов
24 года на iXBT, с июля 2000
Чаще пишет в "ДК TV" (32%)
Инфо
S
SpunkY Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 11:09
bort403
Разные есть варианты. Вот только где набрать 5 желающих? http://ltsy.en.alibaba.com/productgrouplist-204235005/projector.html или http://yicaiintl.en.alibaba.com/productgrouplist-209…45/Projector.html Судя по появляющимся периодически на www.ebay.com очень дешевым вариантам (1100-1400$) дорогих (2000-2500) проекторов, ноги у их растут из этих stores
beertransporter
unregistered
b
beertransporter unregistered
15 лет назад / 10 февраля 2010 12:08
Kaskad
Являюсь владельцем EPSON TW700 около полугода. ХДрипы показывает довольно пристойно. ДВДрипы смотреть можно, но это уже на любителя, артефакты заметны (после просмотра фильма в кинотеатре своего города, пришел к выводу, что ДВДрипы смотрятся на проекторе просто афигенно хорошо ) Экран у меня серый, т.к. на белом черного таки не хватает даже на самом темном режиме. На сером смотрится отлично. В эконом режиме работает очень тихо, по крайней мере единственный посторонний шум, который я слышу, идет от компа. Изначально проектор был подключен по VGA, затем по HDMI, разница очень заметна. Стало намного четче, пропали всякие паразитные контуры. VGA был 10 метров, HDMI 5 метров.
В целом, меня проектор вполне устраивает, как по мне, так отличная картинка, смотрю и наслаждаюсь.

Думаю, плакать точно не будете
Если есть конкретные вопросы по этой модельке спрашивайте, постараюсь ответить.
bort403
Junior Member
112/123 ответов
15 лет на iXBT, с ноября 2009
Чаще пишет в "Рынок" (42%)
Россия, Москва
Инфо
b
bort403 Junior Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 12:29
SpunkY
Поставщики то есть, но без чела-проверяльщика там их не найти.
Эти 2 мошенники
http://resources.alibaba.com/topic/632536/Longteng_I…lent_company_.htm
http://resources.alibaba.com/topic/46835/OFFICIAL_LI…IBABA/46.htm?va=0
SpunkY
Member
271/908 ответов
24 года на iXBT, с июля 2000
Чаще пишет в "ДК TV" (32%)
Инфо
S
SpunkY Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 12:48
bort403
Безусловно, проверяльщик нужен. Попытаюсь с одним человечком списаться. В пример привел первых попавшихся, наверняка есть нормальные. Однако проще самому в Макао слетать, заодно.
bred2009
Member
77/77 ответов
16 лет на iXBT, с февраля 2009
Чаще пишет в "Бытовая техника" (78%)
Россия, Щёлково Моск. обл.
Инфо
b
bred2009 Member
15 лет назад / 10 февраля 2010 13:35
KAlexK

http://www.auvix.ru/
что то ссылочка не работает
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад1235960616263646566676869179180181далее
Продолжение темы здесь